Правда ли что Королёв сидел на Колыме "за дело"?
На модерации
Отложенный
85 лет назад, а именно 21 июля 1939 года в Магадан прибыл осужденный ракетный инженер Сергей Павлович Королев. Будущего отца русской космонавтики отправили на прииск Мальдяк Западного горнопромышленного управления, где он провел год и четыре месяца, дошел до крайней степени истощения, но спасся по воле случая. В последнее время приходится читать оправдания, что Королева осудили "за дело", так как он якобы израсходовал государственные средства на бесперспективные проекты. В связи с этим, имеет смысл прочитать, что сам Сергей Павлович думал о выдвинутых ему обвинениях.
Гор. Москва.
Верховному прокурору Союза ССР. От: Королева Сергея Павловича. 1906 г. рожд., приговоренного в г. Москве 27 сент. 1938 г. Военной Коллег. Верхсуда СССР к 10 годам тюремного заключения, с поражен, прав на 5 лет и конфискац. личного имущества, по ст. 58-й п. и. 7−11 и 17−8. Адрес: ДВК, Нагаево. Берелех. Лагпункт прииска Мальдяк.
Заявление
27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п. п. 7 и 11 УК в следующем:
I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте 3 б. НКОП в должности ст. инженера. В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительного заключения в следующем: якобы мною производилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета 217 с целью задержать остальные, более важные работы. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты 212, что сорвало ее испытания. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1−2 секунды /!?/ Якобы мною, совместно с инж. Глушко (арестован 23 марта 1938 г.), в 1935 году был разрушен ракетный самолет. По существу этих обвинений могу сказать следующее:
1. Я неоднократно заявлял на следствии, писал наркому внутренних дел СССР и Верховному прокурору, а также категорически заявил на суде и заявляю еще раз сейчас, что я никогда, нигде и ни в какой антисоветской контрреволюционной организации не состоял и ничего об этом не знал и не слыхал. Мне 32 года. Отца моего, учителя в гор. Житомире, я лишился 3-х лет от роду. Мать моя и сейчас учительница в Дзержинском районе г. Москвы. Я вырос при Советской власти и ею воспитан. Все, что я имел в жизни, мне дала партия Ленина-Сталина и Советская власть. Всегда, всюду и во всем я был предан генеральной линии партии, Советской власти и моей Советской Родине.
Я работал над исключительно важной для обороны СССР проблемой создания ракетной авиации. Это совершенно новая область техники, нигде еще не изученная. Нигде еще не был успешно осуществлен настоящий ракетный самолет, идея которого была дана К. Э. Циолковским в 1903 г. Но лишь при Советской власти эти работы получили право на существование.
Я осужден, будучи совершенно невиновным ни в чем перед моей Советской Родиной и Советской властью, при которой я вырос и которая воспитала меня.
Предъявленные мне обвинения являются целиком и полностью ложными и вымышленными. Никогда я не состоял ни в какой антисоветской организации и никогда, нигде и никаким вредительством не занимался и ничего об этом не знал и не слыхал. Я всегда был верен партии и Советской власти. Я осужден на основании подлой клеветы со стороны ранее арестованных б. директора НИИ 3 Клейменова, зам. дир. Лангемака и инж. Глушко, которые, как мне говорили на следствии и как упомянуто в обвинительном заключении, дали на меня показания. Несмотря на все мои просьбы и требования, эти «показания» мне не были показаны, а в очных ставках мне было отказано. Следствие, проводившееся следователями Быковым и Шестаковым. производилось очень пристрастно и подписанные мною материалы были вынуждены у меня силой и являются целиком и полностью ложными, вымышленными моими следователями. Об этом я тогда же писал начальнику VII отд. НКВД, на Ваше имя и наркому внутренних дел, а также заявил суду. Уже после моего ареста, 20-го июля 1938 г., из НИИ 3 был представлен в НКВД акт, несколько страниц которого, касающиеся меня, были мне показаны. Этот акт пытается опорочить мою работу. Однако заявляю Вам, что он является ложным и неправильным. Лица, его подписавшие, никогда не видали в действии объектов моей работы (Костиков. Душкин, Калянова и Дедов). Приводимые в акте «факты» вымышлены, например: при испытании макетов объекта 201/301 пуском с самолета никакой аварии не было (см. отчеты и акты комиссии, производившей испытания). Необходимые меры предосторожности были приняты по моему указанию, о чем имеются записи в деле 201/301, сделанные задолго до испытаний. В акте же делается совершенно ложный намек на якобы «возможность аварии». Еще раз заявляю, что все это ложь и вымысел, как и другие относящиеся к моей работе данные этого акта. Таковы отдельные факты и обстановка следствия, производившегося по моему делу. Все мои попытки добиться фактических данных по предъявленным обвинениям, как я уже указывал ранее, были безуспешны. Ни органы следствия, ни суд не пожелали разобраться в моем деле, проверить факты, документы и т. д. В результате я осужден, будучи совершенно невиновным ни в чем, а все мои заявления остаются без ответа. Вот уже 15 месяцев, как я оторван от моей любимой работы, которая заполняла всю мою жизнь и была ее содержанием и целью. Я мечтал создать для СССР, впервые в технике, сверхскоростные высотные ракетные самолеты, являющиеся сейчас мощнейшим оружием и средством обороны. Прошу Вас пересмотреть мое дело и снять с меня тяжелые обвинения, в которых я совершенно не виноват. Прошу Вас дать мне возможность снова продолжать мои работы над ракетными самолетами для укрепления обороноспособности СССР.
15 октября 1939 г. С. Королев
А вот еще один документ:
Таким образом, Королева осудили не за какие-то мифические растраты, и не за просчеты в работе (мнимые или явные, несущественно), а за участие в антисоветской организации и сознательное вредительство. Обвинение бредовое от начала и до конца. По уму, ущерб обороноспособности СССР нанес не Королев, а те люди, которые заставили его вместо чертежей взять кайло и лопату. И да, спасибо Татьяне Репьевой, за то, что спасла конструктора от смерти.
Оригинал поста: https://magadansky.livejournal.com/177380.html
Комментарии
Королёв работал на СССР который Модестов ненавидит, также как и люди осудившие Королёва.
вячеслав ионов, Осудил Королева как раз СССР. Анти Россия, уничтожавшая цвет нации. Королев выжил чудом.
А сколько писем, которые проходят по категории "сообщения частного лица вышестоящим органам" написал лично Королев? Считаем:
№1. 29 мая 1934 г. — донос Королева на Клеймёнова Тухачевскому.
№2. 19 апреля 1938 г. — донос на новое начальство института в Октябрьский райком партии: рассказывает об интригах Слонимера и Костикова.
№3. 10 ноября 1938 г. — письмо председателю Верховного суда СССР, где заявляет, что Костиков, Дедов, Душкин и Калянова вводят в заблуждение НКВД.
....и 4, и 5, и 6 и т.д.
Геннадий Фёдоров, ну да, у меня приятель есть, всю свою жизнь сидит в тюрьме, выйдет на пару месяцев - и назад. "Украл, выпил - в тюрьму!"©😊
Так вот этот приятель говорит, что в тюрьме любой, кого не спроси, сидит невинно осуждённый, по беспределу властей исключительно. А нож окровавленный подсунули менты, пока осуждённый возле трупа валялся спал в жопу пьяный...
Генпрокурор Казанник в свое время рассказал, что у студентов юрфаков постоянные проблемы с материалами для курсовых по периоду 1917-1953. Им велено писать о невинных жертвах гнусных репрессий, о тройках, но из миллиона с лишним дел о реабилитации не нашлось ни одного без вины, без суда, нет и дел осуждённых к расстрелу тройками.
Опять Модест врёт.
Модестов, ты же всегда врёшь, тебе не стыдно, такому старому? Помню и про церковь рассказывал что невинные священники тех лет погибали за веру, а они оказывается просто грызлись между собой, сотрудничали с органами, стучали друг на друга, оговорами занимались. Достаточно почитать даже в Википедии о церковном расколе тех лет, чтобы понять ту пропасть постоянной лжи, на дно которой ты опустился.
Судила Королёва не милая сердцу либерала-антисоветчика "тройка", а Военная Коллегия Верхового суда СССР. То есть судом высшей инстанции. К тому же и направила она дело в прокуратуру Союза ССР для рассмотрения на предмет законности приговора. Вопреки общему мнению и о «правовом беспределе» сталинского режима.Ситуация, к тому же, сложилась на предприятии ненормальная. Врагов у Королёва хватало. Были жалобы, заявления, собрания и пр. Экспертная комиссия (состояла она из учёных конечно) пришла к выводам, что деятельность Королёва вредна и бесперспективна.Была это ошибка или злой умысел? Сейчас уже, боюсь не выяснить.
Если отбросить всю "юридическую шелуху2 с заговорами и прочими "троцкизмами", то выходит, что судили Королёва за нанесённый бюджету мат. Ущерб (120 000 р.) и загрузку казённых производственных мощностей «левой» работой, на что Королёв естественно права не имел.Пробыл Королёв в лагере ок. 6 месяцев, после чего был переведён в закрытое КБ, где и продолжил работу, но уже под присмотром. Ну а что тут не так? Вот представь себе читатель, что ты у себя на работе, за счёт работодателя и на его оборудование с привлечением других сотрудников вздумаешь делать, не то что сказано,а то, что тебе там приспичило. И что сделает хозяин, узнав об этом? Правильно – выгонит к чёртовой матери и взыщет причинённый ущерб через суд. Это если владелец предприятия человек цивилизованный. А если нет, так может и графин использовать или утюг с паяльником. А потом ты можешь объявить себя "жертвой режима" и рассказывать, что ты «как лучше хотел», а они вот что сотворили.