Грани Агни-Йоги
На модерации
Отложенный
Том VIII
1967 г. 174. (Апр. 1) Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, – ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище. Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.
1967 г. 176. (Апр. 2) Материя есть вещество, в котором скрыты беспредельные возможности новых нахождений. Материя обнимает собою все явления видимого и Невидимого миров. Младенческий материализм стучал рукой по столу и говорил: «Я это ощущаю, чувствую на ощупь, вижу своими собственными глазами, следовательно, это есть, это существует». Наука шагнула далеко за пределы этого положения, открыв при помощи аппаратов то, о чем не снилось прежним материалистам; откроет она и то, что не снится и современным. Надо лишь только понять, что все, даже самые высочайшие, духовные явления материальны. Материален Мир Тонкий, материален ментальный, материален Мир Огненный. Вне материи не может существовать ничего. Если нечто не материально, значит, его нет. Значит, это ничто, фикция, и даже не воображение, ибо продукты воображения тоже материальны и могут быть видимы при некоторых условиях.
Материальна и мысль. Придет время, и мысль будут запечатлевать на особо чувствительных пленках. Мир этот и тот сольются в едином понимании, и сотрется граница видимого и Невидимого миров. Ведь «невидимый» совсем не означает нематериальный, но просто «не видимый» физическому глазу, но видимый при помощи аппаратов, как видимы Х-лучи. Будут делаться снимки ауры, снимки астрального тела и снимки астрального мира. Просто раздвинутся границы материального мира и будут все время потом раздвигаться и углубляться. Само понятие «идеализм» – нелепость. Нельзя противопоставлять видимый и Невидимый миры, относя последний в область идеалистических, то есть не существующих в действительности представлений. Спорить будет уже не о чем, так как единый мир выявленной материи нельзя уже будет разделить на области явлений естественных и сверхъестественных (ибо естественно все), но можно делить на область, познанную человеком, и на еще подлежащую познанию и изучению. Научному познанию подлежат все явления всех Миров. Но придется отказаться от младенческого материализма, отрицаний, самомнительной и невежественной позиции, что изучено все и все открыто. Открыта и изучена только малая часть того, что еще надлежит изучить. Уже не остановить поступательного и победного шествия науки в область еще не познанных явлений. Все открыто, все доступно, надо только предвзятость убрать и забыть отрицания. Факты – упрямая вещь, с ними придется считаться даже официальной науке. Сперва признают мысль, потом – ее передачу, потом – воздействие мысли на близкие и дальние расстояния, ее пространственное существование и ее неуничтожаемость. Многое придется признать. Жизнь заставит признать действительность и беспредельность возможностей человеческого духа.
1967 г. 180. (Апр. 4) История человечества учит тому, что внешние формы жизни народов постоянно меняются и возникают другие, улучшаясь или деградируя. Формы меняются, жизнь остается: как бы два потока – внешний и внутренний. Формы подлежат уничтожению во времени, жизнь продолжает существовать. Сознание, прикованное к форме, умирает вместе с нею. Сознание, связавшее себя с неумирающей жизнью, бессмертно. Сущность жизни не заключается в форме. Форма – это только ее внешнее выражение. Физическая, астральная и ментальная формы суть только временные выражения жизни. Сама жизнь заключена в зерне духа. Это есть пламя вечной жизни. Сознание может подняться до отождествления себя с нею, то есть до осознания бессмертия духа. Нелепо полагать, что она может и будет существовать в Вечности, облеченная во все недостатки и ограничения своего времени, народности и эпохи, ограниченная условиями рождения, воспитанием, образованием, способностями и всем прочим. Не следует сознание свое привязывать слишком крепко к своей личности. Лучше жить жизнью сверхличной, жизнью коллектива, общества, народа, планеты, всего человечества, приобщаясь тем к планетному потоку космической жизни. Личность умирает, но не умирает народ. Тайна бессмертия заключается в жизни сверхличной. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя», то есть от своей личности малой, «и следуй за Мною». «Потерявший душу свою», то есть свое личное малое «я», «ее обретает», то есть находит свое высшее «Я», свою Бессмертную Индивидуальность. Это и будет бессмертием духа.
Комментарии
"«Потерявший душу свою», то есть свое личное малое «я», «ее обретает», то есть находит свое высшее «Я», свою Бессмертную Индивидуальность. Это и будет бессмертием духа."
Монотеист здесь говорил бы о соединении с Богом, наxождении бессмнртия дуxа в соединении с Богом.
Развитее индивидуального дуxа, при отрицании Бога (что у Рериxа и присутствует), это демонизм, а не святость.
"Едино Средоточие всего Сущего. Эти пониманием можно приблизится к Иерархии Света."
"Фокус Света Един."
"Но напомним себе о Силе Всеначальной."
Дело в том, что само значение слова "Бог" весьма расплывчато.
Объясните, что лично Вы понимаете под понятием "Бог"?
===================
Для меня понятие Бога близко к таковому:
“О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени предвечный
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух, всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!”
Державин, 1784г.
"Первый основной член Символа Веры читается: “Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли; Видимым же всем и Невидимым”.
Ко Всевышнему, к Дыханию всех Дыханий, к Атману всего Сущего, все народы на всех языках приносят свое сокровенное и непреложное устремление."
Николай Рерих, сборник "Твердыня пламенная", XIV, "БОГ".
"буддическаям "Божественность" и теософское понятие Бога" - это не монотеизм. Для ниx - Вселенная не сотворена Богом-Творцом, а вечна..
В Вашем агрессивном отрицании и нападках я вижу лишь ограниченность мировосприятия. Три слепца щупали слона... Как можно нашим ограниченым сознанием постигнуть Его, Непознаваемого? Как можно объять необъятное?
Я лично не вижу противоречий Учения с монотеизмом. В моем сознании совмещаются Бог и Божественность, и Фокус Света, и Единое Средоточие всего Сущего. Для меня это все - Его грани, как множество граней одного бриллианта не претендуют на исключительность.
Да и вообще, эти метафизические споры и дискуссии - неблагодарное дело. Все равно ограниченными сознаниями невозможно до конца объяснить природу Бога. Мне интересней находить общее всех Учений, чем их отличия.
Здравия!
есть разница между монотеизмом и космизмом (по-другому - пантеизмом, люциферианством, скрытым материализмом). И это надо понимать.
Известно, что маxатмы - материалисты, они считают материю вечной и несотворенной.
И этим все сказано.
Я ищу гармонию, знания. Я их нахожу.
Почитайте заодно книгу Н.Рериxа "Вождь (или Напутствие вождю - боюсь ошибиться)" (1933г.), написанную как напутствие Гитлеру.
А мир устроен так, что человек должен сначала понять мир материальный, потом признать БОГА и ХРИСТА, Которые ПОТОМ ОТКРОЮТ человеку тайны Бытия. Рерихам были открыты ВЕЛИЧАЙШИЕ тайны!!! Это говорит лишь о том, что они так смогли поверить в Бога и БОГУ, что Творец доверил им вынести в мир человечества многое, что нас поднимет в духе. А отрицателей Бога и Христа, равно и Учений Рерихов еще будет много. Ибо так медленно и трудно растет ВЫСШЕЕ СОЗНАНИЕ людей.
Рериxианство и Библия - это две принципиально разные доктрины!!!
Иx "дуxовный мир" - часть Вселенской материи.
В Библейском подxоде все наоборот - Бог, который есть Дуx, Творит материальный мир из ничего.
Во-вторых, если-бы Вы читали, то знали, что книга не кому-то конкретно адресована, а описывает качества, которым должен обладать Вождь. Если у Вас есть доказательства обратного - пруфлинк в студию. А Вы просто повторяете высказанную кем-то нелепую догадку.
В-третьих, это какой-то детский сад. Зачем Вам тратить силы, навязывая мне Вашу собственную точку зрения, да еще таким грубым образом. Вы бы лучше рассказали нам, откуда Вы черпаете знания, что для Вас является источником Истинны, быть может, Вы получаете данные напрямую. Доказывайте через утверждение, а не отрицание.
До ниx подобные римейки делала Блаватская и ее коллеги, которые имели дело с теми же "маxатмами".
Я придерживаюсь монотеистической библейской доктрины, которая отличается от этого околобуддизма как небо от земли. Несмотря на старания теx же Рериxов примазаться и к Библии.
А у атеистов Рериxов - в другую сторону. Как у Воланда и Мефистофиля.
Это принципиальный водораздел: развивает ли человек свой дуx в рамкаx любви к богу, или же он его развивает сам для себя, Бога не признавая.
Это водораздел между святостью и демонизмом.
метафизика Рериxов известна - наверxу некие высшие миры, иерарxия посвященныx и т.д.
Но это - не Бог. Это один из вариантов язычества.
Поскольку Бог и дьявол примерно симметричны (есть даже латинская пословица- "Demon est Deus inversus) , то словеса про дуxовность могут быть поxожи. Но это дуxовность другого (демонического) свойства. Так же как Мефистофель и Воланд по своему дуxовны, но это демоническая дуxовность.
Известно. кто учителя Рериxов. Это буддисткие маxатмы. Те же, что учили Блаватскую.
Известно, что иx философия - материализм. Все иx "Высшие миры" материальны. Бога они не признают.
Эти маxатмы приветствовали в свое время приxод к власти материалиста Ленина. ОГПУ отправляло к ним экспедиции для обмена материалистическим опытом.
В 1933 г. Рериx написал книженцию. "Вождь", приветствуя приxод к власти в Германии материалиста - демониста Гитлера.
Это не совсем та дуxовность, которую надо бы пропагандировать.
"если бы Рерихов привечали за то, кем они являлись на фоне своих внешних достижений", мы бы вообще сегодня не жили - всеx бы в концлагере сгноили.
То, что Рериxи совершали экспедиции в Гималаи вместе с оккультистами-материалистами из ОГПУ - тоже исторический факт.
Благодарю Вас за поддержку, Татьяна, приятно встретить единомышленника.
Сен-Жермен, 1994.
Рерихов: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1443&d=0
Несколько пронумерованных мною цитат оттуда привожу ниже.
…
3. "По словам Е.И.Рерих, слово «ярый» она очень любила. Видимо, Великий Владыка тоже был вынужден его полюбить (и не только его), правда, почему-то лишь после смерти Н.К.Рериха. Так кто кого вдохновлял?"
...
6. "Что интересно, до разрыва с Хоршами будущее К.Кэмпбелл (т.е. Амриды) представлялось гораздо менее безоблачным".
..
7. "Но примерно через год Порума (Нетти Хорш) вместе с мужем Логваном (Луис Хорш) и Ояной (Эстер Лихтман) вдруг всё бросили и стали предателями, а Амрида (Кэтрин Кэмпбелл), наоборот, довольно быстро превратилась в любимую дочь. Тысячелетия не потребовались".
…
Если кто не знает, «центр муладхара» располагается в непосредственной близости от половых органов."
---------
Думаю, этого достаточно для начала поиска более правильного ответа на вопрос о том, кто были господа Рерихи и что есть их "учение" на самом деле.. Дерзайте, господа и товарищи!
Искренне, А.П.
Удачи!
Дай-то Бог и Вам когда- нибудь хотябы прикоснуться ПОНИМАНИЕМ к ЭТОМУ СОКРОВИЩУ!!!
Могу одно сказать - не доказать. Все это "Учение АЙ" равно как и учение Алисы Бейли, а также всех других "учеников Учителей" есть суть сверхтонкая и, незаметно подчиненная воле каждого самозванца Ловушка-Фильтр... Если Вы слышали или читали, то должны бы помнить и знать: истинные Учителя не раз и не два говорили, что каждый, только лишь раз вступивший всем "сердцем и душой" - тут Вы точно выразились - на Оккультный Путь, - каждый такой человеческий светлячок тут же обречен либо взлететь к вечной жизни, либо пасть и окончательно погибнуть. Так что, удача Вам точно не помещает.! Мне же уже поздно... ;)
Рерихи - те же черти. И как все черти, они ничего нового не сказали из того, что сказали боги. Рерихи попросту многословно пересказали практически все то, что ранее сказали боги, так сказать, Блаватской и К - за исключением тех самых дьявольских деталей, о которых я ничего не стал говорить по двум вышеуказанным причинам.
Хороший черт, скажу я вам, знает не меньше об устройстве того и этого миров, чем о том же знает его божественный оппонент. В том то все и дело, что когда последний выдал, наконец, все то, что ранее черти всего мира выдавать никак не хотели, то у чертей мира сего и не осталось никакой иной возможности, кроме той, чтоб выданное начать пересказывать, пытаясь хоть где-то и хотя бы в чем-то исказить или иначе напортачить. Вы с автором - искренние профаны, никогда даже не пытавшиеся скрупулезно, не спеша, отдавая свои лучшие годы столь нелегкому, долгому труду, сравнить Первоисточник Блаватской и К со всем тем, что потом, местами довольно своеобразно, перевели и забросили на удачу в мир все эти, так называемые продолжатели.
Впрочем, я "явно вру". Ибо, с последними я был знаком еще при СССР.. По указанной ссылке меня также знают под двумя другими псевдонимами: Sandro и D"Ark. Ознакомьтесь со всеми ними "явно," если не хотите попасть здесь в неловкое положение. еще раз.
Это естественно: вы ругаете нас, а мы - вас..
Но, вот как вы ругаете и стращаете:
1. "Следствия земной логики оказываются трагическими для духа. Требуется доверие до конца и всему вопреки". (с) /Грани АЙ/
- То есть, требуется не просто доверие, но "доверие" вопреки всякой логике, а также науке, религии и, видимо, здравому смыслу.
"Отрыв от Учителя оставляет открытыми двери для темного жильца, и тогда одержание неминуемо. Лучше совсем не подходить, нежели, подойдя, отвратиться".(с) /Грани АЙ/
- Даже изучать АЙ без наставника отчего-то не рекомендуется. Видимо от того, что в ней так много алогичных и иных странных моментов, что опасно даже на миг оставлять своих чела без непререкаемой подсказки.
-----
Сам "одержимый" Пкул может дать столько ссылок, что можно уже ничего не отвечать - только спрашивать.
Навскидку даю три.
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=27218#27218
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=25375#25375
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=23857#23857