Немного о погромах в Российской империи

На модерации Отложенный

 Никакого антисемитизма и личного-просто исследование феномена погромов...

В инете появилась  информация,что сын Жванецкого выступил против России и стал отправлять деньги в помощь ВСУ.

Это как раз не удивительно-судя по статьям и постам в инете,да и при личном общении большинство  евреев, по моему мнению,убеждённые антирусисты. 

Удивительно другое-для меня непонятна пламенная любовь евреев к украинцам...На вопрос откуда пошла такая привязанность,евреи часто  отвечают,что украинцы ,в отличие от русских,не были антисемитами и не устраивали погромов-как русские в Российской империи...

Но позвольте-99% еврейских погромов Российской империи было НА УКРАИНЕ и ПРОВЕДЕНО УКРАИНЦАМИ!!!

После опубликования царского манифеста от 17 октября 1905 года крупнейшие в истории царской России еврейские погромы охватили территорию современной Украины. По данным доктора исторических наук С. А. Степанова, приводимым Диной Аманжоловой, только в октябре 1905 года произошло до 690 погромов в 102 населенных пунктах Малороссии!!!.Наибольшее число погромов произошло в Черниговской губернии.Жертвы были разной этнической принадлежности, но большинство — евреи.. 

Во время октябрьских погромов 1905 года было убито более 800 евреев (не считая умерших вскоре от последствий погромов); материальный ущерб оценивался более чем в 70 млн рублей; по другим данным погибло около 4 тыс., ранено — 10 тыс.[35]

В Одесском погроме погибло свыше 400 евреев, в Ростове-на-Дону — свыше 150[36], в Екатеринославе — 67, Минске — 54, в Симферополе — свыше 40, в Орше — свыше 30

Были погромы и в России-24 погрома произошли за пределами черты оседлости, но они были направлены против революционеров, а не евреев.

Обратите внимание-более 700 погромов на Украине и 24 в России-и то,основанных не на ненависти к евреям,а за их революционную,антигосударственную деятельность-в Российском маргинальном обществе были уверены,что все революционеры евреи и наоборот-все евреи революционеры...

Ну да Бог с ними,с маргиналами-далеко не все евреи были революционерами,но вот такой лютой ненависти к евреям,уходящей в глубь веков, как на Украине,в России никогда не было...

Давайте разберёмся в истории вопроса.Начали это дело Запорожцы,перенявшие антисемитизм от поляков. Кстати-у  евреев вторым по ненависти после Гитлера идёт украинский казачий гетман Богдан Хмельницкий. Украинские казаки громили синагоги, сжигали священные книги, а самих евреев безжалостно убивали. Только в городе Немирове за один день погибло 16 тысяч евреев. Катастрофа...Исследователи этого периода, особенно еврейские, описывают ужасные картины расправ украинских казаков над евреями. По их мнению фактически произошла восьмая национальная Катастрофа в истории еврейского народа.

Но это было начало...Истребление евреев на Украине продолжили  гайдамаки. Уровень зверства гайдамацких погромов запределен! 21 июня 1768 года гайдамаками была взята Умань (ныне - Черкасская область), после чего несколько дней шла резня еврейского населения. Это событие ,как ни странно, вдохновляло украинских погромщиков более поздних времён на повторение зверств.

Тогда в  Умани за  три дня, было убито около 20 тыс. евреев .Вот как описывает это очевидец:«Резня была так велика и ужасна, что кровь зарезанных стояла в синагоге повыше порогов… Потом буяны вынесли из синагоги все свитки Торы, разложили их по улицам города и верхом проезжали по ним… Трупы убитых евреев десятками тысяч валялись по городу…"

.Запомните-все гайдамаки были украинцами..

Знамениты Одесские еврейские погромы начиная с первого 1821 года и последующин 1859, 1871, 1881 и 1905 годах в Одессе ,проведённые малороссами ,которые сейчас именуют себя УКРАИНЦАМИ.

В 1897 г в Киевской  и Херсонской губерниях погромщики украинцы разгромили магазины и квартиры, принадлежавшие евреям.

В 1899 г, во время празднования православной Пасхи, произошёл трёхдневный погром в Николаеве.

Российским властям иногда  удавалось и предотвращать погромы - например попытка поляков организовать погром в Ченстохове в 1902 году была решительно подавлена русскими войсками; погромщики понесли суровое наказание.

В 1903 года, в дни православной Пасхи, произошёл крупный погром в Кишинёве,  Еврейские организации России и других стран оказали пострадавшим от погрома значительную материальную помощь. Хаим Бялик, посетивший Кишинёв для сбора информации на месте, написал под впечатлением увиденного поэму «Сказание о погроме». Многие представители русской интеллигенции (Л. Толстой, В. Короленко и др.) осудили кишинёвский погром. 


После Кишинёвского погрома в большинстве районов черты оседлости были созданы отряды еврейской самообороны. Самооборона активно действовала во время погрома в Гомеле 29 августа — 1 сентября 1903 года. 

Но происходило и обратное-евреи громили русских! В том же 1903 году внимание всего мира было приковано к Гомелю в связи с проходившим там судебным процессом, который рассматривал дело о гомельском погроме русских устроенном евреями  29 августа 1903 г. 

Этим процессом живо интересовались не только в России, но и за границей, так как открытые двери заседаний дали возможность печати сделать историю этого погрома достоянием общества. Для евреев же процесс этот представлял тем более жгучий интерес, что на скамью подсудимых, наряду с насильниками и убийцами украинцами, было посажено 36 евреев, убивавших и грабивших русских.Они  обвинялись  в учинении  29 августа  1903 г«русского погрома»

Вот как произошёл Русский погром  устроенный евреями по данными полиции Р.И :                                                                                 

29 августа 1903 события разразились по мелкому базарному поводу: перебранка между торговкой селёдками Малицкой и покупателем Шалыковым-  она плюнула ему в лицо, ссора перешла в драку, 

   «на Шалыкова тотчас же набросились несколько человек евреев, свалили его на землю и принялись бить, чем попало.  Человек десять крестьян... хотели вступиться за Шалыкова,  но тотчас же раздались особые условные свистки евреев, на которые необычайно быстро собралась большая толпа других евреев...Очевидно тревожные сигнальные свистки... моментально подняли на ноги всё еврейское население города», 

   «отовсюду на базар стали сбегаться и даже съезжаться на извозчиках вооружённые, чем попало, евреи. Очень быстро на Базарной ул. образовалась огромная толпа евреев и заполнила собою весь Гостиный двор. 

   Все прилегающие к базару улицы также были запружены евреями, вооружёнными камнями, палками, шкворнями, молотками, специально приготовленными кистенями и даже просто железными полосами. Отовсюду раздавались крики: “евреи! на базар! русский погром!” и вся эта масса, разбившись на группы, бросилась избивать убегавших от них крестьян», которых по базарному дню было много.

   «Побросав покупки, крестьяне — кто успел — вскочили на свои подводы и спешно стали выезжать из города... 

   Очевидцы свидетельствуют, что, настигая русских, евреи били их нещадно, били стариков, били женщин и даже детей.

   Одну девочку, например, стащили с подводы и, схватив за волосы, волочили по мостовой».

   Крестьянин Силков остановился поодаль поглазеть и ел булку.   В это время пробегавший сзади еврей нанёс ему смертельный удар в шею ножом и скрылся в толпе евреев. 

   Перечисляются и другие эпизоды.   Один же офицер был спасён только заступничеством раввина Маянца и владельца соседнего дома Рудзиевского.

   — Подоспевшая к беспорядкам полиция была встречена «со стороны евреев градом камней и револьверными выстрелами... не только из толпы, но даже из окон и с балконов соседних домов»;    «насилия над христианским населением продолжались почти до самого вечера, и лишь с прибытием воинской команды скопища евреев были рассеяны»; 

   «евреи избивали русских и главным образом крестьян, которые... не могли оказать никакого сопротивления как по своей малочисленности по сравнению с еврейской массой, так и по отсутствию средств к самозащите... 

   Потерпевшими в этот день были исключительно русские... много раненых и избитых».  О происшествиях 29 августа Обвинительный акт заключает, что они «безусловно имели характер “русского погрома”». 

   Возникло «глубокое негодование в христианской части населения», которое усилило «“радостное возбуждение” евреев, их “восторженное” состояние... “это вам не Кишинёв”»

В 1904 г был ряд еврейских погромов на территории  Украины-особенно жестоким был погром в городе Александрия Херсонской губернии, где толпа ворвалась в синагогу и избила молящихся

 В августе — сентябре 1904 года в ряде городов и местечек Украины и Белоруссии новобранцы, призванные на русско-японскую войну, учинили ряд погромов.

Особенно жестоким был погром в городе Александрия Херсонской губернии, где толпа ворвалась в синагогу в Йом-Киппур и избила молящихся (около 20 евреев погибли)

В 1905 году погром  Екатеринославе-во время погрома, начавшегося вечером 20 июля , активно действовал еврейский вооружённый отряд самообороны — евреями было убито и ранено больше погромщиков, чем погромщиками — евреев[27].

В период революции 1905—1907 г  погром произошёл в Мелитополе. Самооборона, состоявшая из представителей еврейской и русской молодёжи, остановила погромщиков, которые, получив отпор, стали грабить магазины и лавки христиан. 19 апреля прибывшие войска прекратили погром..

Поводом к погрому 22 апреля 1905 года в Симферополе послужил слух об осквернении еврейским мальчиком иконы. Этот погром также был прекращен российскими войсками .
 Трёхдневный погром в Житомире по своим размерам (около 20 евреев убито в самом Житомире, десять — в Троянове, несколько — в окрестностях города) и по характеру (беспорядки начались после провокационного сообщения о том, что евреи за городом стреляли в царский портрет. Русский дворянин Николай Блинов пытался защитить житомирских евреев и погиб от рук погромщиков.

30 июня в Белостоке произошёл акт террора -еврейский боевик бросил бомбу в военный патруль на оживлённой улице. Разорвавшийся снаряд ранил офицера, четырёх солдат, самого бомбометателя и убил пропагандистку из Бунда[26]. В ответ солдаты расстреливали евреев на улицах Белостока, около 10 человек было убито, десятки ранено.


В Керчи 31 июля патриотическая демонстрация (во главе с градоначальником) переросла в еврейский погром. Во время погрома по распоряжению градоначальника был обстрелян отряд самообороны; погибли два его бойца (один из них — русский гимназист П. Кирилленко). В погроме, наряду с портовыми рабочими и другими местными жителями, активно участвовал табор цыган, приехавших в город специально для грабежа еврейского имущества. Вслед за Керчью произошёл погром в Еникале, откуда все евреи вынуждены были бежать.

..

16 октября по Иркутску разбрасывались листовки черносотенного содержания[30]. Ответной реакцией становится формирование в городе еврейских дружин самообороны.

 17 октября произошли столкновения между участниками местного митинга[31] и черносотенцами: погибло около 20 человек. Воспользовавшись «революционной ситуацией», уголовные элементы Иркутска пытались ограбить магазины, принадлежащие евреям, но были рассеяны отрядом самообороны (двое громил были убиты)

Во время погрома в Томске 21 октября 1905 года пьяной толпе было объявлено «о якобы полученном дозволении [властей] в течение трех дней гулять, убивать и грабить жидов, поляков и студентов»[32]. Ущерб от разгрома еврейских магазинов и лавок в этот день составил 330550 руб[33].

В тот же день в Красноярске (Красноярская республика) также состоялся погром: произошло столкновение между участниками революционного митинга у местного Народного дома и черносотенной «патриотическая» манифестации, устроенной «Союзом мира и порядка»[34] (организатор — крупный коммерсант и профессор духовной семинарии Афанасий Смирнов). По данным газет, тогда было убито от 10 до 14 человек, ранено и избито около 40..

В 1906 году в России произошло ещё несколько погромов: в январе — в Гомеле, в июне — в Белостоке (около 80 убитых), в августе — в Седльце (около 30 убитых). Основными участниками этих погромов были местные уголовники, жаждавшие наживы, и некоторые боевые дружины черносотенцев[37]. К 1907 году погромы прекратились.  

В годы Революции 1905—1907 годов приближённые Николая II и оказывали поддержку «Союзу русского народа», монархической организации с  его боевым отрядам, «чёрным сотням», и другим патриотически настренным организациям[38]. 

В период Революции 1905 года Николай II открыто симпатизировал «Союзу русского народа», т.к он выступал против революции и парламентаризма, поддерживал единство и нераздельность России, а также единение властей с народом в форме совещательного органа. Основной уставной целью СРН было развитие национального русского самосознания и объединение всех русских людей для общей работы на благо Российской империи по уваровской формуле «Православие, самодержавие, народность» . Для императора  важна была их лояльность престолу в сложный для страны период.

Николай II писал матери, что считает 9/10 революционеров евреями-и это действительно было так, а погромы против них называл понятными вспышками народного гнева. В другом письме он именовал капиталистов еврейского происхождения «жидовской кликой» и утверждал, что они являются против­никами монархии[40][39.

Но Николай II никогда сам не иниции­ровал антиеврейское законодательство или курс в целом-еврейские погромы на основании нацпризнака,так же,как и антиреволюционные полгомы ,были в Российской империи ВНЕ ЗАКОНА и жестоко подавлялись войсками и полицией

Кстати о чёрной сотне на Украине-она была чисто украинским феноменом из которго впоследчтвии вылупилась бандеровщина...Из более 400 000 членов чёрной сотни не менее 200 000  проживало на территории современной Украины и в были украинцами. Из нескольких тысяч черносотенных организаций в Украине практически не было ни одной, в которой были бы отсутствуют этнические украинцы.
 
Одной из главных твердынь черносотенного движения была Западная Волынь, где украинские крестьяне на парламентских выборах почти единогласно поддерживали Черную сотню. И где меньше чем через 40 лет была создана Украинская повстанческая армия. Отцы и деды многих солдат УПА в 1917 г. были «русскими черносотенцами», их сторонниками или хотя испытывали влияние черносотенной пропаганды. Без анализа деятельности Союза русского народа и его влияния на волынских украинского невозможно понять, почему черносотенная Волынь стала не русской, а украинской. И как стало возможным, что именно черносотенная в прошлом Волынь стала местом, где в 1943 г. из волынских украинцев была создана армия для попытки завоевания украинской независимости.


В 1911 году, после покушения на П. А. Столыпина, в связи с еврейской национальностью его убийцы в Киеве ожидался масштабный погром, предотвращённый лишь решительными действиями властей во главе с генерал-губернатором Ф. Ф. Треповым и преемником Столыпина В. Н. Коковцовым[41].


Характеризуя погромы с 1880 года и до революции, большевистские историки,в основном еврейского происхождения, указывали, что они сопровождались поддержкой властей и полиции, либо игнорировались ими.

.Но существует и иная точка зрения-доктор исторических наук Геннадий Костырченко отмечает, что правительство не организовывало погромов, но «принятие антиеврейских законов, спонсирование крайне правых организаций, либеральное отношение к погромщикам» — всё это «создавало атмосферу, в которой погромы смогли принять массовый характер»[50]. 

Аналогичное мнение изложено в энциклопедии «Британника».

А вот профессор факультета иудаизма и исследования евреев из Университетского колледжа Лондона Джон Клир в своей посмертно изданной работе «Русские, евреи и погромы 1881—1882» (2011) полностью отрицает это.

 Он пишет- «современные исследования развеяли миф о том, что российские власти несут ответственность за подстрекательство, допущение и одобрение погромов» и также отмечает, что погромы были «необычными событиями, а не регулярной особенностью восточноевропейской жизни». В заключении своей работы Клир утверждает, что «легенда о царском официальном соучастии» настолько сильно укоренилась в научной и популярной литературе, что эту точку зрения оказалось почти невозможной вытеснить, независимо от убедительных доказательств обратного