8 палачей, которых расстрелял Сталин: они не вызывают жалости и получили справедливое возмездие
На модерации
Отложенный
Большинство самых кровавых палачей, дорвавшихся до власти и росчерком пера отправлявших на смерть сотни и тысячи советских людей за «контрреволюционную деятельность» и «заговора против советской власти» разделили участь своих жертв еще при Сталине. Их безжалостно перемолола мясорубка террора, которую они сами же создавали и усердно раскручивали.
№8-7-6 Тухачевский, Якир, Уборевич
В мае тридцать седьмого в течении недели были арестованы, а 11-го июня расстреляны три видных военачальника. Маршал Тухачевский и командармы 1-го ранга Якир и Уборевич. Проходили они по одному делу и обвиняли их в организации заговора, направленного на вооруженный захват власти. Был ли на самом деле заговор пусть спорят историки. Но вот этих трех полководцев объединяет одно: все они отличились особой жестокостью при подавлении народных волнений. Руки у них в крови по локоть.
Тухачевский не сумел проявить таланты военачальника в советско-польской войне в двадцатом году, но уже в марте двадцать первого успешно утопил в крови восстание моряков в Кронштадте. Летом этого же года воевал на Тамбовщине. Применив против плохо вооруженных крестьянских отрядов артиллерию, авиацию и химическое оружие, используя практику взятия и расстрела заложников разгромил их к июню.
Уборевич, будучи его заместителем при подавлении Тамбовского восстания с успехом применил приобретенный опыт в Белоруссии. Запомнился массовыми расстрелами крестьян и взятых из числа их семей заложников, созданием концентрационных лагерей.
Якир во главе своего отряда «товарищей-китайцев» отметился кровавыми расправами во Владикавказе и Астрахани. Но особенно его запомнили на Дону, где велел расстреливать всех казаков, у которых находили оружие вместе с абсолютно непричастными к сопротивлению, называя это «процентным уничтожением мужского населения».
Слева направо: Тухачевский, Якир, Уборевич. Фото в свободном доступе.
Мартын Лацис
В ноябре тридцать седьмого известный чекист Мартын Лацис с удивлением узнал, что является руководителем фашистской латышской организации. Из ВЧК он ушел довольно давно, но на последней должности руководителя Всеукраинской и Киевской ЧК менее чем за полгода ухитрился уничтожить более десяти тысяч человек только в Киеве.
У него была довольно оригинальная трактовка политического правильного следствия. Не надо обращать внимание как ведет себя человек по отношению к советской власти, и тем более тратить время на поиск доказательств, что он против нее что-то замышляет. Обвинение следует строить на основании его классового происхождения, образования или профессии.
В итоге и сам был расстрелян в феврале тридцать восьмого.
Яков Петерс
Яков Петерс был ближайшим соратником Лациса в Киеве. Подписывал расстрельные списки на сотни человек, которые потом публиковались в газетах. Самым ходовым основанием для расстрела было «враждебное отношение к советской власти». В ЧК взлетел куда выше. Не помешало ни происхождение (сын богатого землевладельца, хотя в анкетах писал «сын батрака»), ни довольно загадочная биография: восемь лет прожил в Лондоне, ухаживал за кузиной Черчилля, но в итоге женился на дочери банкира и управлял отделом крупной торговой компании.
После февральской революции вернулся в Россию. Принял активное участие в подготовке следующей, октябрьской.
Был замом самого Дзержинского, даже короткое время лично руководил ВЧК. Знак Почётного работника ВЧК-ГПУ получил вторым после Феликса Эдмундовича.
Лацис (слева) и Петерс (справа). Фото в свободном доступе.
Из ВЧК ушел на партийную работу. В тридцать четвертом уже член Центральной контрольной комиссии ВКП(б) и Бюро партконтроля.
Арестован, как и Лацис в ноябре тридцать седьмого. Признан участником контрреволюционной организации и английским шпионом (лондонские похождения вышли боком). Расстрелян в марте тридцать восьмого.
Бела Кун
Бела Кун лидер коммунистов Венгрии. Объединился с социал-демократами в одну партию. Новая социалистическая партия провозгласила образование Венгерской советской республики, в которой Бела Куну достался пост комиссара иностранных дел (правительство возглавил социал-демократ Шандор Гарбаи), но был фактическим руководителем страны. Даже пообещал Ленину установить диктатуру пролетариата. Венгры, правда быстро опомнились и республика продержалась чуть больше четырех месяцев.
Бежал в Австрию, где был интернирован, после освобождения переехал в Россию. В двадцатом возглавил Крымский ревком, созданный после бегства Врангеля. Это была вершина его биографии. В историю он вошел как организатор «красного террора» на этом полуострове. Количество жертв впечатляет, по некоторым данным до полутора сотен тысяч человек.
Арестован в конце июня тридцать седьмого, обвинения стандартные. Следствие длилось долго, расстреляли его только в августе тридцать восьмого.
Бела Кун. Фото в открытом доступе.
Ягода
Созданный в тридцать четвертом новый наркомат внутренних дел возглавил Генрих Ягода. В ряде источников упоминается, что он с самого начала начал проводить курс более либеральной политики, заявлял, что пора прекратить расстреливать людей. Противился фабрикации дел об подпольных организациях. На основании этого утверждается, что он пытался обуздать волну репрессий.
Однако, подобные высказывания Ягоды отнюдь не свидетельствуют о его человеколюбии и гуманности. Зачем зря переводить человеческий материал. Именно под его руководством был образован ГУЛАГ, а количество исправительно-трудовых лагерей выросло неимоверно. При нем начато строительство Беломоро-Балтийского канала исключительно трудом заключенных, промышленное освоение тайги и севера. Организовал ряд процессов, в том числе начал большую чистку после убийства Кирова.
Был снят с поста стараниями своего же зама, Ежова. Арестован в марте тридцать седьмого, через год приговорен к смертной казни. Довольно известен рассказ, что, когда прокурор спросил сожалеет ли шпион и преступник о чем-нибудь, Ягода ответил, что только о том, что в свое время, пока был при власти не расстрелял «всех вас».
Кстати, Ежов мстил бывшему начальнику до последней минуты. По его приказу Ягоду расстреляли последним в довольно большой группе осужденный заставив наблюдать за процессом, а непосредственно перед исполнением приговора сильно побили.
Ежов
Николай Ежов, занявший место Ягоды не только продолжил все начатые им репрессии, но и вывел их на пик, который именуется Большим террором, а время его руководства НКВД «ежовщиной». Для начала «вычистил» НКВД от сотрудников Ягоды, затем развернулся на всю страну.
Комментарии
Палачи российского народа: Тухачевский, Якир, Уборевич, Мартын Лацис, Яков Петерс, Бела Кун, Генрих Ягода, Карл Викторович Паукер, Феликс Дзержинский, Лейба Бронштейн ( Троцкий ), Лаврентий Берия...
А обвиняют во всём почему-то русских...
Юрий Невский, И до сих пор обвиняют
Олег Модестов, А я бы этим "обвинителям" ответил старой русской пословицей: "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива".
Юрий Невский, Не понимают
Олег Модестов, Всё они понимают, только вот признавать не хотят.
А я вот Модестова не понимаю ! И попал в его личный ЧС !