Неприятные мысли в прекрасное утро

На модерации Отложенный

Приятно писать о хорошем. Например, сегодня в Петербурге хорошая погода: яркое солнце, тепло, тихо, птички поют. Но, сидя на скамейке в парке, приятная погода навеяла неприятные мысли.

Непонятно, мы подошли или ещё подходим к точке невозврата либерализма. Вроде чистка либеральных элит идёт, но тотальной, генеральной уборки ещё нет. Так, смахиваем тряпкой пыль, не задевая основную, въевшуюся грязь.

Ничего ни с кого не спрашивают. Успел сбежать и, слава богу. Если что можно вернуться — ведь гражданин России.

Забавляют объявления в международный розыск на следующий день после того, как фигурант пересёк границу. Почему не задержать его сегодня — вопрос риторический. Одних заковываем в наручники прямо в тёплой постели, другим даём возможность улизнуть. Наверное, потому, что сегодня было рано, а завтра стало уже поздно.

Ясным днём на ковре все патриоты, все берут пример с Путина. А что происходит ночью под ковром? Ожидание мира, любого, самого позорного?

Россия живёт в нескольких полюсах: в мире крови и мире денег, в мире героизма и мире предательства. И эти противоположные полюса, подобно Северному и Южному, никогда не должны сходиться, но в России сходятся, и один другому не мешает.

Всё течёт, но ничего не меняется.

Начали трясти, невзирая на чины и звания, Министерство обороны. И вроде, правильно. Но почему очухались только на третий год войны? Странно, если не сказать больше и грубее.

Но не только единым МО ведутся боевые действия. Есть и другие ведомства, которые напрямую и не связаны с фронтом, но опосредственное влияние оказывают.

Например, культурный фронт. А на нём без перемен и даже не видно каких-то перегруппировок и потерь. Манёвры есть, но они несущественные. Фронт держится крепко, несмотря на обстановку.

Объявляются концерты, потом отменяются. Тихо объявились, тихо отменились. А ведь кто-то с кем-то договорился и дал разрешение? Кто эти невидимые бойцы культурного фронта? Кто эти Штирлицы? И потихоньку "культурка" начинает возвращаться на круги своя. Одни умываются кровью, другие купаются в деньгах.

Или вот переломали хребет системе образования, и что? А ничего. Как сидели на своих местах реформаторы, так и сидят. Но Болонская система не сама постучалась в дверь. Её кто-то под европейские, белые ручки ввёл в нашу страну.

Мы очень легко, безо всякого критического анализа, глядя на красивую упаковку, вводим в нашу жизнь серьёзные изменения. Одним росчерком пера. Без проблем. А вывести скверну, очиститься не можем, ибо сразу возникают вселенские проблемы. И отказываемся с зубовным скрежетом, и, хотя бы кусочек пытаемся оставить. А не выкорчеванное до конца дерево снова пускает корни.

Меняется немногое, которое терпеть уж невтерпёж. Но серьёзных и системных изменений очень мало. Можно констатировать цивилизационный саботаж. Всё очень сильно запущено. И отдельными, точечными арестами и переменами кресел положение не исправить.

И задачи поставлены и цели определены, а воли на исполнение нет. Всё по инерции. Вдруг само рассосётся.

Эйнштейн говорил, что "невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень."

Но мы пытаемся и надеемся на другой результат.

А в Петербурге сегодня с утра очень хорошая погода.