«Спиртное я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу!»: 8 июля родился Андрей Мягков
На модерации
Отложенный
Андрей Мягков вошел в историю отечественного искусства как «главный интеллектуальный актер эпохи», один из выдающихся киноартистов XX века. В этот день Андрею Мягко
Первые шаги
Андрей родился 8 июля 1938 года в Ленинграде. Отец Андрея, Василий Дмитриевич Мягков, был кандидатом технических наук, доцентом Технологического института. Мать, Зинаида Александровна Мягкова - инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.
По настоянию отца Андрей окончил Ленинградский технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс.
На любительском спектакле «Лесная песня» Мягков был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них. В 1965 году Андрей успешно выпустился (курс В. П. Маркова) и сразу же стал актером театра «Современник».
Андрей Мягков в молодости
Карьера в театре и кино
Одной из первых театральных ролей Мягкова стала роль Дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На сцене театра Мягковым также были сыграны роли в спектаклях «На дне», «Балалайкин и Ко», «Обыкновенная история», «Большевики» и многих других.
В кино Андрей Мягков впервые снялся в 1965 году в роли зубного врача Чеснокова в кинокомедии «Похождения зубного врача» (12+). Много лет он снимался у режиссера Эльдара Рязанова, в том числе в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!» (6+), «Служебный роман» (6+), «Гараж» (12+) и «Жестокий романс» (12+).
Получив всенародную славу, прежде всего, как комедийный актер, Андрей Мягков сыграл большое количество крупных драматических ролей в театре и кино — таких, как Алеша в «Братьях Карамазовых» (0+) Ивана Пырьева, Алексей Турбин в «Днях Турбиных» (12+) Владимира Басова, ученый-карьерист Швырков в драме Марлена Хуциева «Послесловие» (0+), Александр Адуев в спектакле «Обыкновенная история», Барон в пьесе Горького «На дне», поставленных Галиной Волчек в «Современнике».
Андрей Мягков в фильме "Служебный роман" (6+)
В 1973 году режиссер Алексей Коренев отказал актеру в роли Нестора Петровича в комедийном телефильме «Большая перемена» (0+) из-за того, что Мягков поставил режиссеру условие — учителя Светлану Афанасьевну должна играть его жена Анастасия Вознесенская. Аналогичное требования Мягков выдвигал и другим режиссерам, некоторые соглашались, благодаря чему семейная чета снялась вместе в 13 фильмах.
С 1965 по 1977 год Андрей Мягков — артист Московского театра «Современник». Всенародную славу ему принес фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1976), где он сыграл главную роль: Женю Лукашина. В 1976 году, когда «Ирония судьбы» вышла в прокат, Андрея Мягкова, по опросу журнала «Советский экран», признали лучшим актером года и присудили Госпремию СССР.
Последний раз на сцену МХТ им. А. П. Чехова Андрей Мягков вышел вместе со своей супругой, актрисой Анастасией Вознесенской, в мае 2013 года, в спектакле «Белый кролик».
Андрей Мягков в 2013 году
Андрей Мягков скончался в Москве на 83-м году жизни 18 февраля 2021 года.
Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. 20 февраля 2021 года в МХТ им. Чехова состоялась церемония прощания. Мягков похоронен на Троекуровском кладбище рядом с могилой своего друга, народного артиста РСФСР Валентина Гафта.
«Этот фильм поставил крест на моей карьере, — говорил актер. — Все считают меня алкоголиком, хоть в действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Я этот фильм уже не смотрел лет 20. Это насилие над зрителем, когда его показывают в Новогоднюю ночь».
Андрей Мягков в кино
Тем не менее, новогодняя комедия сделала актера всеобщим любимцем. При этом роль Жени Лукашина актеру могла и не достаться, потому что председатель Государственного комитета СССР по кинематографии Филипп Ермаш заявил Эльдару Рязанову, что Мягкова категорически нельзя снимать. Причина была очень проста: чиновник решил, будто актер на самом деле явился на пробы в состоянии сильного алкогольного опьянения.
К счастью, Эльдар Рязанов сумел настоять на кандидатуре Мягкова, отдав ему предпочтение перед Андреем Мироновым и Олегом Далем, которые, по мнению режиссера, не были бы достоверны в образе нерешительного по отношению к женщинам героя. Мягков же сыграл эту роль изящно, легко и очень натурально.
В 1977 году Андрей Мягков перешел во МХАТ, а после раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в МХТ им. А. П. Чехова, где служил по 2013 год. Мягков преподавал в Школе-студии МХАТ, приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
Андрей Мягков в фильме "Братья Карамазовы" (0+)
Помимо прочего, Андрей Мягков - автор трех детективных романов, которые написал, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы». Сценарист Александр Бородянский снял по книге Мягкова сериал, вышла трилогия его детективов «Сивый мерин» (16+).
Личная жизнь и последние годы
С 1963 года и до конца его жизни супругой Мягкова была Анастасия Вознесенская (1943—2022), актриса, народная артистка РФ (1997). Детей у супружеской пары не было. На вопросы о том, почему у них нет детей, Мягков и Вознесенская отвечали, что в молодости они полностью посвящали себя работе, и на что-либо другое у них не оставалось времени.
Мягков увлекался портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова он написал картину «Портрет Олега Ефремова», а также написал портреты Михаила Горбачева и Галины Волчек. В последние годы актер вел уединенный образ жизни, почти не давая интервью.
Андрей Мягков в продолжении "Иронии судьбы"
С 2010 года Андрей Мягков практически не снимался в кино, объясняя это тем, что российский кинематограф стал подражать американскому: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».
ву исполнилось бы 86 лет.
Комментарии
"У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию"
Как точно описал нынешнюю серость и бездарность российского кинематографа. Умница
Щас правым воспринимается ипполит
Не л.люблю. Его типажи - никто
Мiкалай Паддубiцкi, а шо ты кохаешь? Кока-Колу?
Не наш человек!
Почему российски кинематограф стал подражателем амириканьского? Да все по тому же что пятоколонщики, а это в основном евреи и на них молящиеся сами завязаны духовно на говномерику!