Где оригиналы расстрельных приказов?

На модерации Отложенный


Когда погружаешься в историю 1937 года невольно бросается в глаза одна странность. Ещё в довоенные времена дешёвый квадрокоптер с камерой упорно отказывался лететь в некоторые районы города. Вроде и карта есть, а для него будто стеклянная стенка. И даром, что китайский, прекрасно был в курсе и где оборонные заводы, и аэропорт, и всякие объекты, про которые и местным-то знать не положено.

Дело даже не в хитрых установках РЭБ. Нет, всё гораздо проще. Прошивались эти коптеры едиными картами, где для безопасности некоторые зоны были программно закрыты от полётов.

С этой точки зрения, кстати, всегда умиляли «расследования» иных правдолюбцев. Которые, якобы, свободно летали коптерами над правительственными дворцами, яхтами и поместьями больших начальников. Сказали бы сразу кто и с какой целью им эти видеохроники выдавал. Летали они, ага.

Причём тут китайские вертолётики с фотоаппаратом? Да ровно такое же ощущение, когда пытаешься разобраться в подлинности Сталинских репрессий.

Вроде – многое открыто, значительная часть документов рассекречена. Даже иные дела в доступе есть. Изучай – не хочу.

Но только ткнёшься в вещи реально интересные – та самая стеклянная стена. Не только праздному любопытствующему, профессиональному историку ровно такая же «бесполётная зона».

Мы пытаемся исследовать документы о «бессудных расстрелах», Сталинские «расстрельные списки», какие-то написанные на коленке протоколы Политбюро. Непременно злодейские, всех в расход.

Но наши споры на уровне детского сада! Вот тут не те реквизиты, тут глупость написана, здесь должность не та, а здесь прямо уголовному кодексу противоречит.

Если нас подлинная история интересует заниматься нужно совсем не этим. Не историка в первую голову к документу звать нужно, а криминалиста.

Да-да, учёного с набором химикалий и лабораторными приборами. Не надо документы от них в архиве прятать будто это Туринская плащаница. Ну-ка, пожалуйте на радиоуглеродный анализ!

Хитрого-то ничего нет, методы известны прекрасно и обкатаны тысячи раз. Первым делом проверить бумагу, на которой эти документы напечатаны.

Говорят, конечно, в девяностые целая фабрика фальсификаторов действовала. И завозили им грузовиками старую бумагу со складов.

Только и тут может оказаться, что бумага бумаге рознь. И пожелтевшие листочки шестидесятых вполне могли сойти для документов 1937 года.

А дальше эксперты возьмутся за шрифты печатных машинок. Для специалиста разница существенная, годы начала и выпуска машинок с такими шрифтами определяются на раз.

Даже мы иные документы поймать можем без всяких хитростей. Например, по наличию восклицательного знака или значка номера, которые в шрифтах машинок появились ох как не сразу.

А дальше краску с красящей ленты под микроскопом посмотреть. И опять же, составы чернил от фабрики и года выпуска разнились довольно прилично.

А дальше совсем простая проверка – берём и прикладываем к машинописной строке линейку. И смотрим как буковки прыгают.

А заодно в фотошопе выкручиваем уровни и смотрим насколько соседние буковки разную жирность имеют. Насколько по-разному молоточек с буквой по ленте бил. С разной силой.

И внезапно окажется, что буковки в тексте прыгают. А пропечатаны то сильно, то слабо. О чём это говорит?

Правильно, либо за машинку впервые в жизни сел лично нарком Ежов, либо… Либо липа это стопроцентная.

Потому что машинистка тогда – это профессия. И на любых курсах работать учили под метроном, как пианисток.

Вовсе не из любви, чтобы все строем ходили и в кнопки синхронно лупили. Машинка перерывов в печати не терпит.

Каждый удар по кнопке должен размеренным быть. Тогда и буквы не прыгают вместе со шрифтовым блоком и нажим букв примерно равный.

Так чего ж в документах о репрессиях сплошь и рядом буквы гуляют как струя того самого бычка, по которой испокон веков строятся в шеренгу нерадивые солдаты? Не повод задуматься о подлинности документов?

Я уж молчу об экспертизах почерка. Там без всяких экспертов на документах за Вышинского или Сталина явно человек десять подписывается. Любой кассир в сберкассе Вам скажет – разные это подписи.

А теперь та самая стеклянная стенка. Почему же эти простейшие и достаточно недорогие методы не используются при оценке архивных документов… Никогда не используются! Вообще!

Редкий честный историк почерковедческую экспертизу закажет и то случай мирового масштаба. А уж чтобы криминалистов с микроскопами и ультрафиолетом на документы напустить, такого и не водилось никогда.

Да и не позволит ни один архив с таким к своим документа лезть. Потому что может внезапно выясниться неудобное. Что две трети документов о кровавых большевиках на простейших проверках срежутся.

Ладно специалистов не пускают. Хоть из-под стекла можно на подлинники важнейших документов посмотреть? В сборниках-то написано, что где-то они в секретном государевом амбаре хранятся!

Например, сколько копий сломано по секретным протоколам к пакту Молотова-Риббентропа. Бумажка не рядовая, по ней Советский Союз ломали. И сломали успешно.

Можно на оригинал сего судьбоносного документа взглянуть? Вроде даже какая-то выставка была, показывали что-то такое…

Сюрприз, нет такого документа ни в германских архивах, ни в наших. Вообще нет. То есть совсем.

Только фотокопии с фотокопий некой пропагандистской публикации 1948 года. В Вашингтоне. Да-да, неизвестный полковник штатов вывез из горящего Берлина микрофильм, спрятанный в известном месте.

Как мог не сохраниться важнейший документ двадцатого века?

По нему мир делили, а бумажка не сохранилась? Иные рукописи, извините, не горят.

Когда-то переводил слушания Конгресса 1951 года по делу нашего разведчика Рихарда Зорге. Сенаторы очень подозревали, что Зорге по заданию Сталина как-то умудрился втянуть Штаты воевать против их выкормыша Гитлера.

Я напомню, США никакой войны Гитлеру не объявлял. Объявил Японии и то, после внезапных бомбёжек Перл-Харбора. Интереснейшая была диспозиция.

Следствие по делу Зорге длилось не один месяц. Дело в японском аналоге ФБР у прокурора Йошикавы набрало десяток томов.

А потом после казни куда-то целиком делось. Потому что вело прямо к наследному принцу. Увезли в Токио, а там сгорело от американских бомбёжек. Ни листочка не сохранилось. Бывает же.

Только десяток черновиков в личном архиве Йошикавы, да некие перепечатки его биографии на немецком. Где про действительно любопытные вещи ни слова. Как удачно всё сгорело, правда?

Ещё примерчик. Мой любимый приказ Ежова №00447. Ну где создали незаконные тройки и полстраны перестреляли, а остальных отправили в лагеря.

С ним-то никаких проблем быть не должно. Нас уверяют, что по нему без суда и следствия прошло несколько миллионов человек. В том числе за шестьсот тысяч вообще к стенке поставили.

И это по всей стране. Интернет в 1937 году был слабенький, поэтому на сайте Расстрельная тройка плюс документ скачать было мудрено.

Потому этот самый приказ должен был как минимум в трёх копиях в каждой области быть: для НКВД, для прокуратуры и для партийных органов. Строго по составу троек.

А вообще и рядовым следователям не грех ознакомиться как они по этому приказу должны аресты проводить. И как к стенке людей ставить. Там до жгучих подробностей до работы оперативника всё описано.

Так что вполне подлинных копий этого страшно секретного приказа по стране тысячи должно быть. Хоть один-то да сохранился в государевом архиве!

Так и давайте, как учили, бумажку просветим, чернила проверим, подпись гражданина Ежова сверим. И сразу отпадут все наши сказки, что приказ фальшивый. Сразу все убедятся – да, творил беспредел кровавый Сталин.

Как бы Вам сказать… Не существует оригинала этого приказа. Только перепечатки в разных сборниках недорной памяти запрещённого общества на буковку «М». В каком уж тайном бункере они с этим приказом знакомились, бог весть.

Ну а Катынь? Катынь-то в страшно секретной «Особой папке» хранилась. Лично президент польским делегатам с извинениями передавал. Каялись всей страной за невинно пострелянных поляков.

А можно где-то на документы сей страшно разоблачительной папки посмотреть? Может поляки её где в музее на обозрение выставили?

Хорошо сидите? По официальной польской версии, они эту папку… потеряли. Нет больше доказательств бессудных расстрелов польских пленных. За шкаф завалилась. Нет, братцы, сильно огнеупорные эти рукописи, не горят они. Как ни старайся.

Может потому и кануло за шкаф, что за версту фальшивкой разит. А тут глядишь, родное ФСБ документики стало рассекречивать. Что никакого отношения к расстрелам в Катыни, оказывается, Советский Союз не имел. А как же «Особая папка»? Может и секретных протоколов к пакту тоже не было? Страшно подумать.

Только проверять это всё не дают. Так везде, куда ни ткнись – стеклянная стена. Это и во вполне материальные доказательства упирается.

Уж сколько наши депутаты убивались по урочищу с красивым новым названием Сандармох! Сколько денежек из бюджета выделено на обустройство мемориалов.

И послов буржуинских государств возили, и своих от казаков до разных этнических граждан. И кресты покаянные за десятки тысяч расстрелянных в лесу ставили! Одних людей не пустили – историков.

Даже Мединскому сотоварищи только два эпизода удались раскопок. Оба тайком, несогласованные.

Первый поймали уже на следующий день и с позором с урочища выгнали. Вторые раскопки продержались, страшно сказать, неделю. С тем же результатом.

Накопать, понятно, много не успели. Это не наука, так разведочный раскоп. Потому и никаких вменяемых выводов сделать невозможно.

Получили десяток версий. От финских зверств в Гражданскую до фашистских лагерей Отечественной. Но только одна из них не вытанцовывается от слова совсем. Про Сталинские расстрелы, не нашли ни одного подтверждения. А дальше копать не дают.

Точно так же, как не дают изучать Бутовский полигон и Коммунарку. Какие-то захоронения есть, а кто там и в каких количествах – даже спрашивать нельзя. Стеклянная стенка.

Почему так? Есть у меня догадочка. Буквально пару лет назад в Медвежьегорске дали маху. При стройке разворотили яму с костями.

Правозащитники сразу взвились – да это жертвы Сталина, умучанные строители Беломорканала. Деваться некуда, отдали на экспертизу.

Экспертизы следкома почти год шли. Хотя чего уж там такого исследовать? Но результат неудобный получился.

Потому что и захоронение сильно послевоенное, никакой не 1937 год. И среди костей пара лошадок, ржали над анекдотами про Сталина?

И никто толком не знает что это. Но явно не расстрельный ров. Какое-то санитарное захоронение, да мало ли что это может быть. Следов расстрелов нет точно.

Мда, неуглядели разоблачители Сталинских репрессий. Потому и обнесены стеклянной стенкой и архивные документы и места мнимых захоронений. Не дай Ягода, начнут разбираться по науке, а там ничего!

Потому, прежде чем до хрипоты спорить о подлинности расстрельных приказов или о злодействах большевиков, надо самую малость сделать. Открыть архивы, да позвать туда скучных экспертов с оборудованием.

Вот тогда есть шанс узнать подлинную историю нашей страны. А до той поры – бьёмся о стеклянную стенку. Ну мы ж не мухи!