Природа мыслей
На модерации
Отложенный
Природа мыслей
Всем нам знакомо выражение «появилась мысль». Согласно нашим представлениям, мысль появляется. Однако, считается, что мысль - действие нашего сознания, некий продукт мышления. К мысли относят представление визуальных образов, звуков, а так же предположение и рассуждение. Получается, что мысль - чувственный образ, ведь может складываться из ощущений органов чувств.
Все приведенные ассоциации не дают четкого ответа на вопрос, а что же такое мысль? На сегодняшний день нет внятной теории, объясняющей работу мозга и природу мысли. Идут попытки дать более-менее общую картину и изложить факты.
Мысль - часто появляющаяся разного плана информация в мозгу. Люди ощущают такое явление как некий поток мыслей связанных между собой с помощью ассоциаций. Склонные к анализу люди, этот поток направляют сознанием в упорядоченное русло, стараются обосновать и выводят определенные утверждения, основанные на строгих правилах от предыдущего к следующему. Такой способ мышления называется логикой.
В ненаучной сфере стало модным понятие – эгрегор.
Википедия:
эгрегор - (др.-греч. ἐγρήγοροι — стражи) — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — душа вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
Эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые, по убеждению самих людей, помогают им либо, наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы.
Понятие эгрегора является одним из понятий теософии. В своих трудах его охотно использовали Папюс, а также известный отечественный мистик-визионер Даниил Андреев.
В оккультизме эгрегор — существо, обладающее квазиразумом. За счёт существования одновременно, по оккультной терминологии, в астральном и ментальном планах, оно способно на простейшие логические операции с эмоциями и чувствами людей.
С точки зрения биоэнергоинформатики «эгрегор» — энерго-информационно-временная структура, возникающая при сонаправленных действиях группы людей с общими устремлениями.
Постулируется наличие различных эгрегоров: религиозных, родоплеменных, клановых, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и т. п.
В рамках такого объединения людей предполагается взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через обмен информацией и энергиями, что способствует развитию гипотетического «коллективного разума».
В общем случае эгрегор можно охарактеризовать как некое порождение мыслей группы людей, действующее независимо от каждого из членов группы, а возможно, и от всей группы в целом.
Резюмировав представленные данные, можно сделать следующий вывод: мысль – человеческий продукт, которая имеет возможность формировать некую субстанцию и влиять на общество.
Соотнеся данный вывод с ощущением каждого человека, обнаруживаем противоречие, на которое мало кто обращает внимание – мысль появляется из вне. Что бы не навязывать человеческое мнение, обратимся к Корану на эту тему.
В Коране инициаторами появления определенных мыслей выступают две стороны: Бог и Его ослушники.
1) Внушение Бога:
Вот внушил Я последователям (Иисуса): "Уверуйте в Меня и в Моего посланника!" Они ответили: "Мы уверовали, свидетельствуй, что мы предались!" (5:111)
Вот внушили Мы твоей (Моисей) матери то, что внушается: "Положи его в ковчег и брось его в море. Пусть море выкинет его на берег. Возьмет его Мой и его враг"…(20:38-39)
Мы внушили матери Моисея: "Корми его грудью, а когда будешь бояться за него, то брось его в море и не бойся, не печалься! Мы вернем его к тебе и сделаем его посланником". (28:7)
2) Внушение ослушников:
Не ешьте того, над чем не упомянуто имя Бога, это ведь отступничество! Ведь ослушники (шайтаны) внушают своим сторонникам, чтобы они препирались с вами, а если вы их послушаете, вы тогда – устраивающие причастных (Богу). (6:121)
Поистине, для тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им прямое руководство, ослушник (шайтан) разукрасил и внушил им. (47:25)
Так Мы всякому вестнику устроили врагов – ослушников (шайтанов) из людей и незримых. Одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения. Если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют! (6:112)
Не напрасно Творец предупреждает нас о качествах мыслей.
О те, которые уверовали! Избегайте многих мыслей, ведь часть мыслей являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Остерегайтесь (гнева) Бога! Воистину, Бог – Принимающий покаяния, Милосердный. (49:12)
Получается, что мысли разделяются как минимум на две категории: греховные и не греховные. Не вызывает сомнений, что не греховные мысли имеют божественную природу. Откуда тогда появляются греховные мысли? Главным генератором таких мыслей является – Иблис.
Установилась правдой для них мысль Иблиса. Они последовали за ним, кроме немногих из верующих. (34:20)
Иблис со своей общиной специализируются на манипуляции сознанием путем заброски всякой информации.
1) Разукрашивание дел:
Я нашел, что она и ее народ падает ниц перед солнцем помимо Бога. Ослушник (шайтан) разукрасил им их деяния и отвратил их с пути. Они не идут прямо. (27:24)
Клянусь Богом, Мы посылали к народам до тебя, но ослушник (шайтан) разукрасил им их деяния. Он их защитник сегодня, и им - наказание мучительное! (16:63)
Вот ослушник (шайтан) разукрасил им их деяния и сказал: "Нет победителя над вами сегодня среди людей, а я - сосед ваш". Когда же показались оба отряда, он отступил вспять и сказал: "Я не причастен к вам. Я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Бога, а Бог силен в наказании!" (8:48)
Если бы, когда пришла к ним Наша мощь, они смирились! Но отвердели сердца их, а ослушник (шайтан) разукрасил им то, что они делали! (6:43)
Адитов, самудян. Ясны для вас их жилища. Разукрасил ослушник (шайтан) им их деяния и отвратил их от пути, а они были проницательными. (29:38)
Поистине, для тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им прямое руководство, ослушник (шайтан) внушил и продиктовал им плохую мысль. (47:25)
2) Зов, подстрекание:
Видел ли ты, что Мы послали ослушников (шайтанов) на закрывшихся (от знамений Бога), чтобы они их усиленно подстрекали? (19:83)
Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники (шайтаны)? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они извергают подслушанное, но большинство их лжецы.(26:221-224)
Наподобие ослушника (шайтана): вот он сказал человеку: "Закройся (от Бога)!" Когда тот стал закрытым (от Бога), он сказал: "Я отрекаюсь от тебя.
Я боюсь Бога, Господа миров!" (59:16)
Сказал ослушник (шайтан), когда дело было решено: "Бог ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Не было у меня над вами власти. Я только звал вас, а вы ответили мне. Не браните же меня, а браните самих себя. Я не помогаю вам, и вы не поможете мне. Я отрекаюсь оттого, что вы меня сделали участником раньше". Поистине, для тиранов - наказание мучительное! (14:22)
3) Забвение:
Сказал он тому из них, о котором думал, что он спасется: "Помяни меня у твоего господина!" Но заставил его ослушник (шайтан) забыть напомнить своему господину. Пробыл он в темнице несколько лет. (12:42)
Когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших знамениях, то отвернись от них, пока они не погрузятся в какой-нибудь другой рассказ. Если ослушник (шайтан) заставит тебя забыть, то ты после напоминания не сиди с мракобесами. (6:68)
4) Наваждение:
Если постигнет тебя от ослушника (шайтана) какое-нибудь наваждение, то ищи убежища у Бога, ведь Он - Слышащий, Ведающий! Те, которые осмотрительны, когда коснется их видение от ослушника (шайтана), вспоминают и вот они прозревают. (7:200-201)
Если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от ослушника (шайтана), то проси защиты у Бога, - ведь Он - Слышащий, Мудрый! (41:36)
5) Внушение, нашептывание, соблазн:
Так Мы всякому вестнику устроили врагов – ослушников (шайтанов) из людей и незримых. Одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения. Если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют! (6:112)
Внушил им ослушник (шайтан), чтобы открыть то, что было скрыто от них из их мерзости и сказал: "Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались управленцами или не стали вечными". Заклял он их: "Поистине, я для вас - добрый советник". Так низвел он их обольщением. Когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость. Стали они чинить над собой Райские листья. Воззвал к ним их Господь: "Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник (шайтан) для вас - ясный враг?" (7:20-22)
Нашептал ему ослушник (шайтан), он сказал: "О, Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую?! (20:120)
Установилась правдой для них мысль Иблиса. Они последовали за ним, кроме немногих из верующих. Не было у него над ними власти, только как для того, чтобы отличить тех, кто верует в будущую жизнь, от тех, кто в сомнении о ней. Господь твой - хранитель всякой вещи! (34:20-21)
Скажи: "Неужели мы станем призывать помимо Бога то, что не помогает нам и не вредит? (Неужели) будем обращены вспять после того, как Бог вывел нас на прямой путь, подобно тому, кого соблазнили ослушники (шайтаны) на земле, и он растерян? У него - товарищи, которые зовут его к прямому пути: "Иди к нам!" Скажи: "Поистине, путь Бога есть настоящий путь. Нам повелено покориться Господу миров. (6:71)
6) Отклонение от поминания Бога:
О, вы, которые уверовали! Закрывающие (разум вещества), игры на деньги, жертвенники, (гадальные) стрелы - мерзость из деяния ослушника (шайтана). Сторонитесь же этого, может быть, вы окажетесь счастливыми! Ослушник (шайтан) желает заронить среди вас вражду и ненависть закрывающим (разум веществами) и игрой на деньги, и отклонить вас от поминания Бога и молитвы. Удержитесь ли вы? (5:90-92)
Он сбил меня, отвратив от напоминания, после того как оно ко мне пришло; поистине, ослушник (шайтан) человека покидает!" (25:29)
7) Заставляет сбиваться:
Поистине, те из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, заставил споткнуться ослушник (шайтан) часть за то, что они приобрели. Бог уже простил их, ведь Бог - Прощающий, Терпеливый! (3:155)
Заставил об него споткнуться ослушник (шайтан) и вывел обоих оттуда, где они были. Сказали Мы: «Отправляйтесь. Друг другу вы - враги. Пребывание вам - на земле и пользование ею на время». (2:36)
8) Тайная беседа:
Тайная беседа – (метод) от ослушника (шайтана), чтобы опечалить тех, которые уверовали. Но ни в чем она не повредит им, разве только с дозволения Бога. На Бога пусть полагаются верующие! (58:10)
9) Пугает:
Поистине, ослушник (шайтан) пугает вас своими близкими. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие! (3:175)
10) Мечты от ослушника:
Проклял (Иблиса) Бог. Ответил (Иблис): "Я непременно захвачу от Твоих слуг долю назначенную. Собью их с пути, возбужу в них мечты. Прикажу им, что бы обрезывали уши у скота. Прикажу им, что бы они изменятли творение Бога!" Кто берет ослушника заступником помимо Бога, тот потерпел явный убыток! Он обещает им и возбуждает в них мечты, но обещает им ослушник только обольщение! (4:118-120)
Не посылали Мы до тебя никакого посланника или вестника без того, чтобы, когда он предавался мечтам, ослушник (шайтан) не бросил в его мечты чего-либо, но Бог стирает то, что бросает ослушник (шайтан), потом Бог утверждает Свои знамения, ведь Бог - Знающий, Мудрый! Для того, чтобы сделать то, что ввергает ослушник (шайтан) испытанием для тех, в сердцах, которых болезнь и у которых ожесточены сердца, ведь обидчики - в далеком расколе! (22:52-53)
11) Сеет раздор:
Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что лучше. Поистине, ослушник (шайтан) вносит между ними раздор, поистине, ослушник (шайтан) для человека - явный враг! (17:53)
Человек постоянно выбирает из всего потока мыслей именно такие, к которым они сами склонны.
Они - только имена, которыми вы сами назвали, вы и родители ваши. Бог не посылал с ними никакого знамения. Они следуют только мнением тому, к чему склонны души, а к ним уже пришло от Господа их руководство. (53:23)
Склонность же нашей личности определяется его мировоззрением. Мировоззрение складывается из представления об окружающей среде, мироздании. В своем большинстве, люди ориентированы на видимую сторону своей жизни. Смысл жизни у таких людей не выходит за пределы тотального «все», тем самым, истинный смысл бытия от них закрыт. Попытки осмыслить свое бытие не приводит к положительному результату, т.к. отправной точной служит эмпирические ощущения и опыт, что никоим образом не дает выйти на понимание божественной истины.
Большинство их следует только за предположениями, а ведь предположение бесполезно по отношению к истине! Поистине, Бог знает то, что они делают! (10:36)
Но нет у них об этом никакого знания. Следуют они только за предположениями, а ведь предположение бесполезно по отношению к истине! (53:28)
Кораническое объяснение такого явления как мысль четко повествует о внедрении их из вне. Именно для различения мыслей, действий и событий было ниспослано Писание Бога. Поняв, что мысли нам даются, мы можем оегулировать свою деятельность, выбирать оптимальное решение и не следовать слепо за безосновательным мнением. Такой подход нивелирует принятое понятие эгрегор, а вернее объясняет истинную природу появления мыслей и влияния их на людей.
Комментарии