Почему в СССР снимали такое хорошее кино
На модерации
Отложенный
Советское кино считается образчиком невероятно качественного искусства. Такие гениальные ленты, как в СССР, мало кто и когда умудрялся снимать. Увы, особенно в современной России сие ну никак не удается.
Как не прискорбно звучит, вряд ли двадцать-тридцать лет спустя кто-то будет пересматривать те же нынешние "Самый лучший день" или "Горько", даже "Холопа", признанного чуть ли не лучшим фильмом недавнего времени. А вот "Ивана Васильевича..." или "Кавказскую пленницу" еще многие поколения будут смаковать...
Не случайно, режиссеры сейчас активно пытаются снимать ремейки или продолжения советских лент - добрались, гады, до "Служебного романа", "Дженльменов удачи", и даже (о ужас из ужасов!) до "Кавказской пленницы".
"Пленница..." 1966-го и 2014-го гг
Но в чем же кроется истинный секрет советской киномагии? Почему тогда создавались столь качественные фильмы? На самом деле, причин множество. Сейчас объясню.
Во-первых, само устройство советского общества не допускало халтуры или коррупции в кино. Строгая цензура не пропускала на экран пошлые, проходные ленты.
Не cуществовало коммерческого кино. Следовательно, не было и погони за деньгами - советские режиссеры и актеры не работали на кассовые сборы, за главные роли получали от съемок максимум 500-1000 рублей (да деньги по тем временам немалые, но не фантастические).
Никаких бюджетов не пилили. И потому ради публики отрывались для души! Того и требовала советская идеология.
Советский кинематограф требовал крайне серьезного подхода к съемкам лент. На каждый фильм писалось по два-три сценария, актеры проходили жесточайший кастинг, фотопробы из десятков своих именитых коллег.
Секрет кроется и в самом кинопоколении той поры. Сергей Бондарчук, Гайдай, Никулин, Смоктуновский, Папанов, тысячи их. То были люди, реально видавшие виды, прошедшие войну. Делать что-то на отвяжись, снимать дурные ленты, эти люди просто б не стали. А богатейший жизненный опыт позволял этим ребятам творить шедевры.
В то время как среди нынешних российских режиссеров в большинстве своем мажоры, не знающие жизни - увы, нередко дети тех же киногигантов времен СССР.
Сергей и Федор Бондарчук. Отец и сын жизнь, мягко скажем, с разных углов видели. Фронтовик и типичный московский мажорик...
Важную роль играла в создании советского кино и самобытность нашего общества той поры. Не допускались сортирный юмор, идиотские трюки. От каждой ленты требовались какой-то умный посыл, мораль. А отнюдь не только развлечение.
Не забываем, и что при отсутствии интернета и видеомагнитофонов, кино было чуть ли не единственной возможностью зрительно вырваться в другой мир, отвлечься от реальности. Кинотеатры были на подъеме, залы переполнены. И требовали на-гора отличных фильмов!
Комментарии
Щас тоже классные фильмы про бандюков сымают. Горбатый- Джыгарханян из места встречи - отдыхает. А в советское время и французское, итальянское, польское кино тоже было неплохое. Время было другое и людя были другие - не жевали сникерся.
Утверждать, что все фильмы были сплошь шедеврами тоже нельзя. Были и середнячки, была и откровенная халтура.
В 20 веке везде снимали хорошее кино.
Почему в СССР снимали такое хорошее кино - потому что страна была хорошая, люди добродушные, у людей была чистая совесть, была социальная справедливость, ожидание лучшего будущего... Атмосфера была совсем другая.
Почему в СССР снимали хорошее кино ? Там все настоящее: игра актеров, , сюжет, музыка. В диалогах есть смысл, они не пустые, а живые, реальные слова, которые будоражат душу и сердце. В этих фильмах чувствуется жизненность и искренность.
"А зори здесь тихие» - один из самых потрясающих фильмов о войне. Никаких спецэффектов, а душу выворачивает каждый раз..