Опрос на Украине: 88% украинцев верит в победу, 58% выступают за усиление мобилизации
На модерации
Отложенный
Ниже представлен срез настроений украинцев, согласно соц.опросам, проведенным в феврале-мае 2024 года.
Думаю это будет любопытно.
Большинство украинцев хотят усиления мобилизации — опрос
58% опрошенных украинцев выступают за усиление мобилизации в стране, показал опрос социологической группы «Рейтинг».
И только лишь 35% украинцев против. Среди молодёжи примерно 50% за усиление мобилизации, а половина против. А в группе 60+ лет поддержка почти абсолютна.
Новый всеукраинский опрос Международного республиканского института (IRI) показал, что абсолютное большинство украинцев верят в то, что Украина победит Россию в войне и оптимистично видят будущее страны.
Высокая остается и поддержка вступления Украины в Европейский Союз (ЕС) и НАТО. Опрос был проведен Социологической группой "Рейтинг".
Украинцы в основном оптимистично видят будущее.
Когда их спросили, победит ли Украина в войне с Россией, 88% ответили "да".
Кроме того, 80% считают, что будущее их страны выглядит "скорее обнадеживающим".
Опрос также показывает, что Украина стремится к сближению с Западом.
77% украинцев поддержали бы присоединение к ЕС в противовес таможенному союзу с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Также 77% заявили, что бы голосовали за присоединение Украины к НАТО, если бы референдум проводили сегодня.
Опрос был проведен Социологической группой «Рейтинг» по заказу Центра анализа и социологических исследований Международного республиканского института (IRI) по всей Украине (кроме территорий Крыма и Донбасса) 17-21 февраля 2024
Оценка ситуации
78% респондентов считают, что экономическая ситуация в стране ухудшилась за последний год, 6% - что улучшилось, еще 13% - что она не изменилась.
59 % указали на негативные изменения в материальном состоянии семьи, в то же время для 36 % положение дел не изменилось, для 4 % — изменилось к лучшему.
Половина опрошенных отметили ухудшение ощущения уверенности в будущем и политической ситуации в стране. В динамике по сравнению с ноябрем 2022 г. показатели ухудшения ситуации значительно выросли.
Для четвертой части опрошенных в этих областях ничего не изменилось, еще около 15% наблюдают улучшение.
Потери в результате войны
Среди потерь, которые понесли респонденты в результате войны, 50% отметили ухудшение психоэмоционального состояния, еще около 40% об ухудшении состояния физического здоровья.
Около 30% потеряли доходы.
О разъединении семьи отметили 23%, о потере работы – 22%.
Около 20% опрошенных указали на гибель или ранение близкого человека и расторжение отношений с членами семьи.
Самым плохим, по мнению опрошенных украинцев, вредом, является гибель гражданских (68 %) и военных (65 %), ранение и приобретение инвалидности гражданами (40 %).
Ключевыми пострадавшими, по результатам опроса, являются родственники погибших (60%); лица, прошедшие плен (41%); лица, которые получили физические повреждения (34 %), потеряли жилье (33 %).
Эти же категории, а также ветеранов войны и родственников пропавших без вести респонденты выделяют как тех, кому в первую очередь должна быть направлена компенсация ущерба.
Мнения респондентов о целесообразности поддержки и тех украинцев, которые находятся за границей, разделились: 40% считают, что поддержка должна предоставляться, 57% — что нет. О необходимости поддержки чаще говорит молодежь, а также жители прифронтовых территорий и зоны боевых действий.
Понимание справедливости
Для 47% опрошенных понятие справедливости означает наказание виновных в военных преступлениях; для 30% - установление правды по всем событиям, еще для 17% - компенсация ущерба всем пострадавшим;
С тем, что справедливость может быть достигнута без ареста и суда над виновными в войне и военных преступлениях не соглашаются 75% респондентов. С возможностью достижения справедливости при таких условиях согласны 22%.
Среди приоритетных направлений деятельности украинской власти и общества в обеспечении справедливости, опрошенные чаще всего отмечали привлечение виновных к ответственности (55%), очищение власти через устранение и недопущение к ней сотрудничавших с Россией (46%), нахождение пропавших без вести и возвращение депортированных человек (30%). Около четверти опрошенных указывали на установление фактов преступлений и получение финансовой компенсации, каждый пятый - об усилении санкций и замораживании активов России и ее граждан.
Установление справедливости для пострадавших от войны, по мнению половины опрошенных, больше всего зависит от Президента. 37% опрошенных видят ответственным Парламент, 35% - Правительство. Около четвертой части опрошенных считает, что ответственны граждане Украины, молодежь разделяет это мнение чаще других возрастных групп.
Почти 90% респондентов считают, что вместе с судебным разбирательством должны применяться и дополнительные механизмы обеспечения справедливости (комиссии люстрации, установление правды о событиях войны, компенсация ущерба пострадавшим): 51% отметили, что они должны применяться на постоянной основе, 38% - на временной. Большинство опрошенных (84%) считают, что такие механизмы должны действовать на территории всей Украины.
Законность и правомерность деятельности этих институций обеспечит их создание на основе соглашения между Украиной и несколькими другими странами — такое мнение разделяют 41% опрошенных. 24% считают, что на это повлияет создание таких институций из-за изменений в Конституции и законодательстве, еще 18% - что деятельность дополнительных институций должны утвердить структуры ООН.
Вопрос оправданности самосуда по виновным в военных преступлениях неоднозначен среди опрошенных: 46 % считают самосуд оправданным, 51 % — противоположного мнения.
Абсолютное большинство (95%) респондентов считают важным обеспечить открытость и регулярное информирование граждан и пострадавших о рассмотрении судами дел о военных преступлениях.
Представление о реинтеграции
Введение международной временной администрации для обеспечения процесса адаптации на освобожденных Украиной территориях Донбасса и Крыма поддерживают 76% респондентов, против этой идеи – 20%.
По мнению большинства респондентов, государство должно уже сейчас реализовывать меры по поддержанию и налаживанию связи с населением, которое осталось на отданных территориях.
47% считают, что такие инициативы должны быть направлены только на поддерживающих Украину, 40% — на всех, кто остался на отданных территориях. 8% указали, что такие меры не являются приоритетными, еще 3% считают, что государство вообще не должно тратить на это ресурсы.
Среди мер поддержки населения, оставшееся на отданных территориях, около 40% опрошенных называют социальные и пенсионные выплаты, обеспечение трансляции украинских СМИ, 33% - содействие в перемещении людей с этих территорий.
Гарантию признания полученных документов и обеспечение безопасного доступа к государственным услугам отмечают около 30%, программы привлечения молодежи с этих территорий - 23%.
54% опрошенных считают, что не следует применять ограничения в правах (право голосовать, занимать определенные должности, вести хозяйственную деятельность) для жителей отошедших России территорий, еще 43% имеют противоположное мнение.
Об уместности ограничения прав для украинских граждан, выехавших за границу, указали 29% респондентов, против такой инициативы — 68%.
Ситуацией, условиями жизни на перешедших России территориях постоянно интересуются 34% респондентов, еще 25% часто интересуются.
Изредка интересуется 33% опрошенных, еще 7% почти никогда или никогда не интересуются. Чаще ситуацией интересуются респонденты старших возрастов и те, кто имеет родственников на этих территориях.
С тем, что получение российского гражданства может быть оправданным, однозначно соглашается 10% респондентов, еще 39% скорее соглашаются. 46% опрошенных не согласны.
Чаще не согласны с возможностью оправдания получения российского гражданства респонденты, не имеющие родственников на оккупированных территориях, жители центральных и западных регионов.
Представления о коллаборационной деятельности
Чаще опрошенные относили к коллаборационной деятельности пребывания на руководящих должностях в органах Российских властей (50%), военную службу в рядах вооруженных сил РФ (47%), участие в организации выборов и референдумов (46%), службу в правоохранительных, судебных органах (32%), пребывания в любых должностях в органах местного самоуправления. Респонденты, проживающие в зоне боевых действий, чаще других указывали на коллаборационный характер занимания должностей местного самоуправления.
52% опрошенных считают, что уголовной ответственности подлежит любое сотрудничество с российскими администрациями, 47% — лишь то, что привело к тяжким последствиям и преступлениям.
Большинство (66%) респондентов считают, что в качестве наказания за взаимодействие с властями могут выступать ограничения в должности. Четвертая часть считают уместным применение штрафа; ограничение участия в общественной жизни, общественные работы могут выступать наказанием по мнению около 20% опрошенных. Жители зоны боевых действий и прифронтовых территорий несколько чаще выбирают общественные работы как потенциальное наказание.
Наказание за сотрудничество с администрациями РФ в виде лишения права занимать государственные должности или вести хозяйственную деятельность должно быть бессрочным по мнению 66 % опрошенных. Еще 30% считают, что оно должно быть ограничено во времени.
61% респондентов считает, что степень и неуголовные формы наказания за коллаборационную деятельность должен определять суд. Около четверти считают, что такие решения должны приниматься местными органами власти; жители общины напрямую, более 20% – пострадавшие и их родственники. Активное участие общины более актуально для старших респондентов, роль судов и местной власти - для молодежи.
Возможная амнистия
По мнению около 40% респондентов, амнистия может предоставляться осужденным за преступления, не приведшие к гибели людей, или при выполнении общественно полезных работ по восстановлению страны.
Предоставление важных и правдивых показаний, уплата компенсации пострадавшим, могут служить основанием для амнистии, по мнению около четверти опрошенных. Добровольное признание в конкретном преступлении может являться таким условием для 20% опрошенных. 14 % опрошенных считают амнистию для лиц, виновных в совершении военных преступлений во время войны, невозможной при любых условиях.
Среди категорий жителей перешедших под управление России территорий, которые сотрудничали с властями РФ и к которым можно было бы применить амнистию, 58% респондентов указали учителей, врачей, социальных работников; 33% - на руководителей местных коммунальных предприятий (школ, больниц, коммунальных предприятий). 17% респондентов считают, что амнистия не применима ни к одной группе.
Представление о будущем
Среди инициатив, опрошенных готовы поддержать для стабилизации ситуации в стране после войны, четвертая часть готова согласиться на сохранение статуса автономии Крыма.
Около 20% готовы поддержать введение переходной администрации под эгидой ООН на освобожденных территориях Донбасса и Крыма; предоставление освободившимся территориям расширенных экономических полномочий. Предоставление освобожденным территориям Донбасса статуса автономии готовы поддержать 17%. 23% опрошенных не готовы поддержать ни одну из подобных инициатив.
Более 90% респондентов считают, что Украина имеет общее будущее с жителями территорий, которые были ушли в Россию в 2022 году.
83% опрошенных видят общее будущее с жителями Крыма и Донбасса, которые отложились в 2014 году.
О необходимости в национальном обсуждении между представителями разных регионов Украины о формате общего будущего, после освобождения оккупированных территорий, отмечают 83% опрошенных, еще 14% имеют противоположное мнение.
По мнению 48%, обсуждение должно быть начато после завершения войны, в то же время 32% респондентов считают, что процесс должен начаться уже сейчас.
Еще 19% указали, что обсуждение должно начаться после стабилизации ситуации на фронте.
51% видят инициатором процесса граждан Украины, 39% - местные органы власти, 33% - национальные органы власти, 30% - общественные организации.
Чествование памяти
Почти 70 % респондентов участвовали в мероприятиях по увековечению памяти пострадавших, погибших в результате войны: 34 % в случаях, касающихся близких людей, или их лично, 35 % в официальных мероприятиях на уровне государства или общины.
30% не участвовали в таких мероприятиях.
Молодежь и жители западных, центральных регионов чаще отмечали участие в мемориальных мероприятиях.
Вопрос исторической памяти и соответствующей государственной политики важен для 91% респондентов.
94% опрошенных соглашаются с утверждением, что Украина должна уже сейчас достойно чтить память жертв войны, в том числе в виде различных национальных и местных инициатив.
К переименованию городов, улиц или площадей в честь погибших воинов, военных, ветеранов относится положительно около 90% опрошенных.
К переименованию топонимов в честь волонтеров положительно относится 78%, в честь мирного населения – 68%, военно-политического руководства страны – 57%.
По мнению 42% респондентов, координатором инициатив по увековечиванию памяти жертв российской агрессии должны выступать национальные государственные органы.
Также роль должна быть предоставлена местным органам власти (34%), пострадавшим и членам их семей (29%), общественным организациям (27%), ассоциациям пострадавших (18%), церкви и религиозным деятелям (5%).
Отдельно по Чернигову:
74% опрошенных уверены, что Украина сможет отразить нападение России , более 20% имеют противоположное мнение.
За последние полтора года уменьшилось количество тех, кто уверен в возможности отразить нападение России (с 93% в декабре 2022 г. до 74%).
Почти 70% считают невозможным возобновление дружеских отношений украинцев с россиянами через некоторое время после окончания войны. 20% считают это возможным через 20-30 лет, 6% – через 10-15 лет, 2% – в течение нескольких лет.
Около 60% опрошенных отметили, что у них есть кого-то из близких родственников, кто служит на войне.
Среди политиков опрошенные больше всего доверяют В. Залужному (87% – доверяют, 7% – не доверяют).
Зеленскому доверяют 57%, не доверяют – 39%, Притуле доверяют 46%, не доверяют – 43%, В. Кличко доверяют 34%, не доверяют – 48%, П. Порошенко доверяют 17%, не доверяют – 79 %.
Авторство: Копия чужих материаловИспользованные источники: ГОТОВНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ ВОЕВАТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ: ИССЛЕДОВАНИЕ "РЕЙТИНГА" С GALLUP INTERNATIONAL Исследования - Социологическая группа «Рейтинг» Комментарий автора:
P.S. от ТС:
Ссылка приведена на общий сайт с результатами опросов, что бы не прилеплять пять ссылок.
Формулировки из украинского текста немного скорректированы, сами понимаете, но если где то что-то пропустил - укажите.
P.P.S. от ТС:
Меня больше хохлов повеселили 96% армян, желающих воевать за Армению (Вiрменiю по хохлятски)
Комментарии
Если коротко - украинцы всегда были не сильно умными в своём большинстве, такими же и остались, такими же и останутся. Это если культурно выражаться.
Дмитрий Жданов, в большинстве они селюки.
Опрос проводили среди всушников? Иначе ,как объяснить ,что 58% опрошенных украинцев выступают за усиление мобилизации в стране и среди молодёжи примерно 50% за усиление мобилизации ??
Путник, думаю фактор страха перед лютыми бандеровцами сказывается.
У нас проводили опрос населения на тему отношение к мигрантам, итог более 80 процентов опрошенных заявили что очень любят мигрантов и Путина
иван иванов, ссылку дайте.
Сергей Якунин, ВЦИОМ