Мьянма предложила России менять рис и масло на нефть и газ из-за санкций

На модерации Отложенный


Власти Мьянмы готовы перейти на бартерную торговлю с Россией для противостояния санкционному давлению, заявил глава департамента планирования министерства сельского хозяйства, животноводства и ирригации страны Чжо Све Лин.
 
 «Мы можем поставлять сельскохозяйственные продукты вроде риса, масла, сахара и морепродуктов. Мы готовы обменивать эти товары на удобрения, нефть и газ из России», — сказал Чжо Све Лин. По его словам, 20 лет назад страна уже пришла к бартерной торговле с Китаем, но до сих пор предпосылок для введения аналогичной системы с Россией не было. «Однозначно, санкции влияют на нашу двустороннюю торговлю. Поэтому сейчас существует потребность в создании новых механизмов», — заключил глава Минсельхоза Мьянмы.
 
 Россия может уже этой осенью перейти на бартерную торговлю с Китаем, сообщили ранее Reuters знакомые с ситуацией источники. По их данным, первыми станут бартерные сделки в сельском хозяйстве. Это позволит обойти проблему с платежами, уменьшить влияние западных регулирующих органов на двусторонние транзакции и ограничить валютные риски.
 
 До этого бартерные сделки между Москвой и Пекином проходили во время СССР и продолжались в 1990-е годы. Они прекратились после перехода на банковские расчеты. Трудности с проведением банковских платежей возникли у России из-за действия западных санкций.
 
t.me/moscowtimes_ru/25441

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Мьянма, будучи страной дружественной к России, предложила перевести торговлю между собой и Россией строго на бартерную основу - нефть в обмен на продовольствие. Причина - все та же, невозможность проведения банковских расчетов. Ранее торговля велась за доллары, сегодня этой возможности нет. Можно, конечно, как-то организовать двустороннюю торговлю в национальных валютах, но ни бирманский кьят, ни российский рубль даром никому не нужны, поэтому проще менять мешок зерна на бочку нефти. 
 При кажущейся простоте бартера он таковым на самом деле не является. Нужно заплатить за фрахт судна, челночащего с колониальными товарами, причем не одного - не повезешь же на нефтяном танкере обратно в Россию зерно, нужен зерновой балкер. Нужно расплатиться за погрузку-выгрузку, заплатить портовые сборы, страховая компания опять же берет деньгами в твердых дензнаках, а не окорочками. Так что деньги в любом случае будут в меновой торговле присутствовать. 
 Однако сам факт примитивизации внешней торговли налицо. Организовать обменные операции с товарами, полученными по бартеру - задача крайне непростая и требует возникновения целой сети промежуточных структур и посредников, которые будут производить обмены товаров на что-то нужное конечных продавцам. В самом начале девяностых бартер процветал и в России, что в итоге привело и к всем известным чеченским авизо, и огромному числу бирж, на которых миллионы позиций обменивались с весьма произвольными коэффициентами, выстраивая цепочки длиной в десятки, а то и сотни промежуточных посреднических контор. Из воздуха возникали целые состояния, вокруг которых немедленно возникали преступные группировки, облагающие эти состояния данью.
 
 В общем, мы движемся в этом направлении, так как с деньгами становится всё более и более плохо.