Эзотерику ошибочно приняли за какую-то новую религию

На модерации Отложенный


6.13 Эзотерика не предназначена для всех 


1 Оккультные секты пытаются вербовать приверженцев, как если бы дело заключалось том, чтобы приобрести прозелитов для какой-то церкви. Они не видят, что важно не количество, а качество, не массы, а элита. Им и в голову не приходит, что нужно отсеивать поступающих, оценивать их уровень развития, способность к пониманию. 


В результате их прозелитизма они получили толпу верующих, которые никогда не достигают ясности, но дискредитируют движение своей чепухой. Нужны не пассивные члены, а активные, которые овладели гилозоической системой и могут объяснить свое понимание таким простым способом, что невежды поймут, что это вещь, достойная изучения. 


2 Как неоднократно подчеркивалось, планетарная иерархия ни в малейшей степени не заинтересована в убеждении сомневающихся, в проповеди эзотерики незрелым (для которых она может стать лишь слепой верой и тем самым укрепить уже преобладающее легковерие). Что думает иерархия обо всех тех оккультных сектах, которые пропагандируют свои квазисистемы, говорить не нужно. 


3 Необходимо было обнародовать эзотерические знания. Тем не менее, отрицательные стороны этого довольно серьезны. Все высшее знание неправильно понимается и искажается. Как и предвидело большинство планетарной иерархии, эзотерика породит столько же сектантства, сколько и религия. Разрешение обнародовать знание отнюдь не означало, что оно должно быть проповедано всем. 


Его следовало бы распространять по личной рекомендации тем, кто в состоянии понять, что оно правильно. Как в настоящее время обстоят дела, эзотерику, должно быть, ошибочно приняли за какую-то новую религию, что вполне понятно, учитывая всех нерассудительных людей, которые верят, что понимают то, чего они даже не постигают, как показывают оккультные секты. 


4 Эзотерика предназначена для тех, кто был посвященным или приобрел перспективное сознание. Все остальные изучающие ее составляют себе собственные представления о ней и критикуют представления всех остальных. И эзотерики не в состоянии положить конец этому злу, так как для этого потребовалось бы понимание, которого нет. Вероятно, будет еще хуже, когда в школах введут эзотерику. 


Люди на стадии цивилизации, обученные принципиальному мышлению, приобретают некоторую степень критической рассудительности и полагают, что тем самым могут судить обо всем, что мы видим уже в сочинениях, написанных в средних школах, и еще больше в болтовне ученых в университетах. Наиболее ярко эта тенденция проявилась у ницшеанских обезьян, которые выставляли себя сверхлюдьми. «Против глупости даже боги борются напрасно». 


Лишь очень немногие достигли еще сократовского осознания. 


6.14 Легковерие 


1Основная ошибка оккультных сект заключается в том, что они взывают к легковерию людей, их готовности принять то, чего они не могут понять. Такие люди верят в то, чему учит их великий авторитет. Эзотерика учат не принимать ничего, не исследуя его самого, никогда не принимать ничего без достаточного основания. «Потому что так говорит учитель» – это недостаточное основание. 


Эзотерика взывает к здравому смыслу и тому, что неоспоримо в логическом изложении и логической основе объяснения. Индивида нужно научить пользоваться своим разумом и не принимать ничего, что он не может постичь.Эзотерика заставляет человека развивать самоопределение. Это приводит к тому, что эзотерик является прежде всего временным скептиком: «Возможно, это правильно. 


Это дело стоит расследовать. Это звучит разумно. Это в первую очередь возможно. Может быть, это даже вероятно. Может быть, я сумею установить, что это действительно так.»Это основная позиция эзотерика. Во всяком случае, он никогда не догматик. 


2 Если вы хотите иметь окончательно проясняющее доказательство веры человека в его собственную рассудительность, веры в непогрешимость его собственных причуд и капризов, уверенности в том, что его собственные спекуляции воображения согласуются с реальностью, то вам нужно только изучить историю теологии, философии и науки. Следует надеяться, что человечество сможет чему-то научиться на этом опыте. 


3 Неустанно требуя от своих учеников использовать их здравый смысл, Будда хотел тренировать их ментальное сознание и рассудительность, освободить их от зависимости от эмоциональности, сделать их самостоятельными мыслителями, чтобы они не стали беспомощными жертвами своего легковерия, и научить их отказываться верить в свои собственные капризы, на что большинство оккультистов неспособно, так как импульс для них слишком силен. 


Согласно Будде, лучше быть скептиком, чем догматиком, лучше сомневаться, чем верить в то, что человек не может и постичь, и понять (объяснить подробно). Это одно из основных положений эзотерики. 


4 В этом же разница между оккультистами и эзотериками. Оккультист уверен в чем-то, о чем он не может судить, тогда как эзотерик требует полного понимания, чтобы теоретически точно прояснить объективные реальности. Эзотерик отказывается иметь дело с силами, не имея подробного знания их причин и следствий и непогрешимого метода их применения. 


Оккультист терпит неудачу в своих экспериментах, потому что он верит, что знает. Эзотерик не может потерпеть неудачу, потому что он может отличить то, что он знает, от того, чего он не знает. Оккультист становится жертвой как иллюзорности, так и фиктивности. 


Эзотерик имеет каузальные идеи, тогда как оккультист никогда не может определить, есть ли они у него. Оккультисты также не могут отличить веру превосходного интеллектуала в свою собственную рассудительность от понимания эзотериком огромных трудностей, связанных с правильным суждением.


5 На самом деле люди не имеют представления о том, что тенденция ментального сознания – это вера в правильность своего собственного восприятия, вера в свою собственную проницательность и рассудительность. Вот почему каждый является хозяином своей мудрости, верит в свои причуды и капризы и может вообразить себе что угодно о своей собственной неограниченной способности к пониманию. Без эзотерического знания самообман неизбежен даже на ментальной стадии. 


6 Человек зависит от содержания сознания своих оболочек (оболочек перевоплощения!); всего того, что они впитали с самого детства. Это содержание он принимает за реальность. Только эзотерик знает, что все это (за исключением физического опыта, который очень ограничен) есть заблуждение.


 Сократ был самым мудрым человеком в Греции, потому что он был единственным человеком в Греции, который осознал, что он ничего не знает (что стоит знать). Эзотерик может сказать то же самое о себе. То, что он знает, что стоит знать, это то, что он получил от планетарной иерархии. 


Он не принял это знание как простое предположение, но подвергает его ежедневным испытаниям, чтобы увидеть, является ли оно наиболее разумной основой объяснения по сравнению с другими ресурсами. Тем самым он получает материал для ежедневной медитации, который учит его тому, чему большинство людей никогда не учатся: различать то, что он знает, и то, чего он не знает. 


Затем у него также развивается чуткий слух к ненадежности (около 99 процентов) того, что говорят другие люди. Он учится никогда ничего не принимать без достаточного основания. Вина людей заключается в том, что они много раз в день «нарушают эту заповедь». 


7 Именно легковерие делает человечество настолько дезориентированным в существовании, жертвой собственных капризов и спекуляций, жертвой всевозможных пророков и шарлатанов; пророков в религии, философии, науке и оккультизме; шарлатанов во всех профессиях. Большинство людей шарлатаны, потому что они выбрали свою профессию для своего пропитания, а не для того, чтобы сделать ее своей жизненной задачей.  


6.15 Вера и овладение системой 


1 Вы можете получить требуемые факты в подарок. Но вы никогда не поймете эзотерических фактов, если не обработаете их в «свою собственную» ментальную систему. Истинное знание и понимание можно получить только благодаря собственной работе.


Без вашей собственной обработки фактов они будут вам бесполезны. 


2 Та ментальная система, которую вы заимствуете у других, станет только делом веры, если вы не обрабатываете ее ментально, чтобы убедиться, что она верна, потому что она объясняет то, что раньше было необъяснимо. 


3 Теософы не обрабатывают факты, чтобы достичь ментальной ясности, но принимают их как догмы веры. Вот почему они все время спрашивают: «Кто это сказал?». Эзотерик никогда не спрашивает, кто это сказал, но работает над делом до тех пор, пока не поймет, что это правильно. Эзотерик знает, но большинство теософов «верят, что знают», а это не одно и то же. 


4 Вместо постижения и понимания, чтобы не быть связанными, как рабы, с каким-то авторитетом, они возвращаются к рабству буквализма. Теологи сделали Библию непогрешимым бумажным папой, а у теософов есть свой непогрешимый бумажный папа, «Тайная доктрина» Блаватской. 


Теософы должны принять во внимание высказывание Будды о том, что нет «священных» (непогрешимых) писаний. Будда предупреждал своих учеников не принимать ничего, чего они не понимают, планетарная иерархия делает то же самое. Вместо этого теософы спорят о вещах, о которых не могут судить. Почему бы не оставить такие вещи открытыми? Зачем спорить о несущественном? Когда люди перестанут верить и вместо этого попытаются понять? 


5 Так называемые противоречия могут быть одновременно правильными.

Это зависит от того, что автор имел в виду своей формулировкой. Те, кто ищет ошибки, незрелы для эзотерики. Важны не «ошибки», а сама система. Если вы однажды овладели системой, вы сможете сами исправить кажущиеся противоречия. У тех, кто тонет в деталях, нет чувства системы. По-видимому, им не хватает даже слабых зачатков перспективного сознания. Но такое мышление является самой характерной чертой эзотерика. 


6Тот вывод, который следует сделать из истории оккультных сект, состоит в том, что «непосвященные» неспособны оценить содержание реальности того, что выдается как эзотерическое знание, или оценить способность эзотерического учителя. У них нет необходимой квалификации для оценки: точной системы реальности в качестве критерия.


Они исходят из неправильной системы, и результатом должно быть неправильное суждение. Уверенность в вере и убежденность не являются критериями истины. Логический и, в некоторых отношениях, даже математический анализ должен показать внутреннюю непротиворечивость системы и позволить вам делать из системы безошибочные выводы, которые при последующей проверке окажутся убедительными. Большинство людей не обладают требуемой способностью для такого анализа, и тогда они будут довольны довольствоваться системой убеждений без логической основы. Гилозоика – это система, которую можно постичь логически, и она подтверждается возможностью дать вам логически состоятельные, простейшие мыслимые, всесторонние объяснения. 


7Особенно квазиоккультисты уничижительно отзываются о теософии (которую они никогда не понимали) как о «новой религии». Она, безусловно, есть религия для тех теософов, которые принимают систему знания как «веру», систему воображения эмоционального мышления. Но то же самое можно сказать обо всех видах философских, научных и оккультных сект. «Религией» является все, что связано с чувством и не поднято до ментальной ясности перспективного сознания. «Религией» является все, что «исключительно», в чем есть некоторая черта догматического мышления. 


8 Тем, кто начинает изучать эзотерику, не стало ясно, что они должны переосмыслить во всех отношениях, что они должны освободиться от всех своих старых представлений  о существовании, материи, энергии и сознании, от всех представлений о вселенной, солнечных системах и т. д., от всеx приобретенных ими научных, философских и религиозных идей. 


Они совершают ошибку, включая каждую новую эзотерическую идею, которую они узнают, в свой старый комплекс представлений и строят с их помощью свои собственные представления вместо того, чтобы откладывать такие построения до тех пор, пока они не овладеют эзотерической ментальной системой. Они верят, что способны поместить новые факты, которые они получили, в их правильный контекст, что невозможно, какими бы умными они ни были. 


Вот почему существует так много оккультных систем мышления и почему все они в некоторых или многих отношениях вводят в заблуждение. Некоторые люди хотят изучать несколько систем одновременно и тем самым усложняют для себя понимание существования, никогда не достигают необходимой ментальной ясности, но совершают постоянные ошибки. Важно начать с освоения одной системы, прежде чем переходить к изучению других. Большинство старых систем никогда не были сформулированы таким образом, чтобы получить от них требуемую полную картину существования. 


9Те, кто принадлежит к отделам 2, 4, 6, живут главным образом в аспекте сознания; те, кто принадлежит к 1, 3, 5, 7 – в аспектах движения и материи. Последние в чаще всего являются учеными и техниками. То, что с давних пор относится к «мистике», им довольно чуждо. Мистики, у кого нет чувства разделения выражений сознания в соответствии с материальными пределами жизни, находят «Философский камень» утомительным и излишне трудным. Однако им не повредит стремиться к ментальной ясности, а не только к «чему-то для эмоций», каким бы экспансивным и динамично экстатичным оно ни было. 


6.16 Системы никогда не бывают окончательными 


1 Все системы мышления суть явления своего времени, так как они в своем изложении должны исходить из господствующих понятий реальности, чтобы быть вообще постижимыми. По мере того, как эти понятия реальности заменяются новыми, полученными в результате бесконечных исследований, новые ментальные системы строятся с использованием новых понятий. 


Однако эти понятия должны быть конечными результатами исследования средствами, доступными в определенную эпоху. Спекуляции философских понятийных аналитиков только вводят в заблуждение. Они не основаны на научных исследованиях, но относится к той философии, которая парализовала мышление со времен софистов, в течение зодиакальной эпохи Рыб, эпохи печальной памяти, эпохи ужасов. 


2 По мнению планетарной иерархии, добро, право – это во всех явлениях то существенное, что следует учитывать и продвигать, а все остальное, будучи несущественным, следует оставить умирать само по себе. Иерархия работает с различными религиями, со многими оккультными сектами, поскольку они предлагают людям, находящимся на разных стадиях развития, помощь в развитии сознания, перспективы «лучшей жизни». 


3 Само собой разумеется, что те ученики, которым поручено усовершенствовать существующие системы мышления, также показывают недостатки старых систем, чтобы указать, что является новым и, следовательно, более правильным представлением. Конечно, это не одобряют те, кто уже принял старую систему и притом эмоционализировал ее (что почти неизбежно на эмоциональной стадии). Фанатики во всех сектах делают свои системы абсолютными и хотят навязать их другим людям. 


Тем самым они, к сожалению, вызывают неприкрытую войну между сектами. Конечно, это неизбежно на эмоциональной стадии. Когда когда-нибудь в будущем человечество достигнет ментальной стадии, различные системы мышления будут рассматриваться как различные рабочие гипотезы, а их расхождения и достоинства станут предметами анализа здравого смысла. Ссылка на авторитеты тогда не будет принята в качестве доказательства или состоятельного аргумента. 


4 Кажется, что у людей есть неискоренимая тенденция рассматривать определенные писания как священные или нетеряемые. Это догматическая позиция, которая замыкает представление и останавливает дальнейшее развитие сознания. Однако развитие сознания практически безгранично в процессе космического проявления. 


Догматическая позиция рассматривает то, что соответствует представлению, сложившемуся на определенной стадии развития, как непреходящее, как если бы развитие к все возрастающему знанию реальности и жизни было доведено до конца. 


Догматизм проявляется в инфантильном отношении теологов к Библии и в столь же инфантильном отношении теософов к «Тайной доктрине» Блаватской. Всякий раз, когда какой-либо взгляд рассматривается как фундаментальный, он превращается в препятствие к эволюции. Секретарь планетарной иерархии (Д.К.) продиктовал Алисе А. Бейли около 18 работ. 


Вероятно, эти книги в свою очередь будут считаться фундаментальными какой-нибудь оккультной сектой.Если это так, то это было бы примером такой же неспособности осознать, что эти учения будут рассматриваться как «педантичные», когда новое изложение становится возможным благодаря добавлению новых фактов. 


5 Развитие сознания и сопутствующий ему рост знания реальности и жизни подразумевают, что никогда не может быть никакого окончательного миро и жизневоззрения. Невозможно сформулировать систему мышления, действительную на все грядущие времена, но такая система действительна только для определенной стадии в процессе возрастания возможностей человечества по пониманию реальности.


 Верно, что некоторые основные факты можно суммировать в такой системе, как гилозоическое мировоззрение. И столь же верно, что знание законов жизни может быть обобщено в жизневоззрении.Но по мере углубления понимания трех аспектов реальности, природы материи, движения и сознания, возникнет иная формулировка миро и жизневоззрения. 


Поэтому окончательного такого воззрения не может быть. Когда человечество достигнет каузальной стадии и каждый будет в состоянии сам устанавливать факты и видеть их в их контекстах, тогда и отпадет потребность в ментальной системе. Из этого мы понимаем, что имел в виду Будда, когда говорил, что не может быть никаких священных писаний. 


Все подобные писания являются лишь временными пособиями для прогрессивной ориентации. Разговор о «слове божьем» свидетельствует о почти роковом жизненном невежестве. Планетарная иерархия никогда не признает какую-либо работу непогрешимой, но в лучшем случае как наилучшую из возможных на определенной стадии развития, как подходящую рабочую гипотезу. Никогда не может быть священного писания, содержащего «слово божие». 


Будда тщетно пытался сделать эту истину постижимой для человечества. Сколько времени потребуется человечеству, чтобы постичь такое простое дело? 


6 Развиваются и члены высших царств. Для них также нет окончательно правильного восприятия реальности, но их восприятие постоянно меняется по мере того, как они продолжают исследовать все более высокие виды реальности. 


Они также в своих высших мирах неспособны постичь, как три аспекта реальности представляются тем, кто находится в еще более высоких царствах. Если есть какое-то окончательное восприятие, то это должно быть восприятие реальности в наивысшем космическом мире. Есть те, кто сомневается, что такое восприятие существует. Они строят новые космосы, используя неисчерпаемые возможности первоматерии, чтобы сделать миры все более совершенными, открывая все большие перспективы для понимания все еще непостижимого. Первоматерия – это «изначальная тайна» даже для наивысшего космического всеведения.