Новые выборы во Франции: Макрон-пироман?

На модерации Отложенный

Вверг ли Макрон страну в кризис или решился на многообещающее освобождение? Это вопрос, который сегодня у всех на уме. Циркулирует тезис о том, что Макрон хочет разоблачить «Национальное объединение». 

Не все соратники Макрона верят, что этот расчет сработает. Например, председатель парламента Джаэль Браун. Она хотела бы укрепить лагерь Макрона в парламенте другими способами. «Был бы другой путь. Мы могли бы создать коалицию, правительственный пакт», — говорит она. «Президент не видит такой возможности, и я принимаю к сведению его решение».

Левая партия расколота

Представители левого спектра также считают стратегию Макрона крайне рискованной. Франсуа Раффин (François Ruffin) из крайне левой партии «Непокоренная Франция» заявил ночью: «У нас во главе государства стоит сумасшедший. Это пироманьяк. Партия Макрона получит вторую пощечину. Ну вот. Таким образом, все, что остается, чтобы остановить Национальное объединение, — это только левые».

Но как должны появиться эти объединенные левые? В ходе избирательной кампании члены левого оппозиционного альянса NUPES резко нападали друг на друга. Левые экстремисты использовали войну в Газе, чтобы опорочить социалистов, заявив, что они явно не на стороне палестинцев, которые переживают геноцид.

В правом лагере сегодня также стоит вопрос о возможных электоральных альянсах. Национальное объединение должно увеличить число мест в Национальном собрании с 88 до 289, чтобы получить абсолютное большинство. Это гигантский подвиг, но Себастьян Шеню, заместитель председателя партии, настроен оптимистично, в конце концов, его партия только что заняла первое место почти во всех округах.

Мы олицетворяем надежду. Многие французы считают, что Франция могла бы быть лучше с нашими рецептами. Да, это большая ответственность, но мы готовы.

Хаос вместо ясности?

Макрон говорил о желании внести ясность. Три пункта говорят о том, что его решение принесет больше хаоса, чем ясности. Во-первых, маловероятно, что лагерь Макрона, имеющий сейчас лишь относительное большинство, после выборов получит абсолютное большинство и сможет управлять страной.

Во-вторых, если крайне правая РН действительно получит абсолютное большинство, то будет сожительство. Это означает, что Макрону придется назначить премьер-министра от RN. Жесткая борьба за каждый миллиметр политики была бы неизбежна.

И, в-третьих, если ни одному из лагерей не удастся получить абсолютное большинство, страна будет зависеть либо от непроверенных коалиций, либо от меняющегося, шаткого большинства - и, таким образом, вероятно, будет парализована на долгие годы.