«Проведут всю жизнь в «гробу», передвигаясь только в согнутом положении»: где и как будут сидеть террористы, устроившие бойню в «Крокусе»

На модерации Отложенный


По данным KP.RU, непосредственные исполнители теракта в «Крокус Сити Холле» - четверо граждан Таджикистана в возрасте от 19 до 32 лет - после ареста находятся в СИЗО Лефортово.


По данным KP.RU, непосредственные исполнители теракта в «Крокус Сити Холле» - четверо граждан Таджикистана в возрасте от 19 до 32 лет - после ареста находятся в СИЗО Лефортово. Остальных фигурантов (на данный момент арестованы еще четверо) отправили в другие изоляторы.
Между тем в соцсетях теперь активно обсуждают, как воспримут такое соседство другие заключенные СИЗО. Бойня в «Крокусе» потрясла всю страну. Наверняка не оставила равнодушными и тех, кто сейчас под следствием - нелюди хладнокровно расстреливали в упор детей, женщин, пожилых людей. На текущий момент известно о 143 жертвах теракта (по списку МЧС). И еще более 140 заявлений поступило в СК о пропавших без вести.


Так как же теперь будут охранять террористов от других заключенных, чтобы они дожили до суда?

 В ОБЩУЮ КАМЕРУ НЕЛЬЗЯ- У СИЗО Лефортово своя специфика, - рассказывает KP.RU вице-президент Российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. - Это самый охраняемый следственный изолятор России. Он находится рядом со следственным департаментом ФСБ, чтобы следователи имели возможность в любое время работать с обвиняемыми. Соответственно, здесь сидят только фигуранты уголовных дел, которые расследует ФСБ - террористы, высокопоставленные коррупционеры и так далее.
В разные годы через здешние камеры прошли террорист Салман Радуев, экс-губернаторы Никита Белых и Сергей Фургал, полковник Дмитрий Захарченко и многие другие.
- Это ведь бывшая тюрьма, построенная до революции (в 1881 году, - Авт.), поэтому толщина внешних стен - до 1,5 метров, - продолжает Мельников. - Больше ста камер и все - двухместные. Есть всего две четырехместные, но по сути они были сделаны за счет совмещения камер.
По словам эксперта, фигуранты, которые проходят по одному делу, будут содержаться в разных камерах в разных частях СИЗО.
- Есть жесткое правило, которое запрещает содержать людей, которых обвиняют в терроризме и педофилии, с подследственными по другим статьям. Таким образом, террорист может делить камеру только с террористом, а педофил только с педофилом. Это сделано по разным причинам. Во-первых, чтобы с ними другие заключенные что-нибудь не сделали. Страшно представить, что могло бы быть, если человека, который может быть причастен к гибели 140 человек, разместили в другом СИЗО и в камере на 20 человек. Во-вторых, чтобы фанатики сами не стали вербовать внутри камеры новых адептов.


7 «КВАДРАТОВ» НА ДВОИХСейчас обвиняемые в теракте в «Крокусе» находятся в карантине - около полутора недель они должны будут провести в одиночестве. И только потом у них может появиться по одному сокамернику.
- Что из себя представляют двухместная камера?
- Она очень маленькая. Около 7 квадратных метров. Две кровати с тумбочками, небольшой холодильник, телевизор.

Туалет - тут же. Причем там очень невысокая перегородка, человека, который справляет нужду, видит сокамерник. Раз в сутки сокамерников на час выводят на прогулку. Причем изолятор устроен так, что ни с кем другим они даже не пересекаются. Полная изоляция. Вот такие условия. При этом, естественно, во всех камерах стоят камеры, за которыми следят сотрудники изолятора, чтобы ничего не произошло. Кроме того, на этаже сотрудники тоже дежурят - регулярно заглядывают в камеры через глазок. Так что здесь арестанты под полным контролем. В Лефортово почти не бывает драк между заключенными и тем более не припомню ни одной связанной с этим трагедии.
Словом, все заинтересованы в том, чтобы каждый арестант был живым и здоровым до суда.
- Обращу внимание вот на какой момент. Одного из обвиняемых в теракте на арест в суд привозили на коляске (19-летний Мухаммадсобир Файзов при задержании оказал сопротивление и был ранен, - Авт.). Его как тяжело больного скорее всего временно переведут в СИЗО «Матросская тишина». Там находится единственная на все столичные СИЗО больница. И вот там уже в камерах-палатах, рассчитанных на четырех человек, он может оказаться с людьми, проходящими по другим статьям, не обязательно по «терроризму». Хотя и там, конечно, его будут охранять от нападений как зеницу ока. В случае необходимости в качестве дополнительной охраны может выступать спецназ ФСИН «Гром». Например, когда в изоляторе Зеленограда содержали выжившего после попытки побега участника банды ГТА, в соседней с ним камере постоянно дежурили спецназовцы.
КСТАТИ
«До конца жизни - в «гробу»
После теракта в «Крокусе» многие общественные деятели высказываются за возвращение смертной казни. На данный момент, если вина обвиняемых будет доказана, все четверо будут отправлены на пожизненное заключение.
«Совершивших террористический акт ничего хорошего не ждет, - рассказал секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Алексей Мельников Мельников. - До конца своей жизни они будут находиться в «гробу» (камера 4-6 квадратных метров), передвигаться только в согнутом положении с руками за спиной, с ними нельзя будет контактировать, вероятнее всего, они больше никогда не увидят своих детей. ПЖ (пожизненное заключение, - Авт.) это страшно, я видел людей на пожизненном, большинство просят о скорой смерти. После колонии их ждет захоронение в безымянной могиле, Божий суд и вечные муки ада».
А В ЭТО ВРЕМЯ
По данным KP.RU, вчера в одном из СИЗО с несколькими фигурантами дела о теракте встретился правозащитник, член ОНК Москвы и бывший оперативник МУРа Алексей Лобарев.
- По разным причинам не могу вам передать содержание нашей беседы, - сообщил Лобарев. - Одно могу сказать: я посмотрел на этих людей, побеседовал с ними, сделал некоторые выводы. Думаю, это поможет мне правильно доносить нужную информацию до молодых людей, встречи с которыми мы сейчас часто проводим. Как не оказаться в такой ситуации, как не попасть в ловушку в соцсетях (по словам одного из террористов, его завербовали через телеграм, - Авт.). Следствие еще долго будет идти, разбираться в деталях, но говорить об этой проблеме нужно уже сейчас.