Футбол как альтернатива для Германии
На модерации
Отложенный
Потребление информации в нашем перенасыщенном событиями мире сродни таким базовым потребностям человека, как личная гигиена и приём пищи.
Перед сном получаешь виртуальную телеграмму от заботливого Собянина об «очередном испытании экстремальными погодными условиями» уже этой ночью — идёшь как осознанный москвич закрывать все распахнутые настежь балконные двери в квартире, ставишь створки окон на надёжные крепежи. Всё для того, чтобы ах, как похорошевшая при Сергее Семёновиче Москва и наутро осталась по возможности такой же прекрасной.
Просыпаешься с рассветом, убеждаешься, что предречённый накануне локальный апокалипсис прошёл, к счастью, максимально незамеченным, открываешь снова все окна, пока тишь да гладь, умываешься, идёшь на кухню пить утренний кофий и параллельно читать, что там в остальном свете творится.
Где-то очередной локальный конец света, как на многострадальной Украине. Но туда по утрам уже вторую декаду без лишней надобности лучше не заглядывать, если не хочешь на весь день испортить себе настроение. Смотришь, что там у немцев.
Разбушевавшаяся в последнее (напишу лучше — крайнее) время природушка не балует и Германию солнечными погодами. Даже в Сибири сейчас гораздо теплее, чем в ФРГ. Но немцев согревает футбол.
ЧЕ как альтернатива для Германии вместо всех ЧС и ЧП этого немирного мира действует на футбольную немецкую нацию воодушевляюще. В кажущейся нескончаемой череде «иовских посланий» (немцы называют плохие известия «Hiobsbotschaft» по имени ветхозаветного мученика Иова) последних/крайних и крайне сложных лет Чемпионат Европы в своей стране — хоть какая-то отдушина.
Немецкая сборная стартанула хорошо и имеет все шансы стать победителем чемпионата. Украинцы и тут подкачали, хотя «клятых москалей» к ним (простите за каламбур) в этот раз на пушечный выстрел не подпустили.
Но на Западе всё равно и так все знают, что во всех украинских бедах и неудачах виноваты русские со своим Путиным.
С тех пор, как воинственным тевтонцам их соседи по земному шару запретили бряцать оружием, неоднократно побеждённая в пух и прах нация вынуждена довольствоваться борьбой за земной шар в миниатюре — футбольный мяч. И, конечно, немцам очень бы хотелось сказать: «Кто к нам с мячом придёт, тот проиграет», но и тут германские боги войны оказываются бессильны.
В 2006-м Тор допустил, что решающий "Tor" («гол» или «ворота» по-немецки) Чемпионата мира забили итальянцы. А его отец Один оставил ныне гостеприимных немцев один на один с бывшими союзниками и не оградил ворота принимающей у себя ЧМ страны от излишних голов итальянской сборной. Немцы снова приняли больше, чем им хотелось бы, и некоторые особо чувствительные к попранной национальной гордости особи целый год обходили стороной доселе любимые ими итальянские пиццерии.
Тем жарким летом 2006-го я проходил срочную службу морпехом в бундесвере. И наш батальон, специальным разрешением получивший освобождение от вечерних обязанностей, в прямом эфире следил за финалом этой битвы титанов. Немецкий футбольный «Титаник» неожиданно напоролся на айсберг, гремевшие весь чемпионат радостные «Оле-оле-оле!» немцев затихли, казавшаяся непотопляемой машина дала течь и стремительно ушла на дно, тяжело ухнув на прощание. Так закончилась “deutsches Sommermärchen” (немецкая летняя сказка), как СМИ Германии восторженно называли ЧМ-2006. Мои сослуживцы, печально опустив голову, разбредались по казармам. Ведь завтра ожидался привычный день службы с его повседневными делами и обязанностями.
Мы закрывали раскрытые настежь для проветривания двери на ночь, а окна, несмотря на невыносимый казарменный зной, ставили на надёжные немецкие крепежи. «Вдруг русские ночью нападут», — шутили мы тогда. И было действительно смешно, потому что всерьёз представить себе такое уже (или ещё) никто не мог.
Комментарии
Футбол в Германии больше, чем футбол. Однажды я была в Дрездене недалеко от стадиона, где проходил футбольный матч. И я вдруг реально почувствовала вибрацию воздуха, когда трибуны начали что-то скандировать. Это был гул и мощные волны . И это нельзя было не заметить .