Символы в Библии
На модерации
Отложенный
2.26 Символы в Библии
1 Сказание об Авеле и Каине взято из того же источника, что и миф о Поллуксе и Касторе, из халдейской каббалы. Ее символическое описание того, как Каин (ментальное сознание) убил Авеля (каузальное сознание), эзотерически означало, что интеллект в своем самовосхвалении и своей самонадеянности служит непреодолимым препятствием к развитию интуиции. Евреи так и не поняли сказание, но переделали его символику в историческую сказку.
2 Первоначальный халдейский символ Авеля и Каина также означал тот акт, посредством которого монада в первой триаде, первое я, разрывает связь со своими высшими триадами (которые тем самым выводятся из активности), акт, влекущий за собой вступление в черную ложу.
Две высшие триады впоследствии должны ждать в своих мирах, пока индивид, наконец, преуспев в разрушении своей первой триады, не начнет свою эволюцию заново в новой первой триаде, которая будет связана со своими старыми высшими триадами. То, что он пережил до этого времени, окутано завесой милосердия.
3 Змей как символ все еще остается загадкой, несмотря на все попытки толкования.Змей символизирует, помимо всего прочего, движение: спиральное движение в трехмерной реальности. Это символ эволюции: интенсификация по восходящей спирали.
4 В древней халдейской притче «пятка женщины сокрушит голову змея» эти слова означали «обитателя порога», первую триаду, а женщина – вторую триаду. Должно быть очевидно, насколько безнадежно пытаться понять древние символические писания без требуемого эзотерического знания. И теологи думают, что дело только в том, чтобы сделать точный перевод с еврейского, а затем принять все это буквально.
5«Вавилонская башня» намекает не только на бесчисленные языки, но и на бесчисленные идиологии, которые затрудняют взаимопонимание между людьми. До сих пор отсутствует общий всемирный язык, а также всеобщее представление о реальности. Эзотерик понимает, что эзотерическое мировоззрение – это единственная основа, которая будет общей для всех когда-нибудь в будущем. Оно дает ясность, которую невозможно превзойти. Оно дает объяснения, которые не имеют себе равных.
6 «Царь Иерусалима, Мелхиседек» первоначально означал планетарного правителя, а «Иерусалим» – планетарное правительство. Евреи переделали все это для собственного прославления. Планетарная иерархия твердо заявила, что Палестина не заслуживает названия «святая земля».
7 Легенда о том, как израильтяне поклонялись золотому тельцу в пустыне, должна была символизировать заботу о физическом во всех отношениях (только физические интересы) вместо ментального, которое является наивысшим для человека на его нынешней стадии развития.
8 Согласно Блаватской, никогда не было двенадцати колен Израиля. Она также сказала, что сказка о Соломоне было легендой из Атлантиды, которую евреи нашли в вавилонских архивах. История храма Соломона символизировала построение и формирование каузальной оболочки человеческой монады. Считалось, что число поденщин для построения храма Соломона, которое в 1 Царствах 5:15 и 16 и в 1 Паралипоменоне 2:17 и 18 дается как 153 600, соответствует приблизительному числу воплощений, требуемых для определенного типа людей: 70 000 на стадии варварства, 80 000 на стадии цивилизации, 3000 на стадии культуры и 600 на двух оставшихся стадиях.
Эти цифры, конечно, «причесаны».
9 «Аминь» теологов – это искажение слога «аум» философов йоги со значениями, варьирующимися от «да будет так» до «да будет воля божья». «Выражение» – это часть науки об эффекте воззваний (наука о «мантрах»), введение в науку об энергии звука. Все это останется эзотерическим для человечества, которое злоупотребляет всеми знаниями. Когда невежество «злоупотребляет словом, оно укрепляет низшее и парализует высшее», это сказано тем, кто обладает пониманием относящейся сюда символики.
10 Одним из примеров того, как евреи неверно истолковывали эзотерические символы, является рассказ о Седрахе, Месахе и Авденаго, трех мужчинах в раскаленной огнем печи. Прежде чем человек сможет вступить в контакт со своим Аугоэйдом (ангелом в печи), все эгоистичное должно быть «сожжено».
Седрах означал эмоциональное, Месах – ментальное, а Авденаго – физическое. Так составлена библейская история («чистое, неподдельное слово бога»).
11 В Библии есть выражение: «во свете твоем видим Свет.» В сознании высших миров мы полностью поймем то, во что в низших мирах мы только верили, что понимаем. Эссенциальное сознание (46-сознание), например, заставит нас переживать единство (любовь и мудрость) совершенно иначе, чем все, что мы сейчас способны постичь.
12Символ «света» (света знания, рассеивающего тьму невежества) теряет свое значение в мирах второй и третьей триад. В этих мирах индивиды всеведущи в своих собственных и низших мирах и знают столько о еще более высоких (сверхсознательных) мирах, сколько им нужно знать, чтобы иметь всеобъемлющую ориентацию.
2.27 Заключение
1 В заключение два высказывания 43-я (Махачохана): «Освободившись от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических понятий и платных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся идентичными в своем эзотерическом значении.»
2 «Мир вообще и особенно христианский, пребывающий в течение 2000 лет под властью личностного Бога (а также его политические и социальные системы, основанные на этой идее) ныне доказал свою неудачу.»
Примечания переводчика на английский
К 2.5.13 Камни вместо хлеба. Библия, Евангелие от Матфея, 7:9: «или кто из вас, если сын его попросит хлеба, даст ему камень?» Евангелие от Луки, 11:11, имеет то же самое высказывание, хотя и в несколько иной формулировке.
К 2.11.4 Цитата Гете из последних строк его «Фауста» читаемая полностью: «Alles vergängliche «Лишь символ — все бренное, ist nur ein Gleichnis; что в мире сменяется;Das Unzulängliche, Стремленье смиренное hier wird’s Ereignis, лишь здесь исполняется;Das Unbeschreibliche, Чему нет названия, что вне описания, — hier ist’s getan; как сущность конечная лишь здесь происходит,Das Ewig-Weibliche И женственность вечная zieht uns hinan.» сюда нас возводит.» Перевод Н.А. Холодковского.
К 2.11.5 «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.» Библия, Евангелие от Луки, 16:9.
К 2.17.1 «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Библия, Бытие, 1:27).К 2.21.8 Смотрите и «Знание реальности», 6.12.46.
К 2.21.10 «Богатый молодой человек», см. «Знание жизни Один» Лоренси, «Гностические символы», глава 3.5.
К 2.24.1 Эсайас Тегнер (1782–1846), профессор греческого языка в Лундском университете, впоследствии лютеранский епископ, был крупным шведским поэтом. Лоренси говорит, что он обладал латентным эзотерическим знанием, будучи древним гностиком.Цитируемое выражение взято из его длинной поэмы, одновременно элегантной по стилю и пронизанной мощными идеями, эпилога к выпускной церемонии магистра искусств в Лунде в 1820 году. Полная цитата гласит (в моем буквальном переводе): «но не верьте ничему, что рассказывают шкиперы о том, что они пережили, о загадке мира, которую они наконец разгадали, и о Философском камне, который они нашли. Бедные смертные! Философский камень воткнут в набалдашник жезла Всеотца, и человеческим рукам не вырвать его.»
К 2.24.3 «Из тьмы веди меня к свету...» и т. д. Эту мантру можно найти в Брихадараньяка-упанишаде, 1.3.28. Это самая древняя и самая длинная из Упанишад и составляет часть Шатапатха-брахмана, принадлежащего к Шуклаяджур-веде. В Брихадараньяке, однако, три части мантры представлены в следующем порядке: «от нереального веди меня к реальному, от тьмы веди меня к свету, от смерти веди меня к бессмертию.» Один русский перевод гласит: «Веди меня от небытия к бытию. Веди меня от тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию». «От неправды веди меня к правде» – тоже возможный перевод.
К 2.24.10 «Даром получили, даром давайте!» Библия, Евангелие от Матфея, 10:8.
К 2.24.11 «Все течет, ничто не неподвижно» – изречение, приписываемое ГераклитуАристотелем.
К 2.24.12 «В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.» Библия,Евангелие от Иоанна, 1:1.
К 2.25.7 Бхагавад-гита 10:42.
К 2.25.12 По-русски: «Кант сказал… Фихте сказал… Шеллинг сказал… Гегель
Комментарии