Закрывающая лицо одежда не характерна для российских мусульман – исследователь

На модерации Отложенный

 РИА Новости. Никаб – закрывающая лицо за исключением глаз женская одежда в исламе, – не характерен для народов России, традиционно исповедующих ислам, рассказал РИА Новости ведущий научный сотрудник МГИМО МИД России Ахмет Ярлыкапов.Ранее муфтий Дагестана Ахмед Абдулаев заявил, что на днях в Дагестане планируется принять фетву (богословско-правовое заключение) о запрете ношения никаба. Он добавил, что если мужчина не хочет показывать лицо своей жены, пусть держит ее дома, а отменять фетву о запрете никаба не планируется, пока во всей республике не установится мир и спокойствие.
"Для мусульман России, народов Северного Кавказа, никаб не характерен. О традиционности говорить здесь не приходится", – сказал Ярлыкапов РИА Новости.
Коран, отметил он, предписывает одежду, закрывающую тело, кроме лица и кистей рук. "Тем не менее, если женщина хочет закрыть и их, то религия этого не запрещает", – сказал исследователь.


Женская одежда, закрывающая лицо, была распространена у ираноязычных народов Центральной Азии, в то время как у мусульман-кочевников в этих краях у женщин не было принято закрывать лица, рассказал Ярлыкапов. Поэтому, по его мнению, апелляция к традиции в этом вопросе может быть опасна и привести даже к требованиям реставрации ношения подобной одежды.
Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев также заявил, что никаб – это не российская традиция.
"Покрывать мусульманкам голову надо обязательно, это религиозный закон. Однако полностью закрывать себя женщине не стоит. На Кавказе вообще нет такой традиции. Молодая девушка или женщина у нас, например, может проявить скромность, прикрыв часть лица платком. Но чтобы в ее убранстве были лишь прорези для глаз – нет у нас такого. И у татар нет, и у чеченцев нет, у карачаевцев и крымских татар, ногайцев и балкарцев тоже нет", - сказал Бердиев.
По его словам, решение Духовного управления мусульман Дагестана о вынесении фетвы – это выбор религиозного центра и муфтия Абдулаева. "Очевидно, для этого у них есть свои основания", - отметил Бердиев.