На что шли советские режиссеры, чтобы снять идеальную сцену

На модерации Отложенный

В некоторых случаях съемочной команде приходилось идти на риск и нестандартные решения для съемки важного эпизода.


Георгий Данелия для съемок картины «Кин-дза-дза!» использовал уникальные космические костюмы, а материал для них нашел на обычной свалке. Постановщик отказывался от использования дорогой ткани, поэтому сделал следующую находку – старый летний костюм с пружинками, подушечками, сеточками и колечками внутри – эти элементы и потребовались ему, чтобы создать уникальные наряды. «Человек-амфибия», снятый Владимиром Чеботаревым и Геннадием Казанским, поражает зрителя подводными сценами. Немногие зрители в курсе, что за кадром скрывалась реальная опасность. Создать иллюзию медленного погружения Анастасии Вертинской удалось с помощью подкладывания металлических грузиков в купальник артистки – это было довольно рискованно, поэтому рядом находились водолазы. К тому же ей приходилось задерживать дыхание на минуту – очень большой промежуток для неподготовленного человека.

В фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» многие запомнили легендарную сцену, когда сын главного героя бросает в Андрея Миронова мороженым. В реальности десерт был заменен белым творогом – последний лучше прилипал к лицу и таял медленнее. Из-за сложности сцены ее пришлось переснимать 8 раз. «Полосатый рейс» с Евгением Леоновым в главной роли запомнился многим советским зрителям. Главному герою пришлось появиться в одном кадре с настоящим тигром. Актера и хищника разделяло пуленепробиваемое стекло. Возникла проблема – из-за его наличия возникали блики, которые могли испортить сцену. Постановщик Владимир Фетин рискнул, убрав его и не предупредив артиста. В той сцене Леонов находился в ванной, а тигр, зайдя к нему, начал тянуться к нему. Обман режиссера был раскрыт, когда хищник начал лезть лапами в ванную. Испугавшись, Леонов вылез из воды и убежал – это удалось запечатлеть на камеру и добавить в итоговый вариант фильма.