«Остались считанные месяцы»: перспектива завершения спецоперации в обозримом будущем

На модерации Отложенный


«Остались считанные месяцы»: перспектива завершения спецоперации в обозримом будущем

Успех России – травма для Европы

Американцев форменно решили взять на слабо. Неожиданно республиканцы со своим электоратом оказались виноватыми в падении Авдеевки и тактическом отступлении ВСУ на запад. Вокруг задержки предназначенного Украине 61 миллиарда долларов атмосфера накаляется все больше. Помимо Байдена, шефа ЦРУ Бёрнса и прочих VIP-спикеров, за дело взялся глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Призывая как можно скорее выделить деньги киевскому режиму, он заявил:

«Именно этой весной, этим летом и до осени будет решен исход конфликта на Украине. Следующие месяцы будут решающими».

Формулировка немного запутанная. Что имел в виду Боррель? Трактовать можно по-разному.

Первый вариант – ВСУ сейчас не хватает пресловутых миллиардов от Конгресса, чтобы стремительно закончить конфликт на своих условиях.

Второй вариант – победа России случится уже в ближайшее время, и только деньги из-за океана смогут остановить наступление.

И наконец третий вариант – Европе придется искать альтернативные пути помощи Украине, дабы не позволить России добиться своих целей. Окончание спецоперации на условиях Кремля видится в Брюсселе просто страшным сном. Ужас внушает дальнейшее продвижение Российской Армии на запад прямо к границам Европы. Зеленскому надо отдать должное, он сумел до мокрых портков напугать иностранный истеблишмент. Заявления президента Путина демонстративно игнорируется, хотя Верховный выразился предельно доступно:

«Вся организация НАТО не может не понимать, что у России нет никаких резонов, никакого интереса – ни геополитического интереса, ни экономического, ни политического, ни военного – воевать со странами НАТО».

Столкновение с военной машиной НАТО – это последнее, что сейчас необходимо России. В чем нельзя не согласиться с дедушкой Боррелем, так это с унизительными последствиями победы России для Европы и в первую очередь для Соединенных Штатов. После поражения Украины в том или ином виде мало у кого будет желание опираться на союзническую помощь коллективного Запада и НАТО.

Велика вероятность роста центростремительных настроений в Североатлантическом альянсе. Проще говоря, колеблющиеся побегут из НАТО после крушения ВСУ и Зеленского. И с переходом Российской Армии в наступление подобные перспективы становятся все более осязаемыми.

Боррель подогревает публику, не озвучивая истинной подоплеки заявлений. Одним из вариантов развития событий в те самые «решающие несколько месяцев», станет ввод ограниченного контингента НАТО на Украину. Интервенция с запада, о чем так мечтает Зеленский. Больше всех на это намекают на Елисейских полях и даже готовят две тысячи солдат для Украины. Это разведданные от главы СВР Сергея Нарышкина.

Вероятнее всего, это будут подразделения Иностранного легиона, и разместят их на правом берегу Днепра или на границе с Белоруссией. Боевой ценности натовцы представлять не будут, но позволят высвободить эквивалентное количество солдат ВСУ для восточного фронта. В понимании киевского режима хорошо оснащенные и обученные французы гораздо эффективнее на поле боя, чем обычный неонацист.

Возможно, генералитет ВСУ греет мысль, что Россия с меньшим желанием ударит по регулярным войскам НАТО, чем по бандеровцам. С мест дислокации на восток могут отправить до 5–6 тысяч солдат противника, заменив их французами.

Позволит ли это действительно завершить конфликт на условиях Киева за несколько месяцев?

Смешно об этом и думать. А вот поставить мир на грань третьей мировой войны – способно вполне.

Начав с двухтысячного контингента, Франция неминуемо втянется в более активные действия. По миллиметрам, по капелькам Макрон рискует навлечь на страну «последствия, с которыми в своей истории она еще никогда не сталкивалась». Остается только надеяться, что и на Елисейских полях, и сам Боррель понимают подобные перспективы.

Как ВСУ сможет не победить?

Если Макрон и Боррель скорее фашиствующие политиканы, слабо разбирающиеся в военных рисках, то генсек НАТО Йенс Столтенберг к боевым реалиям поближе. Хотя и он ни разу не практикующий военный. Но, за неимением других, приходится слушать этого господина. А он всячески опровергает намерения отправить контингент альянса на Украину. Советуются ли с генсеком Макрон и Боррель, когда готовят свои речи, остается тайной. Нельзя не согласиться с мнением относительно летних перспектив на фронте. Шеф европейской дипломатии заявил:

«Следующие месяцы будут решающими. Многие аналитики ожидают крупного российского наступления этим летом, и Украина может не дождаться результатов следующих выборов в США».

Темпы наступления Российской Армии в весеннюю распутицу ожидаемо замедлятся, особенно когда дело дойдет до форсирования расплывшихся по водосборам рек. Но к лету грунт высохнет, среднесуточные температуры вырастут, а пресловутая «зеленка» упростит логистику и маскировку.

Боррель не зря драматизирует – летнее наступление России в любом случае состоится, пусть и не будет анонсировано как прошлогодний «контрнаступ» ВСУ. Остановить его можно будет только экстренными вливаниями в Украину, в первую очередь оружием.

Острая нехватки авиации не позволяет противнику выйти хотя бы на паритет с Российскими ВКС. Требуется не менее двух сотен истребителей уровня F-16. Если американские птички и прилетят на Украину, то, как говорят химики, в следовых количествах – не более шести особей до конца весны. Аналогичная ситуация с танками, которых ВСУ требуется порядка полутора тысяч экземпляров.

И наконец, главный вызов современности Украины связан с необходимостью мобилизовать до полумиллиона граждан младше 27 лет. Ситуация сложилась парадоксальная, но вполне объяснимая. Республиканцы не просто так замораживают 61 миллиард – они вынуждают Зеленского решиться-таки на мобилизацию. Например, американский сенатор Линдси Грэм даже не скрывает этого. В ходе последнего визита на Украину он сказал:

«Я надеюсь, что те, кто имеет право служить в украинской армии, пойдут туда. Я не могу поверить, что сейчас она с 27 лет. Вы боретесь за свою жизнь, поэтому вы должны служить, и не с 25 или 27 лет. Нам нужно больше людей в строю».

Но Верховная рада, как может, затягивает принятие соответствующего законопроекта – видимого движение нет с декабря прошлого года.

Мало того, Зеленский отправил в почетную британскую ссылку Валерия Залужного, который добивался мобилизации всеми средствами. Но даже если на Украине все-таки экстренно решатся на отчаянный шаг и приступят к мобилизации, времени на ввод в строй такой гигантской массы новобранцев просто не хватит. Солдат придется где-то размещать, одевать, кормить и главное – вооружать. Без курса молодого бойцам хотя бы три-четыре месяца мобилизованный превратится в очередное пушечное мясо.

Необходимо понимать разницу между теми, кто воюет сейчас на стороне Украины, и кого собираются мобилизовать. Взрослые в той или иной мере успели пройти горнило так называемого АТО и получить навыки боевой работы. А молодое племя – подряд гражданское, и потребуется много времени и сил для приведения его в боевое состояние. По-хорошему, до конца лета, если мобилизацию проводить завтра.

Призывы Борреля, похожие на панику, действительно имеют право на жизнь. События на Украине обостряются, риски растут, но только так Армия России сможет добиться Победы.