Свобода и Коммунизм – явления антагонистические

На модерации Отложенный


Те, кто трактует коммунизм с точки зрения узурпировавшего коммунизм марксизма, ужаснется, прочитав заголовок. Как так?! Разве не за свободу боролись и борются миллионы «коммунистов» по всем миру?! Разве не освобождению посвящена деятельность «коммунистических партий?!

Однако мы-то смотрим на понятие не с точки зрения марксизма, а с точки зрения Коммунизма аутентичного – идеологии общности и единства. И вот тут Свобода и Коммунизм вступают в жесткое противоречие. Но давайте по порядку.

Свобода – понятие в нашем мире достаточно расплывчатое. Определения разнятся. Поэтому мы приведем несколько определений:

- возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности – Философская энциклопедия1

- возможность проявления субъекта своей воли – Словарь Ушакова

- способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости – энциклопедия марксизма2

Если обобщить, то свобода сводится к произволу, своеволию, возможности делать что-то, исходя из личных интересов.

А теперь давайте посмотрим на примеры из жизни. Механический редуктор. Шестерни, валы, корпус объединены в целое, и параметры каждой детали интегрированы как по отношению друг к другу, так и по отношению к редуктору в целом. Допустим, шестерни начали проявлять свободу и произвольно отращивать или удалять себе зубья. Мало того, что «поплывет» передаточное число и редуктор просто перестанет выполнять свою функцию, так еще и нарушится зацепление, а это уже прямо ведет к разрушению единого редуктора.

Человеческий организм. Единое целое, очень сложное целое. И в нем никакой свободы. Желудок вырабатывает ровно столько желудочного сока, сколько нужно для переваривания порции пищи. Если меньше – нарушение усвоения пищи. Больше – разъедание стенок желудка и язва. Все органы действуют в строго установленных приделах и любое проявление свободы – означает сначала заболевание, а потом смерть единого организма.

Природа в принципе не знает свободы. Ставшее символом хаоса броуновское движение, на самом деле хаотичное только на первый взгляд. Как бы часто молекула не меняла направление своего движения, покинуть объем жидкости она не может. Для того, чтобы покинуть (испариться) не достаточно желания молекулы. Она должна набрать строго определенную скорость. Если же средняя скорость молекул в объеме жидкости падает ниже точно определённого предела, то жидкость перестает быть жидкостью – застывает, переходя в твердое состояние.

И траекторию движения молекулы мы называем «хаотичной» только по тому, что на данный момент ограничены в своих знаниях и не в состоянии эту траекторию рассчитать.

Даже ставшее символом свободы так называемое «свободное падение» на самом деле никакое не свободное. Это движение в жестко определённом направлении с жестко определённым «ускорением свободного падения», которое является одной из важнейших физических констант3.

А теперь давайте поставим задачу объединить кого-либо или что-либо. Это автоматически означает отобрать свободу. Ибо мы должны привести параметры всех объединяемых в соответствие друг другу.

Вот почему мы заявляем, что Свобода и Коммунизм явления антагонистические.

Справедливости ради отметим, что те, кто не просто митингует, но размышляет на тему Свободы, всё-таки дружит с реальностью. И появляются оговорки в духе «Свобода не означает вседозволенность», «Свобода размахивать кулаками заканчивается у носа моего ближнего» и т.д.

Статья 4 Декларации Прав Человека и Гражданина (принятой депутатами Генеральных штатов 24 августа 1789 года) свободу определяет так:

«Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом.»4

Обратите внимание, что в последнем определении больше говорится не о Свободе, а об ограничениях, пределах и кто вправе налагать эти ограничения.

Но это уже не свобода. Там, где свобода ограничивается, свободы нет.

Наконец возникает здравый вопрос: А существует ли Свобода как произвол и своеволие в принципе?

В заключение хотел бы обратить внимание на закономерность. О Свободе начинают разглагольствовать там и тогда, когда нужно разрушить, ввергнуть существующий порядок в хаос. Все без исключения революции проходили под знаменем Свободы.

Так может быть Свобода – это химера, которую заинтересованные лица используют как инструмент разрушения?

Делакруа: "Свобода на баррикадах"