А вы задумивались над этим?

На модерации Отложенный


Из старых записей,но все еще актуальных.

October 7th, 2010 ..... ссылка на сайт"Кавказского узла"

Когда человек выпадает из социального контекста, не может найти себя в обществе, то у него возникает ненависть к режиму, отчаяние, злоба. И он ищет оправдание своему желанию бороться против существующего режима. Такому человеку требуется мощное, трансцендентальное обоснование того, что он сам идет на гибель и одновременно готов уничтожать других людей.

Религия в таком случае приходит таким людям на помощь, делает их идеологическими борцами. Они оперируют выдержками из Корана о том, что джихад - это обязанность каждого мусульманина, и человек не является мусульманином, если он не идет на джихад, который понимается только как вооруженная борьба.

 

К сожалению, наше общество не имеет механизмов, позволяющих достойным людям из бедных семей получить высокое образование и достичь положения в обществе. У нас талантливая молодежь не имеет возможности развить себя, получить хорошую работу, особенно люди с острым чувством собственного достоинства, требовательные к себе и другим. Более того, если они бедны, то они не смогут добиться справедливости в отношении себя или своих близких. Ведь с одной стороны существует коррумпированная чиновничья среда, с другой – криминалитет, который довольно тесно спаян с чиновниками.

Клановая система фактически задушила экономически всю политическую систему на Северном Кавказе и сконцентрировала в своих руках карательную систему, порождает людей обреченных на гибель и создающих массу проблем для общества; порождает молодых людей, которые пренебрегают своими жизнями. У молодежи, как правило, инстинкт самосохранения развит слабо, молодые люди легко могут идти на очень рискованные меры, особенно, когда другого выхода у них нет.

Вот тогда и формируются фанатические идеологические противники, постепенно складывается инфраструктура идеологического исламского подполья. И, конечно, они берутся за оружие, начинают убивать, как любой бандит. Но в отличие от бандитов, их цели носят идеалистический характер. Уже сейчас они приобрели авторитет, им платит современная коррумпированная буржуазия на Кавказе, чтобы спасти свою жизнь. Их начинают бояться так же, как правоохранительной системы. Беря деньги у представителей буржуазии, они, в некотором смысле, идеологически дискредитируют себя. Но я думаю, для того, чтобы забирать деньги у врагов, – тут для самооправдания существует масса возможностей. Например, они перераспределяют деньги, помогают своим близким. Такой размен происходит в любой организации: какую бы идеологическую организацию не создали. Как только появляется большое число сторонников, совершенно неожиданно обнаруживается, что материальные интересы организации начинают выходить на первый план.

 Одним из самых важных свойств таких фанатических деятелей состоит в том, что они не признают никого, у кого другое мнение относительно ислама, моральных, нравственных, норм. Они видят врага в каждом мусульманине, который лояльно относится к власти, говоря: «Если ты подчиняешься нынешней власти, то ты подчиняешься иной силе кроме бога. Поэтому ты – многобожник». С одной стороны, нет ничего удивительного в том, что они высказывают антирусские настроения, речь ведь идет об иноверцах. С другой, Саид Бурятский (один из главных идеологов вооруженного подполья, убит в марте 2010 г. - прим."Кавказского узла") не был кавказцем, но он для них - святой человек. Среди радикальных исламистов есть и русские, и осетины, ранее исповедовавшие другую веру, но принявшие ислам.