Ответ на статью «О необходимости принятия достоверных хадисов и повиновения пророку Мухаммаду (да бл

На модерации Отложенный

 

Ответ на статью «О необходимости принятия достоверных хадисов и повиновения пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)»

            Цитата: «Данная статья содержит коранические доказательства, аргументирующее необходимость повиновения посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир)»

Ответ: То, что слушаться пророка, да и вообще всех пророков вменено в обязанность всем верующим не вызывает сомнений. Однако, проблема стоит в том, легитимно ли слушаться и повиноваться пророку посредством источников вне Писания Бога? Этот вопрос актуален всем, кто не видел вживую Мухаммада, т.к. видевшие его и находившиеся рядом с ним воочию получали приказы и повеления непосредственно.

Цитата: "Хвала Тому, кто перенес ночью Своего раба из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, землю вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему Наши знамения (чудеса). Поистине, Он - Всеслышащий, Всевидящий!" (аль-Исра 17:1).
- Вместе с тем, что он был всего лишь человеком, Всевышний Аллах одарил его особыми чудесами, такими как ночной перенос из Мекки в Иерусалим, вознесение на небеса, увеличение пищи, находящейся перед ним, разговор с ним камней, деревьев и животных, исцеление больных после его молитвы…»

Ответ: Внимательный взгляд отметит в данной выдержке искусственное прибавление внекоранических фактов к пониманию аята. Расчет в таком преподнесении строится на восприятии подсознания получаемой информации как непреложную истину, т.к. добавления прикрываются авторитетом Слова Бога. Но факт остается фактом, в аяте нет ни слова про: вознесение на небо, увеличении пищи, разговор с камнями, деревьями, животными, про исцеление больных. Согласитесь, что подобные факты по своему значению очень важны и влияют на веру человека. А ведь прецеденты описания таких возможностей в Коране есть: Соломон говорил с животными, у Марии появлялась пища, а Иисус исцелял больных. Упомянув о таких возможностях у прежних пророков и праведницы, почему то об оных у Мухаммада сообщений нет. Имеем ли мы право приписывать что-то от себя пророку?

Цитата: …сообщение ему некоторых знаний о Сокровенном, о чем сказал Всевышний Аллах:
"Ведающий Сокровенное... И не дает Он узнать Сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил из посланников, и тогда Он ведет перед ним и позади его наблюдателя" (аль-Джинн 72:26-27)

Ответ: Автор пытается доказать, вырванными из контекста аятами, что ему было внушено нечто сокровенное помимо Корана. Однако, рассмотрев контекст, мы видим совершенно другую картину!

            Скажи: "Я не знаю, близко ли то, что вам обещано, или Бог установил для этого предел Ведающий сокровенное. Не даст Он узнать сокровенное у Него никому, кроме тех, к кому Он соблаговолил как к посланнику. Но тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя, чтобы знать Ему, что они передали послания своего Господа. Он объемлет все, что у них и исчислил всякую вещь счетом". (72:25-28)

 

Невооруженным взглядом видно, что в аяте показана речь Мухаммада. Он сам конкретно заявляет, что не знает сокровенного. Идет констатация факта того, что в качестве сокровенного рассматривается Писание Бога: «…чтобы знать Ему, что они передали послания своего Господа…»

Цитата: «Однако пророк Мухаммад не ведал всего Сокровенного: Аллах соблаговолил поведать ему лишь некоторые простые знания о Сокровенном, которые пророк сообщил нам во многих достоверных хадисах - о признаках воскресения…»

Ответ: Мы верим Богу, когда Он говорит:

Неужели они не обдумывают чтиво (алькур,ана)? Ведь если бы он был не от Бога, то они нашли бы там много противоречий. (4:82)

Однако, автор утверждает, что пророку было дано знать о признаках воскресенья – Судного Дня, хотя в Коране утверждается, что он будет внезапен:

            Богу принадлежит сокровенное на небесах и на земле. Наступление часа - как мгновение ока или еще ближе. Поистине, Бог мощен над каждой вещью! (16:77)

Они спрашивают тебя о часе: когда он бросит якорь? Скажи: "Знание о нем - у моего Господа, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно". (7:187)

Более того, признаки наступления Часа уже прошли:

Разве дождутся они чего-нибудь, кроме часа, что придет к ним внезапно? Ведь прошли уже все знамения его. И к чему для них, когда придет к ним, их поминание о нем? (47:18)

Цитата: «…о наказании в могиле…»

Ответ: Доктрина мучения в могиле не имеет подтверждения в Коране:

Он сказал: "Сколько вы пробыли в земле по числу лет?" Они сказали: "Пробыли мы день или часть дня, но спроси считающих". Он сказал: "Пробыли вы только немного, если бы вы знали. (23:112-114)

В тот день, когда подуют в трубу, и Мы соберем тогда грешников голубоглазыми. Они будут перешептываться друг с другом: "Пробыли вы там только десять". (20:102-103)

В тот день, когда Он призовет вас, вы ответите хвалой Ему и подумаете, что пробыли вы только очень мало. (17:52)

В тот день, когда наступит час, поклянутся грешники, что они не пробыли и часу. До этого они были обольщены! Сказали те, кому было даровано знание и вера: "Пробыли вы по писанию Бога до дня воскресения. Вот - это день воскресения, но однако вы не знали". (30:55)

Они в тот день, как увидят Его, как будто бы пробыли только один вечер или утро. (79:46)

В тот день, когда Он их соберет, как будто бы они и не пробыли и одного часа, они узнают друг друга. В убытке будут те, которые считают ложью встречу с Богом, и не были они на прямом пути! (10:45)

Тела в могилах не подвергаются мучениям, иначе бы воскреснув, об этом люди помнили бы.

Возгласили в трубу и вот - они из могил к своему Господу устремляются. Они говорят: "Горе нам! Кто послал нас из места упокоения? Это - то, что обещал Милосердный, и правду говорили посланные!" (36:51-52)

Если верить хадисам, то к трупу приходят два ангела смерти и допрашивают, при этом, труп садится. В таком случае, получается, что, ни к фараонам (мумиям), ни к Ленину и т.п. эти ангелы еще не приходили. Более того, что тогда случается с сожженными людьми?

В этом деле идет путаница в акцентах. Дело в том, что душу во время смерти принимают управленцы смерти: 

Скажи: "Приемлет вашу кончину управленец смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены". (32:11) 

И бывают прецеденты, когда они бьют души разгневавших Бога людей, но не тела.

Это - потому, что они сказали тем, кто возненавидел ниспосланное Богом: "Мы будем повиноваться вам в некоторых делах". Бог знает их тайны. Как же, когда их упокоят управленцы, они будут бить их по лицам и хребтам! Это - за то, что они последовали за тем, что разгневало Бога. Ненавистно было им Его благоволение. Он сделал тщетными их деяния. (47:26-28)

Цитата: «…об описании моста, по которому в День воскресения пройдут все люди, о месте их сбора перед Аллахом и многом другом, о чем не говорится в Священном Коране…»

Ответ: вот описание места сбора людей:

Господом твоим клянусь, Мы соберем их и ослушников. Потом Мы приготовим их кругом Ада на коленях. Потом ведь Мы соединим из каждой партии (тех, кто) был сильнейшим ослушником против Милосердного. Потом - ведь Мы лучше знаем про тех, которые обречены в нем (в Аду) гореть. Поистине, среди вас (соединенных) исключительно поступающие в него (Ад). Было для твоего Господа это решенное постановление. Потом Мы спасем тех, которые были осмотрительны и оставим мракобесов там на коленях. (19:68-73)

По хадисам же, грешники упадут в огонь с моста, тоньше волоса. По Корану же, всех соберут вокруг Ада. Правда, некоторые понимают эти аяты как довод к тому, что все абсолютно войдут в Ад, а затем верующих выведут оттуда. Однако, такое мнение не состоятельно. Судя по всему, всех людей поставят на коленях вокруг Ада, что будет до наказания, и спасут осмотрительных до наказания, т.к. сказано, что мракобесы останутся на коленях.

Цитата: «Всевышний Аллах сказал:
"Или они скажут: "Измыслил его он!" Нет, они не веруют! Пусть же приведут рассказ, подобный этому, если они правдивы!" (ат-Тур 52:33-34)»

Ответ: Приведенный аят в контексте несет сообщение именно про Коран, но не о чем-то дополнительном.

Бог ниспослал лучший рассказ - Писание с похожими, повторяемыми частями, от которых съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца к поминанию Бога. Это и есть путь Бога, ведет Он им того, кто пожелает, а кого сбивает Бог (Писанием), тому нет путеводителя! (39:23) 

 
            Цитата: Мы должны отдавать предпочтение его словам перед собственными словами, его делам перед собственными делами, о чем сказал Всевышний Аллах:
"О те, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед перед Аллахом и Его посланником..!" (аль-Худжурат 49:1)

Ответ: Нет сомнения в таком мнении, однако проблема состоит в том, где искать подлинные слова Мухаммада. Ведь хадисы – ВОСПОМИНАНИЯ, прошедшие ч/з 4-5 поколений о пророке, его деяниях и т.д. Где же искать его речь без посредников? Конечно же в Коране. В Писании как минимум 342 аята с речью посланника. Так какой же источник с речью Мухаммада более достоверен?
 

Цитата: Мы должны отдавать предпочтение его решениям перед собственными решениями, брать с него пример во всех наших делах и подчиняться его повелениям, как сказал Всевышний Аллах: "Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что есть спорного между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся полностью" (ан-Ниса 4:65).
В этом благородном аяте Аллах поклялся Самим Собой, сказав, что Его рабы не станут верующими до тех пор, пока не сделают Его посланника судьей во всех спорных вопросах, как в мелких, так и в крупных. Однако Аллах не удовлетворился только этим, добавив, что для того, чтобы стать истинным верующим, недостаточно всего лишь обращения к суду пророка: люди опять же не уверуют, пока в их сердцах не исчезнут стеснение и неудовлетворенность его судом и решением и пока они не подчинятся и не покорятся полностью.

Ответ: Контекст аята сообщает о лицемерах, которые обращались к внекораническому руководству:

Видел ли ты тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, но они желают обращаться за решением к произволу, в то время как им приказано закрыться от него, ведь ослушник (шайтан) хочет сбить их с пути в далекое заблуждение? Когда им скажут: "Идите к тому, что ниспослал Бог и к посланнику", то ты видишь, как продажные отворачиваются от тебя стремительно. (4:60-61)

Идет констатация того, что без суда по Корану, по которому и судил Мухаммад, лицемеры не будут верующими. Ведь суть то лицемеров как раз и состоит в том, что они называли себя верующими, но при этом не руководствовались даваемым.

Суди между ними по тому, что низвел Бог и не следуй за их страстями. Берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Бог. Если они отвратятся, то знай, что Бог хочет поразить их за некоторые их грехи. Поистине, многие из людей – отступники! (5:49)

Цитата: Всевышний Аллах также сказал:
"Не бывает ни для верующего, ни для верующей выбора в деле, когда его решили Аллах и Его посланник. А кто ослушивается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение" (аль-Ахзаб 33:36).
Почему? Потому что Всевышний Аллах сделал Своего посланника примером для нас в поклонении и приближении к Всевышнему Аллаху. Он сказал:
"Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример - для тех, кто стремится к Аллаху и к Последнему дню и много поминает Аллаха" (аль-Ахзаб 33:21).
Этот аят является великим аргументом для доказательства необходимости следования примеру посланника Аллаха в речи и деяниях. Поэтому Всевышний и Благословенный Аллах повелел людям брать пример с пророка в день сражения у рва - пример терпения, стойкости, борьбы, ожидания победы от своего Великого и Всемогущего Господа.
Следование примеру пророка требует от нас, чтобы мы поступали так, как он поступал, и делали это именно так, как это делал он. В этом и состоит смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха". Без этого мусульманин собственно и не станет мусульманином. Посланник Аллаха - это эталон, по которому оцениваются деяния людей, их речь, вероубеждения и иные дела. Для истинного же следования примеру пророка необходимо иметь твердые знания о его наставлениях, его жизни, его хадисах во всех областях религии и действовать согласно им.

Ответ: Здесь яркий пример подводки под предпочитаемый автором источник. Ведь если мы доверяем Богу, то ведь должны в первую очередь полностью использовать ниспосланные Им сообщения. Как уже указывалось выше, в Коране 342 аята с речью пророка. 

Скажи: "Если бы Бог пожелал, я не читал бы его вам, а Он не дал бы вам знания о нем. Я ведь целую жизнь провел среди вас до этого. Разве вы не уразумеете?" (10:16)

Более того, Мухаммад людям читал именно из Корана все то, что им запрещено в обязанности перед Богом. 

            Скажи: «Приходите, я прочитаю то, что запретил вам ваш Господь, чтобы вы не устраивали Ему причастных.» К родителям – добродеяние. Не убивайте ваших детей от бедности - Мы прокормим их и вас. Не приближайтесь к мерзостям, к явным из них и тайным; не убивайте душу, которую запретил Бог, иначе как по праву. Это завещано вам, может быть, вы уразумеете! (6:151)


            Цитата: Поразмысли над этим высказыванием Аллаха. "Повинуйтесь Аллаху" означает следуйте Его Книге, "повинуйтесь посланнику" - придерживайтесь его Сунны (дороги), а "обладателям власти среди вас" - повинуйтесь им, когда они повелевают подчиняться Аллаху, но ни в коем случае не в неповиновении Ему. Ибо повиновение творению в ослушание Творца абсолютно недопустимо.

Ответ:  Из предлагаемого объяснения читатель поймет следующее: повиноваться Богу – следовать Корану, повиноваться пророку – следование его дороге, повиноваться обладателям власти – повиноваться, когда они повелевают подчиняться Богу. Получается три разные вещи:

1)      Коран

2)      дорога пророка

3)      повеление подчиняться Богу. 

Что на это говорит сам Мухаммад? 

Скажи: «Если вы любите Бога, то следуйте за мной, тогда Бог возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Бог – Прощающий, Милосердный». (3:31) 

Приглашая следовать за собой, посланник Бога четко указал путь следования и мы, как верующие люди и ПОСЛЕДОВАТЕЛИ Мухаммада просто обязаны его слушаться: 

     Это (Коран) - моя дорога прямая. Следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его (Бога) дороги. Это Он (Бог) завещал вам, может быть, вы будете осмотрительны!" (6:153)

Беспристрастный, не затуманенный разум показывает прочитавшему Писание, что Коран - есть путь, по которому шел пророк и путь, по которому обязаны идти мы. Однако, традиция утверждает, что этот путь – "сунна" пророка, переданная в хадисах. Но вот что сказал своему окружению сам Мухаммад по приказу своего Бога: 

            Скажи: "Я не говорю вам, что у меня сокровищницы Бога и не знаю сокровенного. Не говорю вам, что я - управленец. Я следую только тому, что дается мне в откровении ". Спроси: "Разве сравнятся слепой и зрячий? Разве вы не одумаетесь?" (6:50) 

            Если ты не приведешь им знамения, они говорят: "Если бы ты его выбрал!" Скажи: "Я только следую за тем, что ниспосылается в откровении мне от моего Господа. Это - наглядные знамения от вашего Господа, руководство в пути и милосердие для людей верующих". (7:203) 

            …Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении… (10:15)   

            Скажи: "Если я заблудился, то заблуждаюсь во вред самому себе, а если я иду прямым путем, то только благодаря тому, что внушил мне мой Господь. Поистине, Он - Слышащий, Близкий!" (34:46-50)

…Я лишь следую за тем, что мне внушено. Я - только явный увещеватель"… (46:9)

Цитата: Всевышний также предостерег нас от противоречия любому повелению посланника, даже если оно и не упоминается в Коране, потому что Аллах уберег его от вздорных разговоров и лжи: он говорил и приказывал только по повелению Аллаха, говорил и делал только согласно откровению Аллаха. Аллах назначил его имамом и примером для всех нас. Великий и Всемогущий Аллах сказал:
"Пусть берегутся те, кто нарушает его (пророка) повеление, чтобы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное" (ан-Нур 24:63) 

Ответ: Рвение автора в возвеличивании Мухаммада понятно, однако, существуют опровергающие такое мнение аяты: 

Близки они были к тому, чтобы соблазнить тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил на Нас другое. Тогда они взяли бы тебя своим другом. И если бы Мы тебя не подкрепили, ты был близок склониться к ним хотя бы немного. (17:73-74)

Это говорит о том, что Мухаммад, как и любой человек, имел свободу мнения. В процессе общения и дискуссий, у него сформировалось воззрение, которое было поправлено Богом. Более того, в пылу своей человеческой натуры, пророк мог допускать запреты, которые не были легитимны со стороны Творца: 

О, вестник, почему ты запрещаешь (тухарриму) то, что разрешил тебе Бог, домогаясь расположения своих жен? Ведь Бог - Прощающий, Милостивый! (66:1)

Данное поведение ни как не вяжется с утверждением автора: «…он говорил и приказывал только по повелению Аллаха, говорил и делал только согласно откровению Аллаха…». Господь Сам констатировал факт несанкционированного запрета. Если же следовать логике автора, то такое поведение так же должно быть внушено Господом, что абсолютно нелогично.

            Мухаммад был человеком и имел соответствующие качества: свобода мнения и выбора. Он не был «роботом», полностью «от А до Я» манипулируемым киборгом.

 
            Цитата: Всевышний повелел нам обращаться за судом к пророку, и всякий, кто обращается за судом не к божественному откровению - Корану и достоверным хадисам посланника Аллаха - тот обращается за судом к тагуту (ложному божеству), подобно тем, кто ищет суда разума, основанного на греческой логике, как то делают философы, либо суда склонностей, страстей и чувств, как поступают многие суфии и те, кто отказывается от того, с чем был послан посланник, и от деяний, которые он совершал. В этом и состоит смысл уклонения от учения пророка. Всевышний Аллах указал на состояние тех, кто уклоняется от следования дорогой посланника и его суда, и разъяснил, что так поступают только лицемеры. Давай послушаем вместе высказывание Всевышнего Аллаха:
"Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, однако желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано отказаться от него? Шайтан хочет сбить их с пути в далекое заблуждение! Когда же им скажут: "Идите к тому, что ниспослал Аллах, и к посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно от тебя отвращаются" (ан-Ниса 4:60-61)
 

Ответ: Вернувшись к теме суда, мы обнаружим явное передергивание. Получается, что судить имел право только пророк, а люди на это не имели ни каких прав. Изучая Коран, мы сталкиваемся с другим предписанием: 

Бог, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судить по справедливости. Поистине, Бог - как прекрасно то, чем Он нас увещает!  Ведь Бог - Слышащий, Видящий! (4:58)

Мы низвели Тору, в которой руководство и свет. Судят по ней вестники, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники - сообразно с тем, что им дано на хранение из Писания Бога и они - об этом исповедники. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня! Не покупайте за Мои знамения малую цену! Кто не судит по тому, что низвел Бог, то это – закрывшиеся (от знамений Бога). Предписали Мы им в ней, что душа - за душу, и око - за око, и нос - за нос, и ухо - за ухо, и зуб - за зуб, и раны - отмщение. А кто пожертвует это милостыней, то это – закрытие его. Кто судит не потому, что низвел Бог, те - мракобесы. Отправили Мы по следам их Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе. Даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, руководством и предупреждением для осмотрительных. Пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Бог. Кто не судит по тому, что низвел Бог, те - отступники. (5:44-47)

Данные аяты не оставляют сомнения в том, что всем людям дано судить относительно Писания Бога. Более того, противники этого подпадают под гнев Господа.

А как же судил сам пророк? 

Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из Писания и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Бог, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь. Если бы пожелал Бог, то Он сделал бы вас единым народом, но (это для того), чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Богу - возвращение вас всех. Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! Суди между ними по тому, что низвел Бог и не следуй за их страстями. Берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Бог. Если они отвратятся, то знай, что Бог хочет поразить их за некоторые их грехи. Ведь, поистине, многие из людей - отступники! Неужели суда времен неведения они хотят? Кто же лучше Бога по суду для народа, обладающего уверенностью? (5:48-50)

Так Мы ниспослали его, как арабский судебник. Если же ты последуешь за их страстями, после того как пришло к тебе знание, то нет тебе от Бога ни помощника, ни защитника! (13:37)

Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Бога? Ведь Он - Тот, который ниспослал вам Писание, ясно изложенную, а те, которым Мы даровали Писание, знают, что она низведена от Господа твоего в истине. Не будь же сомневающимся! (6:114) 

            И эти аяты недвусмысленно показывают нам, что Мухаммаду было вменено судить именно по Корану. 

Цитата: «Он наставил их на прямой путь…» 

Ответ: Пророк Мухаммад только давал информацию от Бога, выбор же люди делали сами, тем более, что наставлять на прямой путь прерогатива только Бога: 

Не на тебя возлагается наставление их на прямой путь. Однако Бог наставляет на прямой путь того, кто пожелает. То, что вы расходуете из добра, все для (пользы) ваших же душ. Расходуйте, стремясь (сделать это) ради Бога. То, что вы расходуете из добра, полностью возместится вам, и вы не будете обижены. (2:272) 

Мы низвели знамения явно доказательствами, ведь Бог наставляет к прямой дороге того, кто пожелает. (24:46)

Бог ниспослал лучший рассказ - Писание со сходными, повторяемыми частями, от которого съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца при поминании Бога. Это (Писание) - руководство (худа) Бога, наставляет Он им того, кто пожелает, а кого (Писанием) сбивает  Бог, тому нет водителя! (39:23) 

Цитата:  «…разъяснил им смысл Книги Аллаха…»  

Ответ: Разъяснение смысл Своего же послания Творец взял на себя: 

            Затем, поистине, на Нас лежит его (Корана) разъяснение. (75:19) 

            ...Так разъясняет вам Бог знамения! Бог - Знающий, Мудрый! (24:58)  

            …Он разъясняет Свои знамения людям, может быть, они опомнятся. (2:221)


            …Таковы ограничения Бога. Он разъясняет их для людей знающих. (2:230)
            Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы поймёте. (2:242)


            …Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы задумаетесь. (2:266)  


            Это - разъяснение людям, руководство и увещание для осмотрительных. (3:138)


…Разъясняет вам Бог, чтобы вы не заблудились. Бог о всякой вещи знающ! (4:176)            

Цитата: «…указал им на самый легкий путь, ведущий к довольству Аллаха и Его милости.»

Ответ: Путь к Богу и так легок для искренних, который Он Сам указал: 

Мы облегчили (Коран) для твоего языка, чтобы ты мог радовать им осмотрительных и предостерегать им людей упрямых. (19:97) 

Мы ведь облегчили (Коран) на твоем языке, может быть, они вспомнят! (44:58) 

Мы облегчили Коран для поминания, но найдется ли хоть один припоминающий?! (54:17) 

            …Бог хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили положенный период и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас на правильный путь. Может быть, вы будете благодарны! (2:185) 

            О те, которые уверовали! Предписано вам совершить наказание, если свободный человек убил другого свободного человека, слуга - слугу, женщина - женщину. Тот, кто был прощен братом (убитого), должен по согласию (сторон) совершить благое дело. Это вам облегчение и милость от вашего Господа. Того, кто будет продолжать преступать (законы Бога), ожидают мучительные боли! (2:178) 

            …Кто боится (гнева) Бога, тому Он устроит в Своем деле легкость. (65:4) 

            Усердствуйте о Боге достойным его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в обязанности никакой тяготы, как и в общине отца вашего, Авраама. Он называл вас покорными раньше и в это (время), чтобы посланник был свидетелем для вас, а вы были свидетелями для людей. Выполняйте же молитву, давайте очистительный расход и держитесь за Бога! Он - ваш Покровитель. Прекрасен Покровитель, прекрасен Помощник! (22:78) 

Цитата: «…Поэтому недопустимо делать различия между Аллахом и Его посланником в утверждении законов шариата. Тот, кто любит Аллаха, будет любить и Его посланника, а тот, кто подчиняется Аллаху, будет подчиняться и Его посланнику, как сказал Всевышний Аллах:
"Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху" (ан-Ниса 4:80)»
 

Ответ: По пониманию автора, Мухаммад такой же законотворец, как и Бог. Это называется соучастие в установлении «шариата» Творца. Т.е., получается, что пророк имеет одинаковый статус с Господом в этом деле, а значит, он причастен к предписаниям Создателя. Рассмотрим отношение Бога к такому пониманию:

Или у них есть причастные (Богу), которые прямо направили (шара,у) их в обязанности (перед Богом), (к тому, что) не разрешал Бог? Если бы не решённое слово (Бога), то с ними было бы покончено. Поистине, для мракобесов (будет) – мучительная боль. (42:21)

В скобках стоит транскрипция используемого слова - «шара,у», корнем которого служит термин «шара,а» - направлять прямо, наводить, нацеливать. Именно от этого корня и образовано понятие «шариат».  А так же, в следующей скобке стоит еще одна транскрипция – «ддиини», корнем которого выступает выражение «даана, диинун», означающее: занимать, давать в долг, быть обязанным (кому-либо), быть в долгу (у кого-либо), судить (кого-либо). По традиции, «диин» на русский язык переводят «религия», хотя этот термин с греческого означает «связывать, соединять». В аяте порицая, Бог спрашивает, неужели у людей  есть те, кто устанавливает «шариат» в «диин»? Если таким вот человеком является Мухаммад, то чем в таком случае мусульмане будут отличаться от многобожников?

Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не брал Себе ребенка, не было с Ним причастного во власти. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерность. (25:2)

Спроси: «Есть ли среди ваших причастных (Богу) такой, который указывает путь к истине?» Скажи: «Бог наставляет на путь к истине. Кто более достоин того, чтобы за ним следовали? Тот, кто сам указывает путь к истине, или же тот, кто не может найти верного пути, пока ему не укажут на него? Что с вами? Как вы судите?» (10:35)

            В этом смысле, понятен следующий аят с обращением к верующим:

Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте молитву и не будьте в числе устраивающих причастных (Богу), в числе тех, которые внесли раскол в свою обязанность (перед Богом) и стали группировками, каждая из которых радуется тому, что имеет. (30:31-32) 


            Цитата: «…Повиновение посланнику обязательно во всех делах.

Верующий обязан походить на посланника как внешним видом, так и в делах и речах…»

Ответ: И чем могут походить внешне верующие женщины на пророка? Или в число верующих женщины мусульманки уже не входят? Неужели походить внешне на Мухаммада – обязанность? Разве это предписывает нам Творец? Нет. Нас Создатель создал разными, как во внешности, так и по национальности: 

О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной. Сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Богом - самый благочестивый. Поистине, Бог - Знающий, Сведущий! (49:13)


            Цитата: «…Те же, кто стремится сделать различие между подчинением Аллаху и подчинением посланнику, подобны тем, кто делает различие между ними в любви и вере. Всевышний Аллах сказал:
"Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". Они хотят найти путь между этим. Они - неверующие по истине, и уготовали Мы неверующим унизительное наказание! А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не различали между кем-либо из них, этим Мы даруем их награды: ведь Аллах - Прощающий, Милостивый!" (ан-Ниса 4:150-152)»

Ответ: Высказанный тезис не связан с приведенным аятом, т.к. речь идет об обладателях Писания. 

Цитата: Некоторые же люди хотят в познании религии ограничиться только Кораном, не принимая хадисов посланника Аллаха. Однако Аллах ниспослал Коран, который вплоть до Дня воскресения будет возвещать:
"Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной; тогда полюбит вас Аллах..." (Аль 'Имран 3:31)

 

Ответ: Мухаммад призывал следовать за собой, т.к. сам следовал за ниспосланным Писанием – Кораном: 

            Это (Коран) - моя дорога прямая. Следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его (Бога) дороги. Это Он (Бог) завещал вам, может быть, вы будете осмотрительны!" (6:153)

То, что в скобках помещен термин Коран, не случайно. Если посмотреть буквально через аят ниже, то мы увидим следующее: 

Это - Писание, которое Мы ниспослали, благословенное. Следуйте же за ним и будьте осмотрительны, может быть, вы будете помилованы! (6:155) 

Цитата: О верующий! Критерием твоей любви к Аллаху является степень твоей приверженности дороге Его посланника - верного, избранного, последнего, милосердного к нам, самого лучшего из людей в поклонении Аллаху, который сильнее всех боялся Аллаха, лучше всех знал Аллаха, чья дорога является кратчайшей дорогой в рай. Аллах не принимает ни одного деяния, которое не соответствует дороге Его посланника, потому что это - повеление Всевышнего Аллаха, который сказал:
"...Кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого" (аль-Кахф 18:110)

Ответ: Для мусульман нет сомнений в том, что правильный путь указывает Коран. Однако, среди верующих возникло двойственное представление о нем. С одной стороны – Коран – путь, с другой стороны – Мухаммад – показал дорогу, которая не отражена в Писании. В доказательство, идет ссылка на следующие аяты: 

Если кто противится посланнику после того, как стал ему ясен правильный путь (альхуда) и он следует не по дороге (сабиили) верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился и спалим его в Аду. Скверно это пристанище! (4:115) 

Поистине, те, которые закрылись (от знамений Бога), уклонились от дороги (сабиили) Бога и откололись от посланника после того, как выяснился им прямой путь (альхуда), ни в чем не повредят Богу и Он сделает тщетными деяния их. (47:32)

 

Традиционалисты считают слова, образованные от корня «сабиль» указывают на дорогу пророка Мухаммада. Это является важным доводом в оправдание преданий о посланнике Бога. Более того, тем, кто не следует «сунне» приводят следующий угрожающий аят: 

Поистине, те, которые закрылись от Единого Бога и Его посланников и желают отделить Бога от Его посланников, говоря: "Мы веруем в одних и закрыты от других", и хотят найти между этим дорогу (сабиилян), они – закрывшиеся (от знамений Бога) по истине. Уготовали Мы закрывшимся унизительное наказание! (4:150-151) 

Как говорится «сколько людей, столько и мнений». Поэтому, обратимся лишь к утверждениям Творца. 

Завершились слова Господа твоего правдиво и равно (в отношении к вам). Нет изменяющего Его слов, ведь Он - Слышащий, Знающий! Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с дороги (сабиили) Бога. Они следуют только за предположением, они только ложно измышляют! (6:115-116)

Налицо «привязка» Господом «дороги» к своим Словам, а указания людей относит к предположениям.

Усиливает данное утверждение информация об «указующем» на истинную дорогу. 

На Боге лежит направление к дороге (ассабиили). Есть и отступающие от него. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем (ляхадакум) вас всех. (16:9) 

Кого же направляет Всевышний по указанному «маршруту»? Тех, кто прикладывал усилия для поиска истины. 

Тех, которые усердствовали за Нас, Мы поведем их по Нашим путям (субуляна). Поистине, Бог с добродеющими! (29:69)

Стремление каждый свой шаг согласовывать с пророком тоже не одобряется Творцом.

 

Или вы хотите спросить вашего посланника, как раньше спрашивали Моисея? Кто поменяет веру на закрытость (от знамений Бога), тот сбился с ровной дороги (ссабиили). (2:108) 

Ведь дети Израиля дотошно выведывали у Моисея разные вопросы, не смотря на ясное изначальное предписание. Такая же картина наблюдается сейчас и у мусульман, которым объяснение Бога не достаточно. Этим пользуется «руководящая» прослойка между Создателем и верующими, давая ответы от имени Мухаммада, которые они систематизировали в виде «хадисов», что и называется «сунной» пророка. 

Зови к дороге (сабиили) Господа с мудростью, хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги (сабиилихи). Он лучше знает идущих прямо! (16:125) 

Мухаммаду же было предписано призывать к дороге, указанного Всевышним. Пророк не двусмысленно обозначил, что Писание и есть его дорога. 

            Скажи: "Это - моя дорога (сабиилии). Я призываю к Богу, обладая видением - я и те, кто за мной последовали. Слава Богу, я не из числа устраивающих причастных (Богу)!" И до тебя Мы посылали только людей из обитателей селений, которым ниспосылали откровение. Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них! Ведь жилье будущей жизни - лучше для тех, кто был осмотрителен. Разве они не уразумеют? (12:108-109)


            Цитата: О верующий! Хорошо поразмысли над этим убедительным и ясным разъяснением. Аллах ниспослал Мухаммаду Напоминание для того, чтобы он разъяснил людям то, что ниспослал Аллах. Одно Напоминание ниспослано для толкования другого. Из этого вытекает только то, что Сунна также является божественным откровением от Аллаха, ниспосланным для разъяснения того, суть чего Аллах изложил в Коране. Эти слова Аллаха не имеют никакого иного смысла, и неверно было бы утверждать, что Аллах ниспослал Коран для толкования Корана. Хорошо поразмысли над этим, потому что это очень важно.
Аллах обучил Своего посланника, воспитал его и одарил мудростью. И мудрость эта - в его постановлениях, толкованиях, речах и деяниях. Все это является частью благодеяния Аллаха к нему. Всевышний сказал:
"...Аллах ниспослал тебе Книгу и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха была к тебе велика!" (ан-Ниса 4:113)

Ответ: Начнем с того, что изначально был заключен договор между Богом и пророками:

 

Вот взял Бог договор с вестников: "Вот то, что Я дарую вам из Писания и мудрости. Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать". Он спросил: "Подтверждаете ли вы и принимаете ли на том условии Мою ношу?" Они ответили: "Мы подтверждаем". Он сказал: "Засвидетельствуйте же, и Я буду с вами из свидетелей". (3:81)

На первый взгляд может сложиться впечатление о том, что пророкам обещалось вручение двух вещей: Писание и мудрости. Рассмотрим же понятие о мудрости у пророков из следующих аятов: 

Или они завидуют людям за то, что даровал им Бог от Своей щедрости? Ведь Мы даровали роду Авраама Писание, мудрость и даровали им великую власть. (4:54) 

Это - Наш довод, которые Мы даровали Аврааму против его народа. Мы возвышаем степенями тех, кого желаем. Поистине, Господь твой - Мудрый, Знающий! Даровали Мы ему Исаака и Якова. Всех Мы вели прямым путем. Ноя вели раньше, а из его потомства - Давида, Соломона, Йова, Иосифа, Моисея и Аарона. Так воздаем Мы делающим добро! Закарию, Иоанна, Иисуса и Илию, - они все из праведных. Исмаила, Елисея, Иону и Лота - и всех Мы превознесли над мирами. Из отцов, потомков и братьев их, Мы избрали и наставили их на прямой путь. Это - путь Бога, которым Он ведет тех, кто желает, из Своих слуг. Если бы они устроили бы Ему причастных, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!

            Это - те, кому Мы даровали Писание, мудрость, пророчество. Если закроются от  них эти, то Мы поручили это людям, которые не будут от них закрывшимися. (6:83-89)

Мы дали детям Израиля Писание, мудрость и пророчество. Даровали им блага и превознесли их над мирами. (45:16) 

Перед нами констатация факта того, что род Авраама получил некие полномочия и возможности от Бога: Писание, мудрость, пророчество. Что все это означает? Разные ли это вещи?

Если следовать логике автора статьи, то и Писание с пророчеством – разные вещи. Однако, именно сообщаемые истории в Коране и рассматриваются Богом как весть. В тексте Корана для обозначения полученной информации использованы слова, корнем которых служит слово «анба,а», что означает: возвещать, сообщать, осведомлять.  В арабском варианте, переведенное слово «пророчество» звучит как «нубууата», что так же образовано от корня «анба,а».

 

Это - весть о сокровенном, которую Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости (чтобы узнать), который из них будет заботиться о Марии. И ты не был при них в то время, как они препирались. (3:44)

Это - весть о сокровенном. Мы открываем ее тебе. Не знал ее ты и твой народ до этого. Терпи же! Поистине, (благоприятный) исход осмотрительным! (11:49)

Это - весть о сокровенном, которую Мы внушаем тебе…(12:102)

Все рассказываем Мы тебе из вестей про посланников, чтобы укрепить тебе твое сердце и в этом явилась к тебе истина, увещание и напоминание для верующих. (11:120)

Так рассказываем Мы тебе весть о предшествующем. Мы даровали тебе от Нас напоминание! (20:99)  

Т.е., само Писание – весть от Творца, что и рассматривается Творцом как пророчество для людей. Ведь и статус - пророк (вестник) – наби основан на смысле донесения вести от Господа – Писания.

Рассмотрим другие аяты, связанные с мудростью: 

Лоту Мы даровали мудрость и знание. Спасли его из селения, которое творило мерзости, ведь они были людьми зла, отступниками! (21:74) 

Когда дошел он (Иосиф) до зрелости, даровали Мы ему мудрость и знание. Так воздаем Мы добродеющим! (12:22) 

Когда он (Моисей) достиг своей зрелости и выровнялся, Мы дали ему мудрость и знание. Так Мы вознаграждаем добродеющих! (28:14) 

Мы вразумили Соломона об этом. Всем Мы даровали мудрость и знание. Подчинили Дауду горы, чтобы они прославляли и птиц. Так Мы сделали. (21:79) 

И в данных аятах мы наблюдаем некий перечень даваемых посланникам Бога: мудрость и знание. Разные ли это вещи?

Поистине, обязанностью пред Богом (является) покорность. Разошлись те, кому было даровано Писание, только после того, как пришло к ним знание, (из-за) обид среди них. Если кто закрывается от знамений Бога, то ведь (в таком случае) Бог быстр в расчете! (3:19)

Мы поселили детей Израиля в одобренном селении и даровали им блага. Они не разногласили, пока не пришло к ним знание. Поистине, Господь твой рассудит их в день воскресения о том, в чем они разногласили! (10:93)

Они разделились только после того, как пришло к ним знание, (из-за) обид среди них... (42:14)

Мы даровали им ясные знамения о деле, но они разошлись после того, как пришло к ним знание, (из-за) обид среди них. Поистине, Господь твой решит между ними в день воскресения то, в чем они разногласили! (45:17)

Что за знания Создатель дал обладателям Писания? Ответ следующий:

Вот пришли Мы к ним с Писанием, которое подробно изложили согласно знания, как руководство и милосердие для людей, которые веруют. (7:52)

Т.е. Писание рассматривается как даваемое знание. Более того, Коран так же рассматривается как даваемое знание:

            Если же они не ответят вам, то знайте, что ниспослан (Коран) со знанием Бога и что нет божества, кроме Него. Разве вы не предадитесь?" (11:14)

            Творец порицает людей, которые без знаний препираются в отношении Бога:

Среди людей есть такой, кто препирается о Боге без знания, без руководства и освещающего Писания. (22:8)

            Разве вы не видели, что Бог подчинил вам то, что в небесах и на земле, и пролил вам милость явную и тайную? Среди людей есть такой, который препирается относительно Бога без всякого знания, руководительства и просвещающего Писания. (31:20)

Конечно, возможны мнения, что Знание, Руководство и Писание - разные вещи, но нижеследующий аят расставляет все на место.

                Это Писание, в котором нет сомнения, является руководством для осмотрительных. (2:2)

Таким образом, Знание, Руководство и Писание – суть, одно единое целое – синонимы.

Обратимся теперь к истории с Иисусом. Предание гласит, что Иисус, после нисхождения на землю, будет править и принимать решения на основе Корана. То, что он будет знать именно Коран, по их утверждению, должны подтвердить нижеследующие аяты:

Научит Он его Писанию (алькитаб), мудрости (альхукму), Торе и Евангелию. Сделает посланником к детям Израиля". "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее. Станет это птицей по изволению Бога. Я исцелю слепого прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Бога. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие! (3:48-49) 

Вот скажет Бог: "О Иисус, сын Марии! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым. Ты говорил с людьми в колыбели и взрослым. Вот научил Я тебя Писанию (алькитаб), мудрости (альхукму), Торе, Евангелию. Вот ты делал из глины подобие птиц с Моего дозволения. Дул на них и становились они птицами с Моего дозволения. Ты изводил мертвых с Моего дозволения. Вот Я удержал детей Израиля от тебя, когда ты пришел к ним с явными доказательствами. Сказали те, которые закрылись (от знамений Бога) из них: "Это - только очевидное колдовство!" (5:110)


            Логика комментаторов такова, что в аятах перечислены Божественные Книги: Тора, Евангелие и Писание. Писание на арабском языке звучит как «Аль-Китаб». В комментариях утверждается, что под словом «Аль-Китаб» подразумевается Коран, т.к. Тора и Евангелие уже перечислены, а Псалтырь является частью Торы (см. Харун Яхья «Иисус вернется»). Вследствие того, что Коран был ниспослан после Торы и Евангелие, получается, что Иисус руководствоваться будет им, а это возможно только во время «Второго пришествия» на землю. На первый взгляд все выглядит логично, но, обратившись к другим аятам, мы обнаружим по этому поводу другую информацию.

Она (Мария) указала на него (Иисуса). Они сказали: "Как мы можем разговаривать с тем, кто (всего лишь) ребенок в колыбели?" (Иисус) ответил: "Я – слуга Бога, Он дал мне Писание (Аль-Китаб) и сделал меня вестником. (19:29-30)  

Как видно из контекста, Иисусу еще в младенчестве было дано Писание «Аль-Китаб», но утверждать, что это Коран было бы абсурдно. Хотелось бы заметить, что наряду с Писанием, Торой и Евангелием в с3:48 и с5:110 употреблено слово «Мудрость» (Аль-Хукму), что никак не комментируется в разъяснениях. Но, судя по ниже приведенному, аяту, под «Мудростью» (Аль-Хукму) так же подразумевается Божественная Книга:

Когда Иисус пришел с явными доказательствами, он сказал: "Я пришел к вам с мудростью (Аль-Хукму). Я разъясню вам кое-что из того, в чем вы разногласите. Остерегайтесь (гнева) Бога и слушайтесь меня! Поистине, Бог - Он мой Господь и ваш Господь! Так служите же Ему! Это - прямой путь". (43:63-64)

Исходя из всего приведенного материала, получается следующий вывод: слова Писание и Мудрость являются синонимами Торы и Евангелия.

В таком же контексте нам сообщается о Моисее и Иоанне: 

Убежал я (Моисей) от вас, когда убоялся. Даровал мне Господь мой мудрость и сделал меня из числа посланных. (26:21) 

"О Иоанн, держись Писания сильно!" Даровали Мы ему мудрость, когда он был мальчиком. (19:12) 

Из всех приведенных аятов невооруженным взглядом видно, что у Корана есть несколько синонимов: Писание, мудрость, знание, пророчество.

В свое время, Авраам просил Бога об отправлении посланника: 

«Господь наш! Отправь к ним посланника из них, который будет читать для них знамения Твои, научит их Писанию, мудрости и очистит их (духовно). Поистине, Ты -  Всемогущий, Мудрый»  (2:129)

Как мы понимаем, речь идет о Мухаммаде. Творец принял зов и послал пророка в среду арабов:

Таким образом Мы послали к вам из вас самих же посланника, который читает для вас знамения Наши и очищает (заккиякум) вас (духовно). Он учит вас Писанию, мудрости. Учит тому, чего вы раньше не знали.  (2:151)  

Оказал Бог милость верующим, когда воздвиг среди них посланника из них самих. Он читает им Его знамения, очищает (юзаккияхим) их, учит их Писанию и мудрости, хотя они и были раньше в явном заблуждении. (3:164) 

Он послал среди простецов посланника из них. Он читает им Его знамения, очищает (юзакияхим) их. Обучает их Писанию и мудрости, хотя раньше они были, конечно, в явном заблуждении и других из них, которые еще не присоединились к ним. Он - Славный, Мудрый! (62:2-3) 

Обратим внимание на то, что пророк: читает знамения, обучает Писанию, мудрости и очищает. Рассмотрим последнее – очищает – заккия. Именно от этого пошло понятие – зякят.

Слово «закят» отражает разные смыслы, поскольку чистота бывает как физической, так и духовной. В Коране существует еще одно слово, которое переводится как очищение - это слово “тахара”. Если мы проследим применение этого слова и производных от него, то убедимся, что оно, как правило, применяется в отношении физической чистоты. «Закят» же - действие, приводящее к чистоте духовной. 

            Если вы развелись с жёнами, а они выждали установленный срок, то не чините им препятствий, чтобы они вступали в брак с одобрения между собой. Таково назидание тому из вас, кто верует в Бога и в последний день. Это чище (азка) для вас, как духовно, так и (атхара) физически. Ведь Бог знает, а вы не знаете. (2:232)

            Мы хотели, чтобы Господь дал им взамен (убитого мальчика), лучшего, чем он, в (душевной) чистоте (зякят) и более милосердного. (18:81)

 

“О, Иоанн, держи же Писание крепко!”.  Даровали Мы ему мудрость, когда он был еще мальчиком, и милосердие от Нас и чистоту (закийя). Был он осмотрительным, благим своим родителям и не был он тираном, ослушником. (19:12-14)

            О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете словами мира их обитателей. Если же не найдете там никого, то не входите, пока не позволят вам. Если вам скажут: «Уйдите!» – то уходите. Это - чище (азка) для вас, ведь Бог знает о том, что вы делаете. (24:28)

            Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры и берегли свои (половые) органы. Это - чище (азка) для них. Поистине, Бог сведущ в том, что они делают! (24:30)

Что касается действий пророка Мухаммада, то под очищением им верующих понимается побуждение ими к расходу и сбор средств на пути Бога: 

Возьми с имущества их милостыню, которой ты (тутаххирухум) очистишь (физически) и очистишь (тузаккихим) их (духовно). Сопровождай них, ведь твое сопровождение - успокоение для них, а Бог - Слышащий, Знающий!. (9:103) 

            Далее, если отделять мудрость от Писания, то тогда логично отделить и чтение знамений. Однако, это будет искажением факта, ведь читаемые знамения и есть Писание. Поэтому, отделять понятие мудрости от Писания нет смысла.

Обратимся еще раз к теме Писания и мудрости: 

Если бы не щедрость Бога к тебе и не милость Его, то партия из них думала бы сбить тебя с пути. Но сбивают они с пути только самих себя и ни в чем не вредят тебе. Ведь Бог ниспослал тебе Писание и мудрость. Научил тебя тому, чего ты не знал. Щедрость Бога к тебе была велика! (4:113) 

Если мы будем считать, что мудрость – нечто ниспосланное параллельно Корану, то непременно упремся в противоречие:

Это - то, что внушил тебе Господь из мудрости. Не устанавливай вместе с Богом другого божества, а то будешь ввергнут в Ад порицаемым, презренным! (17:39) 

            Данный аят подытоживает целый блок аятов. Тем самым, Всевышний конкретно определил, что внушаемые знамения и есть мудрость.

Более того, если мы будем считать, что мудрость и есть то, что написано в хадисах, то опять попадем в противоречие со Словом Бога: 

Вспоминайте то, что читается в ваших домах из знамений Бога и мудрости, поистине, Бог - Благой, Ведущий!" (33:34) 

Данный аят адресован женам Мухаммада. Но они не могли читать в то время, и Коран, и хадисы. Ведь сообщается, что они именно читали, когда как хадисы не записывались при жизни пророка.

Что мы в итоге получаем? Мы получаем понятие того, что Коран – мудрость: 

Приблизился Час и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее колдовство!» Они сочли лжецами посланников и потакали своим желаниям, но каждый поступок утвердится. До них уже дошли удерживающие известия. Это является совершенной мудростью (хикматун), но какую пользу приносят предостережения? (54:5)

Эти аяты однозначно оказывают, что ниспосланное Писание – весть – мудрость конечная. 

Цитата: Если слова посланника и его деяния не являются руководством и религией, то чьи же тогда деяния будут ими?!
Мы непременно нуждаемся в разъяснении того, как творить благие деяния, ибо мы никогда не видели, чтобы Аллах совершал молитву или паломничество, или выступал в джихад, или проявлял в чем-либо стойкость, или приводил в исполнение приговор, или выплачивал закят, или постился в рамадан. Необходимо было назначить человека, от которого мы могли бы научиться тому, как совершать поклонение и прочие деяния. Этим человеком является посланник Аллаха, и поэтому Всевышний Аллах сказал:
"...Что дал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь..." (аль-Хашр 59:7) 

Ответ: Если посмотреть контекст аята 59:7, то выясняется, что здесь конкретно сообщается о распределении трофеев. Именно об этом говорит Господь, что бы брали верующие: 

Что дал Бог в добычу посланнику Своему от обитателей селений, то принадлежит Богу, посланнику, близким, сиротам, бедным и путнику, чтобы не оказалось это распределением между богатыми у вас. Что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. Остерегайтесь (гнева) Бога, ведь Бог силен наказанием! (59:7) 

Возмущает то, как, в угоду своего мнения, преподносится аят в другом смысле.

Так же, совершенно некорректным выглядит высказывание о несостоявшемся поведении Бога. Такое нелепое сравнение не могло прийти в голову даже многобожнику.

Что касается показа посланником Бога практики отправления: молитвы, поста, хаджа, джихада, зякята и наказания за преступление, то все эти пункты, в своей основе, довольно подробно описаны в Коране. Второстепенные вопросы технического исполнения данных обрядов не лежит в плоскости обязанности вмененного Богом. К примеру, в наше время, современная армия не может пользоваться тактикой и стратегией тех времен. Либо отправление естественных нужд мы сопровождаем другими гигиеническими средствами и методами.


            Цитата: То есть что бы он вам ни повелел, то выполняйте, а что бы он вам ни запретил, того избегайте, ибо он повелевал только благое и запрещал только плохое. Этот аят является всеобъемлющим повелением Аллаха, относящимся ко всему, с чем пришел Его посланник, независимо от того, упомянуто об этом непосредственно в Коране или нет.

 

Ответ: Следуя логике автора, мы должны придерживаться следующего хадиса:

«Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой части. (Муслим, «Сады праведных»)

А ведь пророк Мухаммад описан в Коране совсем не таким:

Воистину, твой нрав превосходен. (68:4) 

Цитата: И если бы повиновение посланнику Аллаха было необязательным, то не было бы необходимости приказывать людям повиноваться ему ни при его жизни, ни после его смерти.  

Ответ: Интересно, где такое предписание от Бога о подчинении пророку после его смерти? 

Цитата: Я прошу Всевышнего Аллаха наставить всех нас на истину и помочь нам следовать ей в наших делах, чтобы Он сделал истину любимее для наших сердец, чем собственные души, чтобы Он сделал нашу любовь к Своему посланнику сильнее, чем любовь к прохладной воде при жажде в сильный зной, и чтобы Он оказал нам честь быть приверженцами всего, что дошло до нас в достоверных хадисах от нашего посланника, ибо это - только в Его власти, и Он - Всемогущ. 

Ответ: Куда же тогда девать следующие аяты 

Неужели они не размышляли о власти над небесами, землей и обо всем, что создал Бог?  О том, что, может быть, приближается их предел? В какой же рассказ (хадис) после этого они уверуют? (7:185) 

Это - знамения (аяты) Бога. Мы читаем их тебе, истинно. В какой же рассказ (хадис) после Бога и Его знамений (аятов) они уверуют? (45:6) 

В какой же рассказ (хадис) после этого вы уверуете? (77:50) 

Как можно доверять воспоминаниям, дошедших до писателя через 4-5 поколений? Ведь единственным свидетелем всех этих хадисов выступает последний рассказчик в цепочке передатчиков. Ведь это только с его слов известно о самих передатчиках, о их порядочности, о содержании рассказов.

И самое главное – это Сам Бог спрашивает: «В КАКОЙ ЖЕ РАССКАЗ (ХАДИС) ОНИ УВЕРУЮТ?»