В чём сила?

На модерации Отложенный

Мы с вами вынуждены выживать в экстремальных условиях. «Бомбы-ракеты летят не знаю куда-откуда». И даже когда взрывы и выстрелы слышны где-то вдалеке, из динамика радио, телевизора или смартфона, они всё равно попадают в нас, пока мы ещё живы. Ранят наше сердце, взрывают наш мозг, заволакивают нашу душу.

Где взять силы, чтобы вынести всё это и выжить, несмотря ни на что? В чём сила, брат? Нет, не в деньгах, хотя без них чувствуешь себя ещё слабее. В правде? Но на войне правда становится первой жертвой. В Боге? Но где Бог? 

Александр Невский, получив известие о вторжении шведов, произнёс: «Не в силе Бог, но в правде». Как же быть, когда у каждого своя правда? Некоторые считают, что глас народа — глас божий. Получается, у каждого народа и свой бог. От этого логического уробороса голова идёт кругом. В чём же истина такой круговой аргументации? 

«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно  помышляешь о смерти», — ответил булгаковский Иешуа Пилату. И этот ответ излечил измученного мигренью прокуратора. Услышать правду, какой бы нелицеприятной она ни была, может стать первым шагом к исцелению, к возвращению потерянных сил и желания жить. Но как бы легко и приятно ни было говорить правду, она способна довести до креста. 

И каждый стремящийся говорить правду несёт свой крест.

Часто непосильный. Часто потому, что другие эту правду слышать не готовы. Часто потому, что сам говорящий не уверен, правдиво ли то, что он говорит. И если это всё-таки правда, то вся ли. 

Освобождение Ассанжа после признания им вины за распространение правды — один из таких примеров. И это, увы, не хэппи-энд, хотя и хочется сказать: «Спасибо, что живой!»

Древние считали, что истина в вине. Придётся ли Джулиану топить в вине свою «вину», покажет время. Так же, как время показывает и растущую усталость человечества от новостей, и неуклонный рост потребления алкоголя в качестве самого доступного средства от всей этой неприкрытой правды современной жизни. Стало быть, сила в вине, а в правде — слабость? 

Я считаю, что сила в вере, надежде и любви. И каждый раз, когда я начинаю в этом сомневаться, вспоминаю того, кто не сошёл с креста, к которому был пригвозждён за неудобную правду.