СВОих бросают? Почему глава Генштаба Герасимов не скажет правду о боевом генерале "Спартаке"

На модерации Отложенный

Всеми любимый генерал "Спартак" Иван Попов и его адвокат на протяжении двух недель безуспешно добиваются, чтобы следствие провело допрос начальника Генштаба Валерия Герасимова. Попов уверен: Герасимов знает правду. И хочет, чтобы его защитили от обвинения в хищении 130 млн рублей, которые пошли на создание укрепсооружений для спасения жизней бойцов. Но ни следствие, ни Генштаб не торопятся спасать боевого генерала. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих?

БЕЛИКОВ ОЛЕГ

Генерал Валерий Герасимов может стать ключевой фигурой в уголовном деле экс-командующего 58-й армии Ивана Попова. Находящийся за решёткой бывший военачальник надеется, что именно руководитель Генштаба сможет пролить свет на его историю, снять со "Спартака" обвинения и очистить его имя от грязи. Именно поэтому боевой офицер и его адвокат ещё две недели назад написали ходатайство с просьбой допросить Герасимова в качестве свидетеля

Адвокат Сергей Буйновский, чьи слова приводит блогер Юрий Подоляка, не сомневается в том, что именно Герасимов сможет "подтвердить существенные обстоятельства по данному уголовному делу".

В части, касающейся наличия необходимости в строительных материалах при создании различных систем обороны и подготовки обороны армии к отражению наступления противника летом 2023 года,

— написал Попов в своём ходатайстве.

По закону следователь должен был отреагировать на него в течение трёх суток, но прошла почти неделя, а ходатайство так и лежит без движения. Поэтому и не удивительно, что Попов с его адвокатом вполне законно пожаловались уже вышестоящему руководству в СК. Но и это обращение, датированное 26 августа, пока осталось вне поля внимания Следкома, что и подтвердил Буйновский в беседе с блогером.

В свидетели призваны 8 командиров

Подоляка считает, что это позволяет Сергею Буйновскому уже публично задать вопрос: будут в этом деле соблюдены хотя бы формальные признаки "независимого" расследования или нет?

Или дело генерала Попова, где нарушены уже все границы даже не приличия, а стыда, будет окончательно превращаться в постыдное заказное судилище над популярным генералом,

— прокомментировал Юрий Подоляка ситуацию Подоляка.

Между тем адвокат "Спартака" заявил, что, помимо Герасимова, он и его подзащитный предложили допросить в качестве свидетелей ещё восемь военнослужащих, чьи фамилии он не назвал. Буйновский добавил: следствие обвиняет сторону защиты в том, что они намеренно затягивают процесс ознакомления с материалами дела, в котором,  на секундочку, ни мало ни много целых 40 томов.

Так же нами подано ходатайство о допросе ещё восьми свидетелей из числа командиров, которые могут подтвердить невиновность Попова. Так кто затягивает ознакомление с материалами дела?

— задался вопросом Буйновский.

Непокорный боевой генерал

Давайте вспомним, о ком идёт речь, и о возможных, по мнению многих экспертов, причинах, которые спровоцировали это уголовное дело.

Генерал Иван Попов — не какой-то там "лампасник", а боевой офицер, много раз проявивший себя грамотным военачальником. Возглавляя руководство 58-й армии, он сыграл исключительно важную роль в отражении украинского "контрнаступа" на Запорожском направлении в 2023 году.

"Спартак" не просиживал в кабинете, а постоянно инспектировал позиции бойцов, взаимодействовал с волонтёрами, поставляющими фронту РЭБ и беспилотники. Он лучше многих знал, как обстоят дела в реальности, а не из красивых докладов.

Во многом благодаря этому  ударный кулак ВСУ, пытавшийся пробиться через порядки его армии, подорвался на минах и был сожжён ударами артиллерии и ПТУР. Применить рои FPV-дронов, на которые украинцы уже тогда делали большую ставку, врагу так и не удалось.

58-я армия постоянно в тот период постоянно упоминалась в военных сводках — именно это соединение вело самые напряжённые бои на трудных направлениях, где постоянно атаковал противник. Бойцы 58-й армии уничтожали натовскую технику, отбивали вражеские атаки, сдерживая натиск ВСУ в Работине, Васильевке, Пятихатках и других населённых пунктах.

Сам командарм 58-й Иван Попов, к слову, в публичном поле появлялся крайне редко — вернее, только единожды за всё время СВО: 8 июня Минобороны опубликовало комментарий генерал-майора, в котором он рассказывал о трудном ночном бое с частями группировки противника, переброшенными на "его" участок фронта из резерва.

Тем не менее, по данным наших источников, Попов, который возглавил армию в прошлом году, сменив генерал-лейтенанта Михаила Зусько, назначенного начштаба группировки войск "Запад", успел заслужить уважение подчинённых — уверенностью, грамотным руководством и умением "слышать солдат".

А потом случилось то, что многие назвали "бунтом генерала". Иван Попов был отстранён от должности, а затем выступил с заявлением по этому поводу, раскритиковав в нём действия вышестоящего командования. Не это ли стало причиной, спровоцировавшей дальнейшие события?

"Нет приличных слов"

Юрий Подоляка усмотрел схожесть ситуации, в которой оказался генерал Попов, с сюжетом пьесы "Фронт", датируемой 1943 годом. Он назвал героя театральной постановки генерала Огнева фактически прототипом Попова.

Посмел открыто и в глаза выразить вышестоящему начальству (прототипу нынешнего ... "вахххх какого человека"), что сегодня надо воевать не так, как вчера. Правда, в 1943 году такое мнение было поддержано, а сейчас... Ну, вы сами видите, что происходит. Просто слов нет... приличных,

— резюмировал Подоляка.

Что мешает допросить свидетеля Герасимова

В условиях СВО начальник Генштаба подчиняется главнокомандующему России, но в то же время закон не освобождает его от исполнения обязанностей свидетеля, если того он требует. Об этом Царьграду заявила адвокат Марина Белоцерковская.

Вызывать куда-либо генерала Герасимова в нынешней ситуации вряд ли будут, но следователь может опросить его по месту службы, где он не находится, по специальному опроснику. В мирное время его вызов в Следком необходимо было оформлять через его начальника, то есть министра обороны. Отмечу, что у нас никто не отменял уголовной ответственности, в том числе за отказ от дачи свидетельских показаний,

— пояснила в беседе с "Первым русским" эксперт, отметив, что следователь действительно нарушил установленные законом сроки для рассмотрения ходатайства Попова.

Никто и не сомневается в том, что сейчас Герасимов должен планировать операции, которые позволили бы как можно быстрее выдавить врага из Курской области, не ославляя при этом напора нашей армии в Донбассе. Но неужели ему нет никакого дела до судьбы боевого генерала "Спартака", против которого выдвинуты явно сфабрикованные обвинения?

Напомним, что, по данным следствия, Попов причастен к хищению в 2023 году свыше 1700 тонн металлических заграждений, закупленных военно-гражданской администрацией Запорожской области. Они были необходимы для оборудования инженерных оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения. Их стоимость превышала 130 млн рублей.

Что с того?

СВО стала лакмусовой бумажкой для главного военного ведомства России с его не только коррупционными, но и системными проблемами. С дела "гламурного генерала" Тимура Иванова перед глазами нашего общества стала открываться совсем не радужная ситуация, сложившаяся в Минобороны.

Да, сейчас, пока не стало совсем поздно, надо проводить работу над ошибками — пусть и на ходу, но осознанно, а не по принципу "лес рубят — щепки летят". И как бы тут дело генерала Ивана Попова, в котором по не очень понятным причинам не спешит разобраться следствие, не стало той самой "щепкой".

Царьград