История крестьян РИ с 1062 по 1681

На модерации Отложенный

История крестьян с 1062 по 1681 г.г.

В компетенцию Холопьего Приказа входили дела о поступлении в холопство, суд о кабальном холопстве, продажа холопов, переход их к новому владельцу, возвращение беглых. Приём челобитных от бояр и служилых людей по поводу беглых, и переписку с властями. 

1061 -1072
"Русская правда" Ярослава Мудрого; она же "Правда" Ярославичей.
Основная масса крестьян — Смерды —  еще как бы формально свободные Крестьяне…, Но уже практически весь народ превратили в хронических должников и финансово зависимых, Уже есть Закупы","Кабальные".
Появляются первые формы документальной зависимости: "Рядовичи (крестьяне заключившие договор, ряд) по поводу кредита или натуральной формы долга; в составе рядовичей —  закупы, отрабатывающие на земле князя или боярина свою купу (долг); вдачи (изорники) — разорившиеся общинники, жившие на земле хозяина и обрабатывающие ее хозяйским инвентарем; огнищане (дружинники) и тиуны привилегированные домоправители и ключники, добровольно отдавшиеся в услужение.

XIII-XIV вв.
Массовая задолженность Крестьян. Хотя сама идея Долга БАНДИТУ = БАРИНУ Абсурдна, как плата За Землю данную Богом! Как и Дань сама по себе.. Идея подати Бандиту как-то странно не вызывает отторжения в Русском Народе! Рост задолженности крестьян..
Формально ещё нет "Закрепощения Мужика" но, При отчуждении Барских имений (вотчин), имевших свою задолженность, крестьяне с которых кормился Барин передавались новому владельцу вместе со всеми потрохами. со своими долгами.

1227 год. В Новгороде четыре человека сожжены за попытку летать.

1547 год. Московское восстание тягловых горожан.
1552 год. В Москве, при Иване № 4 “Смерду Никитке”, который сделал действующий дельтоплан, на котором облетел Кремль, отрубили голову.
1571 год. Учреждён “Приказ холопья Суда” (Холопий Приказ) — Центральное правительственное, судебно-административное учреждение. В компетенцию Холопьего Приказа входили дела о поступлении в холопство, суд о кабальном холопстве, продажа холопов, переход их к новому владельцу, возвращение беглых. Приём челобитных от бояр и служилых людей по поводу беглых, и переписку с местными властями итп..
1603 год. Восстание Хлопка.
1606-7 гг. Восстание Болотникова.
1645 год. Во Владимире, казнён крестьянин за то, что взял из казны 18 рублей, сделал крылья, но не полетел.
1646 год. Введён повышенный налог на соль. По стране прошли массовые бунты податного населения.
1648 год. Московское восстание, Воронежское восстание, Курское восстание, Томское. Восстание в Великом Устюге и бунты во многих городах.
1649 год. Издание и обнародование “Уложения”.
Узаконено — народное рабство и бесправие,
Пыточное дознание, пыточное следствие, пыточные казни..
1650 год. Восстание и создание Республики в Пскове и Новгороде. Утоплено в крови. Казнили весь регион.

1652 год. Водка. КАБАЦКИЙ СОБОР РПЦ
Реформа кабацкого дела, произведенная в 1652 году, была проведена при ближайшем участии патриарха Никона и ряда видных церковников, которые принимали, в качестве членов собора, самое деятельное участие в «соборе о кабаке».
Реформа питейного дела.
Кабак повелено называть "Кружечный Двор"
Церковь предоставляла свои помещения для хранения кабацкой выручки, и в инструкциях к кабацким головам предписывалось «держать все доходы в церкве».

В свою очередь церковь получала от кабаков, за производимые ею услуги, плату натурой — напитками, а также в пользу церкви шел специальный сбор «кабацкий воск»..
1653 год. Адам Олеарий. “Нынешний патриарх (авт.Никон) два года тому назад прежде всего велел разбить все инструменты кабацких музыкантов, какие оказались на улицах, затем запретил русским вообще инструментальную музыку, велел забрать все инструменты в домах, и однажды пять телег полных ими, были отправлены на Москву-реку, и там сожжены. (Описание путешествия в Московию)
1662 год. Холопий Приказ осуществляет регистрацию “дворовых” у вотчинников и помещиков. Регистрацию Кабал, Холопств и Крепостей.
Тот же 1662 год. Московское восстание. Известное как “Медный бунт”.
1668-1671. Бунт Раскольников. Уничтожение местничества.
1669 год. По приговору церковного суда, был сожжён в Москве голландец-пекарь Квирин Кюльман. Его казнили как предписывал закон: на животе жгли медленным огнём найдённые в его доме научные книги..

1672 КНИГИ В ОГОНЬ
В 1672 году был издан правительством строгий приказ: "в городах, на посадах и слободах и в уездах, в селах и деревнях, во всех местах всяких чинов людям учинить заказ крепкий с большим подкреплением, чтобы те люди польской и латинской печати книг никто у себя в домах тайно и явно не держали, а приносили бы и отдавали бы воеводе".
В 1675 г. УКАЗ: — "книг никаких в Москву на продажу не присылать". Это запрещение касалось не только заграничных сочинений, но и тех, которые были напечатаны в Киевской Печерской Лавре. В Киеве, пока он находился под властью поляков, устроена была Духовная Академия, были также начальные школы; лавра открыла типографию. В 1667 г. Киев отошел к Москве. Лавра пожелала распространять свои издания в Московском Царстве. Это и было запрещено Указом 1675 г.

1680 СОЖЖЁН ЖИВЬЁМ ПРОТОПОП АВВАКУМ
Аввакум Петрович (1620 или 162 1— 14. IV. 1682) — протопоп, один из основателей русского старообрядчества. В 1646-47, находясь в Москве, был связан с «кружком ревнителей благочестия» и стал известен царю Алексею Михайловичу. В 1652 был поставлен протопопом в г. Юрьевце Вернувшись в Москву, стал священником Казанского собора, резко выступил против церковной реформы патриарха Никона. В 1666 его на церковном соборе расстригли, предали анафеме. После многолетнего заключения, по царскому указу вместе с ближайшими сподвижниками Аввакум был сожжен в срубе. («Тр. ОДРЛ», Сарафанова Н. С., Идея равенства людей в соч. протопопа Аввакума, М.1958)
1681 год. Холопий Приказ заменён Особым Холопим Столом в Судном Приказе. (Стол – подразделение Ведомства, аналог Управлению в Министерстве)

1620 год. Авраамий Палицин (ум. 1626) Написал труд по истории государства в Смутное время. Возможно первый социал-фашистский и социал-элитарный трактат где общество дикого садистского социального контраста и неравенства считается продуктом Божественного Волеизъявления. Автор доказывает незыблемость мира состоящего «ИЗ ГОСПОД И ВЕЧНЫХ ХОЛОПИЙ» Самодержавная Монархия Божественного Происхождения
(«Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах». Сохранилось в списках 17—18 вв. Постоянно переиздавалось..)

https://proza.ru/2014/08/20/789