У Бастрыкина новый оппонент. Кадыров ответил Бастрыкину. Разбираемся в скрытых смыслах

На модерации Отложенный                             

Ох, ребятушки, что ни день, то осадки...

Ох, ребятушки, что ни день, то осадки...

Ранее я уже писал о возможном открытом противостоянии между Бастрыкиным и Государственной Думой, предполагая, что его кульминацией может стать отставка Мишустина. Но это всего лишь гипотеза. Благодарю за повышенный интерес к публикации!

Однако не успели утихнуть страсти, как возник новый повод для дискуссии. На этот раз у Александра Ивановича Бастрыкина появился довольно яркий оппонент, который не стесняется в выражениях.

И надо признать, что если президент не вмешается и не погасит этот конфликт, то он может перерасти в нечто опасное для государственного строя России.

В чем суть: С чего все началось?

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин был приглашён в качестве спикера на Международный молодёжный юридический форум, который проходил в Санкт-Петербурге. Поскольку Александр Бастрыкин известен своими публичными высказываниями о мигрантах, вопрос, который ему задали, был ожидаемо провокационным.

  • Я убеждён, что этот вопрос был инициирован на самом высоком уровне. Зачем? Чтобы прощупать глас народа. Тема действительно очень важная и актуальная. И все понимали, что обсуждение этого вопроса перетечет на страницы СМИ и в социальные сети. А последствия могут стать причиной громких и тревожных для России дебатов. Учитывая горячий характер оппонента Бастрыкина (Кадырова), дебаты могут принять иной оборот, и тогда с самого верха придёт распоряжение: «Казнить нельзя, помиловать». Кого? Кому будет сочувствовать основной народ и все россияне?

Вопрос Бастрыкину:

«В Узбекистане запрещают никаб, и получается, что в Узбекистане запрещено, а люди, приезжающие сюда, носят его в России. Какие перспективы в России запрещения никаба?»

И если бы здесь автор вопроса остановился, этого импульса было бы недостаточно. Потому автор помимо своего четко акцентированного вопроса, продолжает, якобы, разъяснять Бастрыкину, к чему это может привести:

«Никаб — это полное закрытие лица, и мы не знаем, кто может быть за этим никабом, быть может, это будет какая-нибудь спящая ячейка тер-ая. Есть ли перспектива его отмены и его запрета?»

Александр Иванович тотчас поспешил на него ответить, причем в свойственной ему решительной манере.

Ответ Бастрыкина:

«Вам надо обратиться в Государственную думу, которую я позавчера не так назвал. Но я еще раз повторю, я не сам назвал, я прочитал комментарии из социальных сетей. Это задача Госдумы — принять закон, запрещающий то, о чем вы говорите. Там это запрещено, а здесь разрешено. Почему? Я не знаю, я не законодатель. Я с вами согласен, надо срочно все это запретить. Ну и конкретно, что у нас сегодня происходит в Дагестане? Последний т... акт кто совершил? Исламисты, ter...сты. В Ростовской тюрьме кто свершил? Исламисты, ter...сты... Они даже смогли пронести свое знамя исламского terr0R@ на нашу территорию, поэтому срочно Госдуме надо реагировать на эти явления. Коль мы завозим сюда людей, стало быть необходимо принятия закона, оперативно.»

Радикалы и фанатики, а также поклонники Хабиба не хотят признавать очевидное...

Ранее я уже высказывался о хиджабе и никабе. Для меня это одно и то же.

Обсуждение этой темы в комментариях было очень эмоциональным и напряжённым. Многие люди высказывались крайне негативно и резко. Это вызывает беспокойство.

К слову, глава Дагестана Меликов после произошедшего о запрете никаба высказался положительно.

Меликов о никабе:

«Лично я против ношения никаба, в том числе как человек, который неоднократно выполнял задачи по противодействию терроризму. Потому что это одежда, не свойственная для кавказских народов, в том числе дает возможность за этими платками скрываться мужчинам, а женщинам за этими обширными балахонами проносить запрещенные предметы»

Но вернемся к сути, к тем самым ожидаемым последствиям, вытекающие из ответа Бастрыкина.

Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики, в свойственной ему резкой манере прокомментировал слова Александра Бастрыкина. Его реакция была предсказуемой.

Полное Обращение Кадырова:

«Я хотел бы сказать Александру Ивановичу, что в таких высказываниях необходимо быть предельно аккуратным. Многократно говорил и еще раз подчеркиваю, что мусульмане не совершали и не совершают террористические акты. При этом очень надеюсь, что Александр Бастрыкин впредь не будет сравнивать Ислам с террором.
Ни одна религия не говорит своим последователям заниматься убийствами невинных людей и устраивать жестокую кровавую резню. Не стоит путать религии с сумасбродными идеями оголтелых фанатиков и шайтанов, которые могут называть себя как угодно, но ни в коей степени не имеют отношения к священным писаниям, будь то Библия, Коран или Тора. 
Если высокопоставленные чиновники уровня Александра Ивановича будут позволять себе делать такого рода заявления, это может закончиться крайне плохо для общественно-политической ситуации в стране. Сегодня народы в России едины и сплочены как никогда. Нужно дорожить этим фактором, а не делить общество по хорошим и плохим религиям»

Безусловно, обращение главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова было процитировано всеми средствами массовой информации. Некоторые люди могут сказать, что Кадыров "наехал" на Бастрыкина. Другие же в крайне негативной форме посчитали, что слова Кадырова были неуместны... Это все не так важно. Важна суть дискуссии.

Не претендую на истину, но дерзну проанализировать...

Во-первых, было вполне ожидаемо, что Кадыров не оставит без внимания слова Бастрыкина.

Во-вторых, предсказуемым был ответ главы СК Бастрыкина на вопрос о никабе. Когда Бастрыкин рассуждал о моратории на смертную казнь в России, все молчали.. Потому что это другое...

Очевидно, что все эти «внезапно возникшие» батлы Бастрыкина с Госдумой и Володиным, а теперь и с главой Чечни — звенья одной цепи, подобно «эффекту домино», когда одно событие вызывает цепную реакцию. К Госдуме есть претензии, очень много. А главный триггер, через который стало возможным все это преподнести — мигранты.

И все это политическое послевкусие слишком прогнозируемо для тех, кто так легко разыграл эту карту. И за этим сценарием стоят отнюдь не либералы. А сам процесс плавно переходит в инерционную стадию «лес рубят — щепки летят».

Весь фокус в том, что в этой «игре» главе Чечни была отведена роль политического камертона, вполне предсказуемо зацепившегося за якобы фальшивую ноту в адрес мусульманского мира...

Двух оппонентов подвели к барьеру не случайно, ибо только им двоим позволено говорить в России всё, что они хотят сказать. В медийном пространстве — это как столкновение двух железобетонных плит: русский мир и мусульманский.

Есть, конечно, еще один персонаж — златоуст всея Руси, блогер и все еще не нобелевский лауреат Дмитрий Анатольевич Медведев... Но его на бал не пригласили, хотя считаю, что он еще выскажет свою позицию, и его слово будет решающим, ибо народ к блогерским потугам Дмитрия Анатольевича относится с симпатией... Да и для самого Медведева — уникальная возможность переключиться на внутриполитические процессы...

Однако, вернемся к сути

Слова Кадырова меня немного резанули.

Для меня глава одного региона России не может и не должен себе позволять разговаривать в таком тоне с Главой СК РОССИИ ! Во-вторых, Александр Иванович годится Рамзану Кадырову по возрасту в отцы. В-третьих, должна соблюдаться субординация, уж тем более в медийном пространстве.

Нетрудно догадаться, какими могут быть последствия, если в эти дебаты «не вмешается» сам президент. А он определённо выскажется. Ибо ради чего всё это затевалось? Не ради пресловутого хайпа в столь непростое время...

Прежде чем перейдем к выводам. Роль и цель конфликта.

Знаете, в кинематографе есть основа, на которую нанизывается всё остальное. Именно эта основа делает возможным существование кинематографа и определяет его суть. Эта основа — конфликт, который должен быть в любой истории. Если в сценарии нет конфликта, кинА не будет. То же самое можно сказать и о литературе, народном творчестве, музыке и даже о политике. Конфликт - определяющая база всего в человечестве.

Последствия его не всегда разрушительного характера. Чаще всего конечная цель конфликта — новые возможности для развития и роста, поиск нестандартных решений и укрепление связей между участниками.

В нашем случае его цель в разрешении сразу несколько архиважных вопросов: поставить точку в вопросе с мигрантами, заставить либеральную прослойку внутри властных группировок работать на страну.

Важно понимать, что любой конфликт предсказуем, прогнозируем, срежессирован. Также как и его последствия. Посредством насильственных конфликтов разрешаются вопросы морального страдания и физического истощения. В случае нашего противостояния с Западом, последствия для нас должны реализоваться в государственную идеологию — единение народа.

А дебаты Бастрыкина с Думой и Главой Чечни — это формат компромиссных конфликтов, когда две противодействующие стороны неизменно склонят головы перед единственно возможным решением — взаимоуважение и сотрудничество, отрицание исключительно своих амбиций и принятие действительности, той самой, о которой неустанно говорил Леопольд...

Столь радикальные перемены в МО России и назначение Белоусова, а также громкие посадки, слова Бастрыкина - это формат горизонтальных и вертикальных конфликтах, возникающие между равными структурами власти, а также между иерархическими уровнями.

В нашей ситуации мы с интересом наблюдаем за событиями в "Сикстинской капелле", где с некоторой периодичностью собравшиеся кардиналы в тайне от всех пускают дым. Каким он будет? Предполагаю, конклав в ближайшее время договорится, и из трубы польются клубы белого дыма...

В соответствии с тем, как развивается ситуация в СМИ, наш конфликт перешёл из скрытого состояния в открытое противостояние. До этого момента позиции элит не были чётко обозначены, и они старались не привлекать к себе внимание. Однако сейчас, в условиях этого конфликта интересов, Кремль сохраняет полный контроль над ситуацией.

Возвращаясь к роли в этом спектакле Рамзана Кадырова, задача Кремля — перевести не совсем адекватную стадию межличностных и межгрупповых конфликтов в плоскость компромисса. В противном случае, упал — отжался, либо отставка... Рамзан Ахматович свою физическую форму демонстрировал не единожды, отжиматься умеет... Тестостерона много, только вот серотонина мало... Но это свойственно всем кавказским народам...

В противном случае сценарий конфликта уйдет в никому ненужные последствия — развязывание внутренних волнений в стране, в корне которых бурлят межрелигиозные противоречия. А это, мягко говоря, уподобиться 1917 году...

Кремль, на мою радость, пережил стадию демонстрационной гибкости, зацикленной на эволюции когнитивных способностей и адаптивных навыков к главным внутриполитическим вызовам. Цена такой медлительности - монотонное разрушение страны изнутри пятой колонной...

И слава богу, ситуация вышла на кульминационный уровень: жесткий и ультимативный диалог, без радикализма и фанатичности, без лишних слов... И активным проводником этим выступают новые медийные игроки — Белоусов и Бастрыкин... Есть еще генерал Суровикин, о котором вроде как забыли, якобы по причине опалы, но он обязательно вернется...

ВЫВОДЫ

Если же говорить простым языком, то, конечно же, слова Кадырова прокатятся гневным маршем по стране, и не приведи господь, кресло главы Чечни может пошатнуться. Однако Рамзан Ахматович, мне кажется, самостоятельно подпиливает одну из ножек... Может устал, может выдохся. Тем не менее при нем Чечня превратилась в мощное подспорье для России, верным партнером и другом, братским народом!

Претензии Рамзана Ахматовича ясны и прямолинейны - разделить чистую веру и религию от тех формулировок и проявлений, в которую ее неустанно втаптывают наши оппоненты...

Одновременно с этим Кадыров хочет в очередной раз придать акцент для всех православных, что настоящие мусульмане никогда не совершат акт насилия...

Не буду углубляться в детальный разбор его слов, однако вместе с попытками достучаться до простых верующих необходимо, чтобы все лидеры мусульманского мира окончательно прояснили ситуацию:

Где та тонкая грань между переходом мусульманина в ряды радикалов и фанатиков? И отчего именно в нашей стране наши западные оппоненты выбрали в качестве инструмента борьбы с нами адептов исключительно мусульманского мира? Концепцию борьбы с неверными...

А предупреждать Александра Ивановича о последствиях в виду некой неаккуратности — лишнее занятие, опрометчивое. Да и народ российский к таким ультиматумам относится крайне негативно... Тем более, что в корне слов Александра Ивановича был заложен глубочайший смысл. Тогда как Рамзан Кадыров намеренно зацепился за вершину айсберга... И крайне резкий ультиматум Кадырова в конце его поста также ошибочен:

Если высокопоставленные чиновники уровня Александра Ивановича будут позволять себе делать такого рода заявления, это может закончиться крайне плохо для общественно-политической ситуации в стране. Сегодня народы в России едины и сплочены как никогда. Нужно дорожить этим фактором, а не делить общество по хорошим и плохим религиям»

Для единства нужны действия, а не слова! Безопасность в сознании людей и диалог с этим самым народом!

И для очищения репутации конституционно закреплённой государственной религии ислам необходимо провести работу над причинами, а не над последствиями (!), которые раз за разом накаляют и без того воспаленное воображение электората. Что-то необходимо менять, ибо не может глубоко набожный мусульманин, живущий по светлым и чистым каноническим заповедям, отчего-то резко превратится в «оголтелого фанатика и шайтана»..

Также стоит объяснить Рамзану Кадырову, нам всем: «кровная месть» в других религиях существует? Она подпадает под понятие «радикализм»? Как она уживается с заповедями?

Глубоко внутри у меня лежат тяжким грузом и другие примеры, отнюдь никак не связанные с исламом. Взять нашего соседа. Ведь тот монстр, который разливается из сердца некогда "бывшего братского народа", он также внезапно на пустом месте вырос? А какую веру и религию он исповедовал изначально?

Этот вопрос очень сложный, и наша задача — быть честными. Прежде чем обвинять кого-то, давайте сначала посмотрим на себя.

В каждом человеке можно обнаружить звериные инстинкты, но только тот, кто был рождён зверем, никогда не сможет стать человеком.