Наблюдение за «дураками и негодяями», каковыми в целом все еще являются люди, - суровое испытание
На модерации
Отложенный
5.23 Фикции об оболочках
1 Некоторые теософы думают, что эфирная оболочка сопровождает высшие оболочки при растворении организма. Эта большая ошибка связана с тем, что индивиды пятого природного царства обладают эфирной оболочкой как своей единственно физической оболочкой. Эти невежественные теософы не знают, что 45-я в случае надобности формируют себе все оболочки, в которых они нуждаются в мирах человека. Такое образование материи есть работа мгновения.
2 Эфирная оболочка человека всегда прикреплена к организму и растворяется в том же темпе, что и клетки.
3 Теософское утверждение о том, что старая каузальная оболочка растворяется, когда человек становится каузальным я, ошибочно. Это происходит только тогда, когда он становится эссенциальным я и монада центрируется в эссенциальном атоме второй триады. Только затем он сможет сформировать собственную каузальную оболочку.
4 Одна эзотерическая школа говорила о «трех душах человека»: животной душе (то есть, эмоциональное сознание), человеческой душе (ментальное сознание) и божественной душе (каузальное сознание). Считалось, что божественная душа пребывает в ментальном атоме второй триады.
5 Некоторые эзотерики используют неудачное выражение «слияние души с универсальной душой». Но каждая монада имеет нетеряемую долю в космическом совокупном сознании и поэтому не может слиться с чем-то, частью чего она уже является.
5.24 Фикции о я, триадах и Аугоэйде
1 Многие изучающие теософическую литературу тщетно искали «я», задаваясь вопросом, где оно находится. Они осознают, что они «я», но для теософов я – это всегда что-то другое и где-то в другом месте. Теософы, по-видимому, не поняли, что я – это первоатом, что я – это монада, что я – это индивид и что я – это личность, что я центрировано в низшей триаде.
Кажется, они считают, что я (которое они называют «эго») центрировано в большей каузальной оболочке и не сопровождает меньшую, или низшую каузальную оболочку, воплощающуюся (триадную оболочку, «личность»). Они также отнесли я к третьей триаде, которую они называют «монадой» (греческое слово, означающее единство), не понимая, что я–монада, есть единство, неделимый первоатом, а не три, несколько или много.
2 Писатели-теософы не упомянули само я, монаду, первоатом и в других связях. Все, что они говорили о «личности» (первой триаде в ее оболочках воплощения), «эго» (второй триаде) и «монаде» (третьей триаде), касалось отношений между этими тремя триадами, в то время как они делали само я практически несуществующим.
Поэтому неудивительно, что большинство теософов никогда не достигали истинной ясности, даже если, вообще говоря, они постигли гораздо больше, чем те, кто оказался во всевозможных псевдосектах (число которых постоянно увеличивается).
3 Теософы никогда не понимали комплекса трех триад. Они назвали первую триаду «тремя постоянными атомами», хотя она, как и две высшие триады, состоит из двух атомов и одной молекулы. Они назвали вторую триаду «триадой», как будто она была единственной и как будто не было еще двух триад.
И они назвали третью триаду «монадой», не зная, что эта триада, хотя и является наивысшей оболочкой для монады в Солнечной системе (43–49), не тождественна с монадой в первоначальном, пифагорейском смысле первоатома–я. Эти заблуждения привели к непоправимому смешению понятий.
4 То, что три каузальных я теософского движения, Блаватская, Безант и Ледбитер – являются авторами рассматриваемых фикций, не означает никакого умаления их способности. Но даже каузальные я совершают ошибки, когда они берутся за решение проблем, выходящих за пределы каузального сознания и его способности судить.
И каузальное сознание далеко от того «всеведения», которым его наделяют теософы. Мнение, возникшее из теософии, что каузальное я является суверенным в мирах человека (47–49), это лишь отчасти правда. Это правда, что каузальное я является суверенным в молекулярных мирах (49:2-7, 48:2-7, 47:2-7), но ему не хватает сознания в физическом, эмоциональном и ментальном атомных мирах (49:1, 48:1, 47:1).
Однако именно самосознание монады в атомах дает истинное понимание и ведет к «всеведению» в различных мирах.
5 Как Безант, так и Ледбитер, могли точно описать и объяснить то, что они испытали.Но им не хватало знания гилозоики, и поэтому их теории о «я», о триадах и об Аугоэйде вводили в заблуждение. Что касается триад, то только 45-я Д.К. выдал требуемые факты о них после 1920 года. 6Блаватскую никогда не интересовало мировоззрение.
Она имела доступ ко «всем» фактам в мирах человека. Но она была не в состоянии поместить факты в их правильные контексты, дать понятное объяснение истинного отношения между монадой в низшей триаде в триадной оболочке и Аугоэйдом в каузальной оболочке. То объяснение, которое она дала, вызвало множество бесплодных спекуляций. В «наследие Блаватской» входит то, что некоторые писатели-эзотерики не проводят четкого различия между этими двумя индивидами.
Это приводит к неразрешимым противоречиям. И человеческая монада–я, и Аугоэйд называются «эго» или «душой», что само по себе вводит в заблуждение.Утверждение, что «эго становится все более сознательным на своем собственном плане», противоречит ссылкам на «всеведение и всемогущество души». Во всяком случае, Аугоэйд не всеведущ и не всемогущ даже в пределах Солнечной системы, поскольку он является эссенциальным я (46-я).
7 Аугоэйд – это отдельный индивид, он принадлежит не к человеческой эволюции, а к параллельной эволюции дэв. Его задача состоит в том, чтобы наблюдать за человеком, пока он живет в физическом мире, следить за тем, чтобы его оболочки воплощения функционировали механически с выделенными им энергиями и пытаться влиять на развитие сознания индивида.
Более того, он делает все, что в его силах, для своего собственного развития, так что иногда он опускает свой надзор. Мы его понимаем. Наблюдение за этими «идиотами и негодяями» (каковыми в целом все еще являются люди) должно подвергнуть его чрезвычайно суровому испытанию.
5.25 Фикции об ученичестве
1Теософы (и их подголоски в розенкрейцерских сектах) получили совершенно ошибочное представление о планетарной иерархии и ее работе, и это стало серьезным препятствием для планетарной иерархии. В теософском изложении следует сожалеть о том, что внимание людей направлено на собственное развитие индивида.
Это дело не интересует планетарную иерархию. Аугоэйд заботится об этом, если человек прислушивается к его вдохновениям. Члены иерархии ищут соработников, а не «учеников». Они отнюдь не хотят обременять себя большим количеством сотрудников, чем те, на которых им уже приходится тратить свое время.
Это не мешает им брать тех, кто смог самоактивизировать сознание в высших ментальных молекулярных видах (47:4,5). Они делают это исключительно потому, что эти люди могут помочь иерархии в ее работе для человечества, а вовсе не для того, чтобы привести их в пятое природное царство. Именно показывая свою способность, внося вклад в развитие сознания человечества, индивид показывает, что он подходит в качестве соработника.
2 Теософы, кажется, верят, что у них есть особый «мастер» в планетарной иерархии, который с нетерпением ждет, чтобы познакомиться с ними. Это неправильно. Есть множество стремящимся к ученичеству, больше, чем способны принять члены планетарной иерархии.
Выбор в значительной степени определяется дополнительными квалификациями стремящегося и, прежде всего, его предыдущими контактами с учителем, контактами, сделанными, когда последний еще был членом четвертого природного царства.Когда индивид достиг грани каузальной стадии (а ее не достиг даже один процент из всех, кто это воображает), у него будет возможность связаться с учеником (отнюдь не с «мастером») и подвергнуться испытаниям, которые покажут, сколько еще осталось до того, как он сможет войти в группу, не обременяя ее.
3 Человек не имеет никаких прав быть принятым. Он должен работать над тем, чтобы поднять человечество на такой уровень, чтобы планетарная иерархия имела шанс вновь появиться.
4 Это долг перед коллективом, долг, от которого он никогда не избавится, так как без коллектива он вообще не смог бы развиваться.
Быть принятым в ученики – это то, что гностики называли «получить благодать» (выражение, которое было совершенно неправильно понято и искажено).
Конечно, индивид может добиться того, чтобы его приняли на испытательный срок. Но условие этого состоит в том, что он достиг такой способности, что он приобрел двенадцать эссенциальных качеств без руководства учителя, достижение, которое на нынешней стадии развития человечества может быть охарактеризовано как сверхчеловеческое.
5.26 Фикции об эзотерических учителях
1Теософы, похоже, составили себе представление, что ученик может просто спросить своего учителя обо всем, что он хочет знать. Чудовищная ошибка. Они, похоже, неправильно поняли отчет Ледбитера о том, как ученик может использовать подсознание своего учителя, чтобы достичь ясности в том, правильно ли его собственное восприятие.
Ему позволено делать это только во время короткой фазы обучения, прежде чем он сможет сам установить факты в мирах человека. Если бы это была нормальная процедура, то она противоречила бы закону самореализации (гласящему, что человек должен сам искать и сам находить) и противоречила бы необходимому самоопределению.
Именно учитель дает такие факты, в которых нуждается ученик, факты, которые не могут быть установлены иначе, как в пятом природном царстве. Ученик никогда не просит, потому что это его дело – искать самому и находить самому. Человечество должно само решить все проблемы, которые могут быть решены в человеческом царстве.
И никто не будет принят как ученик, который не способен решить свои собственные проблемы. Он может получить помощь в решении чужих проблем, если они такого рода и важности, что требуется большое количество энергии.
2 Теософы верят, что Теософское общество было единственным контактом планетарной иерархии с человечеством и что только их общество обладает эзотерическим знанием.
Эта ошибка объясняется их непониманием утверждений Блаватской, которая, конечно, не заботилась о точных формулировках. Вообще-то, у нее был слишком большой опыт быть неправильно понятой, что бы она ни говорила. Это было неизбежно, так как частное может быть правильно понято только из общего, а поскольку это общее отсутствовало, возможности правильного понимания были очень скудны.
К сожалению, начальное обучение в школах даже не научило учеников видеть, как работает разум при логическом постижении. Вот почему в интеллектуальной жизни такой беспорядок.Когда ученикам преподают философию в школе, они должны узнать о неправильных представлениях о реальности, созданных невежеством, но не о том, что нужно делать, чтобы научиться мыслить. Типично!!
3 Теософы ничего не знают об обществах, в которых есть учителя из планетарной иерархии. Однако такие общества не предназначены для широкой публики. Их существование упоминается только для того, чтобы утверждать, что ни одно общество не имеет права претендовать на то, чтобы быть «единственно правильным».
Те, кто когда-то были посвященными и обладают эзотерическим знанием латентно, не сбиваются с пути необоснованными притязаниями. Непосвященные всегда рискуют быть ошеломленными каким-нибудь лжепророком.
4 Что касается Безант и Ледбитера, 45-я Д.К. сделал несколько заявлений, на которые можно сослаться в этой связи. Отдавая им должное за их искренность и способности, он нисколько не скрывает того, что эта способность была переоцениваема теософами.
Они отнюдь не были столь непогрешимы, как утверждали их последователи, и многое из того, что они писали, ошибочно, особенно в отношении планетарной иерархии. Он решительно возражает против диктаторских манер Безант.
Она внушила теософам представление о том, что «мастера» желают того-то и того-то, приказывают то-то и то-то и т. д., чего они никогда не делали и что по закону они никогда не могут сделать. Это идет вразрез как с законом свободы, так и с законом самореализации. Эзотерик подчиняется только своему здравому смыслу. Когда он получает некоторое знание законов жизни, здравый смысл говорит ему, что было бы глупо не применять это знание.
Но эти законы жизни не являются ни заповедями, ни запретами, ни произвольными изобретениями бога. Бог – это не личность. Высшие природные царства состоят из коллективных существ, состоящих из миллиардов индивидов, которые в ходе эволюции достигли все более высоких царств, разумно применяя свое знание законов природы и законов жизни.
5 Это была собственная идея Ледбитера основать либеральную католическую церковь и отнюдь не какое-либо предложение его учителя, 44-я К.Х. Следует решительно (повидимому, это не может быть излишне частым) утверждать, что учителя в планетарной иерархии никогда ничего не предлагают. Это просто «запрещено», противоречит как закону самореализации, так и закону свободы.
5.27 Фикции о Будде
1 Иногда можно услышать, как теософы ссылаются на высказывание Будды о том, что человеческий разум не способен решить проблему существования и что поэтому она должна оставаться делом веры, а не делом разума. Это пример того, как все может быть неправильно понято.
Человеческий разум, предоставлен собственным средствам, не может решить эту проблему. Но Будда никогда не говорил, что она не может быть решена, если человек получает достаточно фактов от планетарной иерархии. Все записанное о том, что сказал Будда, – это то, что он сказал непосвященным. То, что он сказал своим ученикам, осталось тайной.
То же самое относится и к Христу.
2 Блаватская упомянула что-то о «неудаче Будды», и Ледбитер много размышлял о том, как это могло произойти. Его «неудача» заключалась в том, что он решил войти в планетарное правительство вместо того, чтобы готовиться к вступлению в качестве ученика в солнечносистемное правительство, что было первоначальным намерением.
5.28 «Посвящение»
1 Ненадежная болтовня теософов о «посвящениях» вызвала глубокое сожаление планетарной иерархии. Согласно секретарю планетарной иерархии Д.К., их представление о символе «посвящения» совершенно ошибочно. Это заблуждение привело к тому, что многие люди с очень посредственным эмоциональным и ментальным развитием вообразили себя членами планетарной иерархии. Воспринимать посвящение как дар от иерархии – большая ошибка.
2 Строго говоря, «посвящение» означает не что иное, как «самореализацию». Это подтверждение того, что индивид сам приобрел эссенциальные качества и более высокий вид сознания, внешнее признание достигнутого им статуса, признание, на которое индивид имеет право благодаря своему собственному вкладу в работу иерархии для человечества.
То же самое верно и в отношении ученичества. Человека принимают в ученики, потому что он уже ученик, потому что он делает ту работу, которую ученик должен выполнять, и потому что он делает это так, как ученик должен уметь. Должно быть очевидно, что это предполагает знание реальности, здравый смысл и работу.
3 К сожалению, теософы дискредитировали понятия посвящения и распространили совершенно ложные представления об относящихся к нему реальностях, о которых посвященный никогда не говорит. Тем самым теософы (адьярское общество) в значительной степени навредили своему собственному делу. 45-я Д.К. счел необходимым пожалеть об этом заблуждении и внушить требование абсолютного молчания о личных взаимоотношениях учеников с планетарной иерархией.
Ученичество, безусловно, не такое легкое приобретение, как кажется теософам. Тот факт, что те, кто завоевал каузальное сознание, эссенциальное сознание и т. д., официально признаются таковыми на церемонии внутри иерархии, – это дело, которое ни в малейшей степени не касается посторонних. Никто из членов планетарной иерархии не говорит об этом человечеству на его нынешней стадии развития. Те, кто выдают себя за посвященных, таковыми не являются.
4 Какой стадии развития достиг индивид, остается его тайной. Никто из многочисленных поклонников Е.П.Б. не знал ее истинной стадии развития и того, какие высшие виды сознания она приобрела. Этот факт должен был дать пищу для размышлений тем теософам, которые могут немного мыслить сами, а не только попугайничать других.
Комментарии
Настолько все захламлено всякими монадами, планетарной иерархией, что сам черт ногу сломит. Есть же нормально написанные статьи об уровнях развития души. Нет, автор затащил в статью все, что только мог, осложнив чтение и понимание истинной цели эзотерии.
Поклонники Блаватской и не могли знать ее цель в физическом мире. И ее истинное развитие мог знать только Творец, а не она сама.
Можно только догадываться о том, что Блаватская смогла сделать для человечества , в чем ее плюсы и минусы.
Автор статьи anagaminx не вызывает чувство понимания и правдивости в написании.Нет у него никакой правдивости в знание жизни, одно непонятное бормотание, так же и в др. его статьях.