Почему интеллигенция предает?
На модерации
Отложенный
Ну, с главной причиной многочисленных предательств, у меня, как у коммуниста, вопросов нет. Интерес этой социальной группы отличен от интересов пролетариата (людей труда). Как работники интеллектуального фронта они продают свой труд на благо тех, кто платит. Прежде всего буржуазии... Кто платит, те интересы она и защищает, это естественно...
Но не все так просто. Профессиональные особенности оказывают на этот процесс тоже существенное влияние. Прежде всего психологическое.
Я поведу разговор о творческой интеллигенции. Потому, что она самая наглядная, близкая и больше всего имеет влияние на ширнармассы. Это работники искусств – литературы, кино-театра, музыки, изобразительных искусств.
Так почему они самые продажные и предают?. Дело в том, что любой творческий человек трудясь на своем поприще, создает художественные образы (в литературе, кино, музыке...) и тем самым пытается завоевать внимание почитателей (зрителей-слушателей) и их уважение... Это обусловлено как простым тщеславием автора, так и его законным желанием создать себе имя и завоевать авторитет.
А какой кратчайший путь к душе почитателя? Правильно – стать в оппозицию к власти. Тем самым автор обращает на себя внимание, создает впечатление сильного, уверенного человека, знающего «как надо»... А далее все зависит от таланта автора (умело болтать, петь-плясать, сочинять, рисовать)... Наделен талантом – аудитория твоя. Практически вне зависимости от идей, которые ты двигаешь...
В то же время, если творческий работник занял провластную позицию – он находится в заведомо более слабом положении. Аудитория знает, что он «на службе», значит сатрап, лизоблюд и т.п... Плюс к этому этой группе приходится оправдывать или приукрашивать действия властей. Это занятие, как правило непопулярное, к властям всегда много претензий. Справедливости ради скажу, что среди наших «провластных» представителей интеллигенции были не только приспособленцы, но и масса достойных людей начиная с Ломоносова, Карамзина, Жуковского... В СССР Маяковского, Шолохова, Маркова, других деятелей... В наше время лично мне из «провластных» нравится творчество певца Шамана... Это так, вскользь...
Но вернемся к оппозиционерам. С одной стороны критика властей нужна, это справедливо и гражданам приятно. Но, с другой стороны, творческие работники, не отягощенные реальными заботами и ответственностью, которую несет власть, имеют возможность болтать что попало. И тормозом в этом вопросе может быть только совесть... Но совесть в наше время понятие не модное, поэтому опустим – они сейчас творят без тормозов...
Таких деятелей (настроенных оппозиционно) подавляющее большинство. Собственно, как во все другие времена......
Итак. Рассмотрим процесс рождения предателя подробнее... Творческий интеллигент выбирает себе образ (обычный, оппозиционный), вживается в него, совершенствуется профессионально, добивается какого-то успеха-авторитета, и дальше в подавляющем количестве случаев становится его заложником... Менять имидж очень трудно, это понятно... Это ж как признаваться в собственной слабости... Всю жизнь «петь» о свободе, а потом сказать: «Извините, я был не прав»... Такое далеко не каждому под силу.
Сейчас в стране трудные времена, идет СВО. Читай – война. Это состояние поляризует общество, заставляет яснее прояснять свою позицию – ты свой или чужой? И тут вступают в дело наши «друзья» из вашингтонского обкома. Конечно же им выгодно сманить популярных личностей к себе. На такое дело никаких денег не жалко.... И прежде всего в этих рядах закономерно будут наши первые оппозиционеры от искусства.
Именно это и происходит сейчас с нашей творческой интеллигенцией....
...
Отдельно хотелось бы упомянуть о творческой интеллигенции СССР. Там тоже были предатели, но, тем не менее, ее достижения очевидны. Она создала с нуля непревзойденное советское кино, советскую литературу и пр. достижения искусств...Может в советское время рождалось больше гениев?Но это не так – часть из них живы до сих пор (ну, хотя бы Никита Михалков), в СССР они же творили нетленку, а сейчас ноль...
Ответ прост - шедевры советского искусства созданы не разрекламированными именами создателей, а прежде всего партией. Ее жесткой идейной цензурой.Это было не засилье, на которое жалуются авторы, а именно идейный контроль, который не пропускал всякую дрянь.
Тут мне лучше обьяснить на примере фильма «Живые и мертвые».Великолепный фильм, показывающий тяжесть войны, трагизм ситуаций, которые она рождает, обличает фашизм и т.д. Но нет никакой антисоветчины. Но присмотримся внимательнее – авторы там и тут пытаются обличить, уколоть советскую власть, но эти моменты примаскированы или убраны. Вот, например, эпизод с полком, куда приехал военкор Лавров", успешно командует «помпотыл» Олег Ефремов. Один этот намек означает, что командиры в советской армии дураки, и даже тыловые работники талантливее... Это не только грех против правды, но и плевок во всю систему военного обучения советской страны...Получается военные училища и академии выпускали дураков...И таких мелочей много...
А теперь представьте, что этим же авторам сейчас предложили бы снять ремейк по этому фильму.К бабке не ходи – получился бы «Штрафбат-2».Так чья заслуга в создании шедевров искусств СССР?
...
... Лично мне картина видится как-то так... А вам?
Комментарии
Интеллигенция - от слова intelligent, умный. Дальше сами додумаете?
Не-а... Не понял...
Продавать Родину - это проявление ума?
Николай Ню, понятие "родина" придумали для того, чтобы управлять людьми.
Самое страшное - предавать себя.
А по-моему ваше определение не точно, устарело, изжило себя, потеряло первоначальное значение.
Умный - это не только интеллектуал, умеющий быстро соображать, но и отягощенный моралью. Быстросоображающий интеллектуал без морали - это хитрый.
По-русски это как-то так.
Получается интеллигенция наша на умных не тянет. Только на хитрых.
Николай Ню, ну вообще-то это слово заимствованное. Русскими у французов. Это значит, что первоначальный смысл самый верный. Интеллигенция это мозг народа, совесть народа, душа народа. Нормальный народ её бережёт, а не уничтожает.
В переводе с коммунистического языка интеллигенция - это даже не класс, а прослойка, обслуживающая интеллектуальным трудом всех, кто заплатит...
А по Ленину, так вообще - это не народ а г... нации. ))
Николай Ню, о боже, кто ещё ворошит это говно мамонта в наши дни?!
В наши дни кто-то еще верит в бога?
Николай Ню, не знаю, однако Ньюсленд активно педалирует
оскорбление чувств верующих.
В уточнение.
Цензура как была, так и осталась, но имеется существенная разница.
Советская цензура работала с уже готовым произветением ("кромсали"), сейчас же цензура на стадии проекта - деньги дают под конкретное "техническое задание".
И тут большой вопрос в какие времена интеллигенция была более свободна в творчестве, в СССР или в РФ....
С интеллигенцией нужно, как в армии. Чем меньше у воина свободного времени, тем меньше головной боли у командира. А если оно все же появляется, то он должен быть занят штудированием Устава. Если интеллигент ничем не занят, он начинает придумывать дичь. Пусть хотя бы сдает нормы ГТО, или перебирает картофель на овощной базе.
Конечно. Ее неограниченная свобода, естественно к анархии и бардаку.
Сергей Ольховский, узбагойтесь, ганарейки. Интеллигенции в России не осталось.
Сергей Ольховский, в сын Хрущёва - интеллигент? Или дочь Брежнева - ещё та интеллигентка.
С другой стороны внук В. Молотова, видного большевика и министра иностранных дел СССР при Иосифе Сталине, Вячесла́в Алексе́евич Ни́конов - точно интеллигент.
Значит важно воспитание в семье?
Николай Ню, Александру I в то время стали доносить о стихах Пушкина, в которых он прямо или косвенно задевал не только всесильного тогда «без лести преданного» Алексея Аракчеева, но и царя.
И как связи поэта с одной из самых блестяще образованных и прогрессивных семей России отразились в стихотворении «К Вяземскому», оде «Вольность»?
Думаю Пугачёва больше не вернётся сюда. Вырвалась. А польские евреи сбежать не смогли. Корабли с беженцами постояв у берегов США поворачивали обратно. 10 человек на квадратный километр, такая была плотность населения в США в то время.
Есть некий закон, не сформулированный, меньше процента от общей численности, тогда этническое меньшинство принимается благосклонно и с интересом.
Кстати, по поводу: вот вы не смотрели открытие Олимпиады, а ведь там на протяжении трёх
с лишним часов воспевались достижения французского народа, большей частью интеллигенции.
Но вам ведь об этом по телевизору не рассказали, правда )))
Да, не смотрел, хотя было очень любознательно... ))
Николай Ню, так посмотрите, оно того стоит.
В среде интеллигенции во все времена (начиная с Декабристов) была какая-то неудовлетворённость "режимом". Солдатам скомандовали - они вышли на плац, потом репрессии и против них тоже.
Власть поменялась, остались "вожди". И снова интеллигенция против - значит нужно "на пароход, в эмиграцию" или "в расход".
"Народилась" новая интеллигенция, пока поддерживали лозунги, давали свободу "творить", или работать "в стол".
Прошла война, умер "отец народов, развенчали "культ", интеллигенция "вздохнула", но... конец "оттепели".
А дальше даже не хочется вспоминать как после "эпохи одобрямс", наступила "эпоха пофигизма"..
Но ведь родилось же, к примеру "Советское кино", как совершенно отдельный, уникальный вид киноискусства.
Именно благодаря "цензуре, выкручиванию рук авторам, хватая их за горло..." и никак иначе.
...
Я выше уже писал - советские авторы были совершенно свободны в творчестве, а цензура фильтровала (кромсала) уже готовые произведения.
Сейчас цензура на стадии заказа - деньги дают под конкретное произведение с заданными параметрами. Свободы у авторов никакой.