Культура — часть политики государства

На модерации Отложенный


Чем измеряется уровень культуры? Может быть количеством фестивалей, концертов, всевозможных премий? Или это то, что остаётся в душе после встречи с ней?

Сегодня культура — это увеселение. Это бизнес по умерщвлению душ. Для власти предержащие и деятелей культуры — это их корпоративное владение, феодальный надел, в котором они собирают дань со зрителей. Такой надел может передаваться по наследству.

Посетители зрелищ должны их любить, лелеять и внимать им. Государство обязано охранять их, ибо эти деятели приносят ему деньги, которые делятся между ними.

Певцы и певицы, открывающие рот о несчастной любви под компьютерную фонограмму — продукт для потребления массами.

В привычном понимании культуру творец делает сам, выставляет напоказ и зрители одобряют или не одобряют его творение. Чем больше одобрения, восхищения, обсуждения, возмущения, тем знаменитей становится художник. Только парадокс в том, что без раскрутки традиционная культура становится какашкой.

В наше время творцов рождает не творчество, а деньги и реклама. Талант, мастерство, личность отодвинуты на задний план и не играют никакой роли. В зависимости от вложенных средств, и голую задницу, и кучу дерьма будут трактовать шедевром и новым словом в искусстве. Пипл всё схавает.

Культурная тусовка обращена не к ценителям прекрасного, а к рекламным деньгам. Отсюда их безыдейность и антипатриотичность, которые мы в полной мере увидели после начала СВО.

Слава приходит не к достойным, а к тем, кого подсунут. А уж они пропишут народу, что считать культурой: безголосых певичек, художников, брызгающих краской, спектакли, где вместо мыслей гениталии, что, кроме брезгливости, ничего не вызывает. Её массовое распространение не есть критерий уровня культуры.

Часто он может показывать падение её уровня.

Глупые песенки для "масс-культа". Для "элитарной" публики предлагаются постановки, в которых "сверхидея" творения передаётся посредством гениталий и других частей тела. Потому что художник только через задницу может раскрыть мысли Чехова или Гоголя.

Тогда то, что воспринято и нравится массам и элитариям, что является бессмыслицей, но о которой будут восторженно писать, пытаясь разгадать тайный замысел сего действа, объявляется культурой.

Так проще и доходчивей для зрителей. А если вам непонятен режиссёрский посыл, то отправляйтесь в то место, что показали на сцене — в задницу.

Но это не культура. Такое бурление не имеет к ней отношения, так как направлено не на духовность и идеи, а на физиологию и инстинкт.

Происходит деление культуры на элитарную и массовую. И отделить их друг от друга часто не представляется возможным. Но эти культуры не выполняют её функций, не создают для общества базовых образцов и остаются вне её.

Культура — это не только сфера поведения, но, что важно, сфера запретов. Произведения культуры вырабатывают в человеке идеалы и ценности, влияющие на его поведение. Не то, что зритель увидел и прочитал, а то, что понял, как это повлияло на его поведение, на мысли и чувства.

Культура — часть политики государства. Это производство и внедрение образцов общественной жизни, борьба за базовые ценности, защита их, развитие человека.

Она не должна существовать сама по себе, вне задач, стоящих перед страной. Если стране нужна Победа — она должна работать на Победу. Утверждать возвышенное и необходимое для успеха государства.

А пока получается, что государству не нужна культура, возвышающая человека, формирующая гражданина, а выгодна культура потребления. Оно понятно — второе комфортнее.