Ходаковский о непростых решениях: а есть ли у нас пятая армия?

На модерации Отложенный

А есть ли у России дополнительные резервы в условиях СВО и атаки врага на Курскую область? Этим вопросом задается командир батальона «Восток» и замглавы Росгвардии в ДНР Александр Ходаковский.

«Когда-то мы очень ждали пятую армию (дислоцируется на Дальнем Востоке). Положение дел было таким, что нам очень нужна была свежая армия, ещё не введенная в действие. Такой армией была пятая, и было как-то удивительно, что она же была и последней во всей огромной, почти бескрайней стране. Потом были обнародованы цифры, которые говорили, что начали мы денацифицировать своё бывшее мягкое подбрюшье с почти таким же количеством сил, каким располагало и само подбрюшье. Не удивительно, что, наступая, мы в конце концов выдохлись, а они, оправившись от первого шока, сумели контратаковать сэкономленными превосходящими силами», — пишет Александр Ходаковский.

Сейчас Россия поставлена перед непростыми решениями, но прежде, чем приступить к их принятию, мы должны подбить «дебет с крЕдитом», считает замглавы Росгвардии в ДНР.

«Донбасс до недавнего времени был постоянным инфоповодом как территория успеха, — но мы ещё даже не приступили к осаде ни одного из оставшейся грозди городов, каждый из которых существенно крупнее Авдеевки. Предлагаю подсчитать, сколько при текущих успехах мы уже понесли затрат, и сколько нам потенциально потребуется понести с учётом опыта Бахмута и Авдеевки. Почему-то мне кажется, что серьёзно подобными подсчетами никто из тех, кто владеет цифрами, не занимался», — продолжает Александр Ходаковский.

С какого-то момента формула, что, осуществляя постоянное давление, мы истощаем их быстрее, чем истощаемся сами, перестала на этом направлении работать, считает командир «Востока»: «Это привело к закономерному дисбалансу, когда противник получил возможность накапливать ресурс, а нас наступательная программа такой возможности лишила. Министр обороны с цифрами на „ты“ — пришло время с ними поработать, но без политики, потому что — скажу крамольное — не потерять своё сейчас важнее, чем отвоевать пока „чужое“, которое хочет ли быть отвоеванным — еще вопрос».