Шкала бессовестности для американского профессора-сиониста...

Пять лет назад Израиль развязал против Ливана 34-дневную кровавую войну, унесшую жизни 1200 ливанцев, большинство из которых – гражданские лица. 

    В июле 2006 года в газете «LosAngelesTimes» была опубликована статья Алана Дершовица, профессора Гарвардской школы права, в которой он заявил о необходимости утверждения «шкалы гражданскости», чтобы определить, насколько «гражданским» является арабское гражданское население. 

    Например, двухлетние дети находятся в «зоне наименьшего риска» шкалы. Дершовиц поясняет, что «есть также разница между гражданским лицом, сочувствующим террористической группе или даже голосующим за неё, и гражданским лицом, предоставляющим террористам финансовую либо иную материальную помощь». 

    Оказание поддержки «террористической группе» (в том числе путём голосования), разумеется, существенно облегчается, когда указанная группа является официальной политической партией, представленной в ливанском правительстве. Дершовиц называет термин «гражданское лицо» «лишённым значения», что, однако, не мешает ему не менее дюжины раз употребить в своей короткой статье слова «терроризм» и «террористы». В глаза бросается его презрение к понятию «коллективное наказание», которое он неизменно берёт в кавычки.
 
    «Стройная» система Дершовица с её категориями и параметрами совершенно теряет смысл, когда автор пишет:

    «Боевиков «Хизбаллах» и ХАМАС бывает трудно отличить от тех «гражданских лиц», которые вербуют, финансируют и укрывают террористов. Также нельзя всегда считать гражданскими лицами женщин и детей. Женщины и подростки всё чаще играют важную роль при осуществлении террористами своих атак. 

    Израильская армия предупредила гражданских лиц, что они должны покинуть районы южного Ливана, ставшие театром военных действий. Те, кто остаются добровольно, являются соучастниками».

    Всего за неделю до того, как Дершовиц поделился с широкой публикой своими мыслями о «шкале гражданскости», грузовик с ливанскими детьми, покидавший южный регион страны в соответствии с предписаниями израильского военного командования, был обстрелян израильским вертолётом «Апачи».

Дершовиц не поясняет, какое место в разработанной им шкале занимают 23 человека, погибших в результате этого обстрела, или какую степень «гражданскости» следует присваивать профессорам престижных юридических школ, ратующим за узаконивание преступной практики коллективного наказания. 

    Как и следовало ожидать, «гражданскость» израильтян нисколько не подвергается сомнению, несмотря на такие мелочи, как всеобщая воинская повинность в Израиле и колоссальная поддержка агрессивной войны против Ливана в израильском обществе.

По словам Дершовица, «грань между израильскими солдатами и гражданским населением проведена относительно чётко. Ракеты Хизбаллах и ХАМАС попадают в израильские рестораны, жилые дома и школы. Они начинены поражающими элементами для увеличения жертв среди гражданского населения».

    Как подчёркивает Дершовиц, в отношении арабов презумпция невиновности не действует: «Если СМИ начнут использовать мою «шкалу», станет ясно, сколько «жертв среди [арабского] гражданского населения» находится ближе к линии соучастия, а сколько – к линии невиновности».

Выходит, что «шкала» сама становится оружием: вместо того, чтобы требовать от Израиля соблюдения принципов и норм международного гуманитарного права, Дершовиц подстрекает СМИ к оправданию неизбирательности Израиля при ведении боевых действий.

    Наш учёный-правовед отличился ещё и тем, что не постеснялся использовать терминологию, более пригодную для описания военных преступлений, когда возмущался «попытками инициировать академический или культурный бойкот израильских преподавателей-евреев в норвежских университетах».

Речь идёт о международной кампании бойкота израильских учебных заведений, поддерживающих оккупацию палестинской земли: на этот раз Дершовиц рассуждает о «коллективном наказании» без прежних ехидных кавычек.

    Читатели «WallStreetJournal» узнали о «коллективном наказании всех израильских преподавателей» в марте 2011 года из статьи Дершовица «Норвегия – евреям: вам здесь не рады».

Текст статьи осторожно отступает от сенсационности заголовка; Дершовиц рассказывает, что несмотря на «отказ» некоторых норвежских юридических факультетов пригласить его выступить на тему палестино-израильского конфликта, он «прочитал три лекции в битком забитых аудиториях по просьбе студенческих объединений. Продолжительные аплодисменты звучали как до, так и после выступлений».

Дершовиц сам невольно ставит под сомнение свой тезис о коллективном наказании «всех» израильских университетских преподавателей – во втором абзаце он жалуется, что израильский учёный Илан Паппе не раз получал приглашения от норвежских университетов.

    Возможно, в свете попытки гарвардского профессора приравнять к режиму апартеида в ЮАР Норвегию, а не Израиль, его статью следовало бы назвать «Некоторые норвежские юридические факультеты – сумасшедшему: вам здесь не рады». А что касается недавнего теракта в пресловутом антисемитском раю – что ж, быть может, найдётся кто-то, кто пожелает измерить «шкалой» Дершовица жертв террориста Брейвика?