Чип внутри меня. Извращения трансгуманистов
На модерации
Отложенный
Имя этого нейрохирурга стало известно всему миру после одного пугающего эксперимента. В марте 1970 года Роберт Уайт с группой ученых провел операцию по пересадке головы макаки-резуса на тело другой особи. Все прошло успешно: кровоснабжение мозга удалось наладить, подопытная могла видеть, слышать, ощущать запахи, вкусы и даже пыталась укусить одного из врачей. Однако животное не могло управлять новым телом из-за отсутствия связи между головным и спинным мозгом и спустя несколько дней погибло.
Герой романа «Остров доктора Моро», создававший животных-гибридов с помощью трансплантации органов, пришел бы в восторг от таких опытов. А вот общественность ужаснулась действиям Уайта. Зоозащитники наградили хирурга прозвищем Доктор Мясник, будто суперзлодея из комиксов. Уайт же был настолько воодушевлен успехом своей операции, что никакая критика не могла его остановить: он хотел провести пересадку головы человеку — сначала трупу, а затем живому. Нашелся и первый доброволец — парализованный Крейг Ветовиц.
Реакция ретроградов была предсказуемой: подобная жуть просто не должна была случиться с человеком, даже если он был полностью на это согласен. Общество поспешило вынести вердикт: врач не имеет права изменять что-либо в мозге человека, поскольку там находится душа.
Будучи набожным католиком, Уайт и сам полагал, что личность и душа связаны с серым веществом, поэтому предложил пересаживать не мозги, а головы целиком. Нейрохирург мечтал о возможности помогать людям обрести новое здоровое тело, если со старым были серьезные, нерешаемые проблемы вроде паралича или мышечной атрофии.
Увы, его планы так и не были реализованы. Только в 2017 году, спустя семь лет после смерти Уайта, итальянский хирург Серджо Канаверо успешно пересадит голову с одного мертвого тела на другое, восстановив позвоночник и кровеносные сосуды. Но эксперимент с живым человеком не проведен и по сей день.
Порой для успеха в науке нужно быть не только гениальным, но и не иметь тормозов. Американский нейрохирург Фил Кеннеди рискнул собственной головой ради мечты о кибернетических улучшениях человека. Буквально.
В конце 1990-х он создал первого киборга — человека с электронным имплантатом в мозге — положив начало материализации киберпанк-фантазий Уильяма Гибсона. В сборнике «Нейромант» есть рассказ о курьере Джонни, который вставил себе в мозг чип и использовал свою память как средство хранения данных. Так и Кеннеди вживил электроды в мозг парализованного после инсульта пациента, что позволило ему силой мысли передавать сигналы компьютеру — управлять курсором мыши и при помощи этого медленно, по буквам печатать слова, вновь общаясь с окружающим миром. То был расцвет карьеры Кеннеди. Шум и слава окружали его.
Со всех сторон ему сулили великое будущее.
Но затем удача отвернулась от ученого. Три последующих эксперимента с людьми провалились (во многом потому, что к участию приходилось привлекать безнадежно больных пациентов), и разрешение на использование изобретенных Кеннеди имплантатов отозвали. По крайней мере, до тех пор, пока он не докажет их безопасность согласно новым стандартам. Денег на это у него не было.
Но никто не мог запретить изобретателю экспериментировать над собой. В 2014 году он отправился в Латинскую Америку, в Белиз, где заплатил местному нейрохирургу Хоэлю Сервантесу, чтобы тот вскрыл ему череп и зафиксировал в мозге электроды. После операции Кеннеди потерял способность говорить. «Простите» — единственное слово, которое ему давалось, он повторял его раз за разом, по-видимому, извиняясь перед Сервантесом за то, что вовлек его в это гиблое дело.
Но вскоре послеоперационный отек мозга спал, к Кеннеди вернулся дар речи, и неугомонный прогрессор опять взялся за свое. Выждав несколько месяцев, в течение которых электроды обрастали новыми нейронами, ученый с помощью того же Сервантеса вшил себе под кожу черепа еще и электрокатушку с радиопередатчиком.
Вернувшись домой, Кеннеди почти два месяца ставил на себе опыты. Он произносил простые фразы и фиксировал электрические сигналы мозга, мечтая расшифровать их и создать «нейронный алфавит». В будущем это позволило бы людям общаться при помощи силы мысли (предварительно напичкав себя имплантатами, конечно же). К сожалению, через семь недель исследование пришлось прекратить, а передатчик и катушку удалить — кожа над громоздкой электроникой никак не хотела заживать.
И хотя Кеннеди не удалось завершить начатое, он собрал ценнейшие данные и ускорил создание нейроинтерфейса, позволяющего наладить связь человеческого сознания и компьютера. В интервью журналу Wired Фил Кеннеди описал свое видение нашего светлого завтра:
«Мозг [людей будущего] станет бесконечно мощнее, чем наши нынешние мозги. Мы будем извлекать мозги и подсоединять их к маленьким компьютерам, которые все будут делать за нас, и мозги продолжат жить. Так мы эволюционируем».
Ничего нового, по сути в этой информации нет. Представители старшего поколения выросли на романе Александра Беляева о злоключениях головы профессора Доуэля.
Тем не менее тема контроля над человеческим мозгом, не мытьем так катаньем, то ли через пересадку головы, то ли через чипизацию, живет и процветает.
На этом фоне и вышел новый документальный фильм «Чип внутри меня». Это пропаганда трансгуманизма в самой привлекательной форме.
Кино рассказывает истории реальных людей с глухотой, эпилепсией, болезнью Паркинсона и другими заболеваниями, которым вшивают в мозг чип, после чего их жизнь меняется к лучшему.
Через чип в голове - к счастью!
Комментарии
Сталинграда ишо только нам и не фатало.
Какой неугомонный изобреталь, настоящий исследователь.. Думаю.что еще пару поколений сменится, прежде чем отладят работу этих чипов,
Филин, Надежда умирает последней, самые продвинутые олигрофены вживляют чипы уже давно, дебильник не нужно носить, приложил член к кюарсчитывателю с тебя и сняли!