Русские ждали этого 30 лет: государство забирает у олигархов заводы
На модерации
Отложенный
В России сбывается то, что со времён Ельцина казалось уже несбыточным. Слова о пересмотре итогов приватизации перекочевали с плакатов в постановления Генпрокуратуры и сводки информагентств. И, о чудо, сразу несколько крупных предприятий перешли под контроль государства. Заводы становятся народным достоянием, и их бывшие владельцы уже ничего не порешают с чемоданами денег в больших кабинетах. Подробности в материале Царьграда.
Долгие годы жители Челябинска задыхались из-за ядовитых выбросов Электрометаллургического комбината. Народ жаловался на резь в глазах и першение в горле. В жаркие безветренные дни люди предпочитали сидеть в духоте, но не открывать окна квартир из-за едких выбросов ЧЭМК.
Завод-гигант, построенный в конце 1920-х годов, контролировал львиную долю рынка ферросплавов. Но вот эффективные менеджеры, приватизировавшие его в 1990-е, похоже, на экологию наплевали с высокого террикона.
На гигантских шлакоотвалах, расположенных на территории комбината, а это в 10 минутах езды от центра города, хранилось, по некоторым подсчётам, до 16 млн тонн ядовитых отходов. Пыль от шлака годами скрипела на зубах челябинцев,
– рассказывает эколог-общественник, создавший паблик против выбросов в городе.
ТАКУЮ КАРТИНУ ДОЛГИЕ ГОДЫ ИЗ СВОИХ ОКОН НАБЛЮДАЛИ ЖИТЕЛИ ЧЕЛЯБИНСКА.
По словам эколога, каждую пятницу вечером с завода уходили представители контролирующих органов и до утра понедельника трубы ЧЭМК кочегарили на всю катушку. В начале новой рабочей недели контролёры возвращались, и завод вёл себя поскромнее. Но всё же дымил даже в карантин.
ФОТО: СОЦСЕТИ
Совсем о заводе-загрязнителе забудут, когда уберут шлакоотвалы. Это способен сделать "Ростех". У них есть технологии переработки с последующей рекультивацией участка земли,
– уверен эколог Владимир Гаврилов.
И вот как гром среди ясного неба прозвучало решение арбитражного суда Свердловской области об аресте акций завода с последующей передачей государству. Помимо ЧЭМК, такая же участь постигла АО "Серовский завод ферросплавов" и АО "Кузнецкие ферросплавы". Генпрокуратура подчёркивала, что заводы следует передать государству.
Ситуация с ЧЭМК, иск Генпрокуратуры – это далеко не первая претензия к акционерам, собственникам, руководству промпредприятий. Нашему бизнесу стоит задуматься, что есть два императива. Это государственно-ориентированный бизнес и социальная ответственность. Сейчас эта линия оформлена чётко идеологически,
– считает вице-президент регионального отделения организации "ОПОРА РОССИИ" Алексей Ларин.
Кстати, в те дни, когда на ЧЭМК шли проверки и владельцы жили в страхе от ожидания решения суда, Владимир Путин приехал в Челябинск и на встрече с губернатором Алексеем Текслером порекомендовал вынести мощности завода за пределы города, чтобы и на будущее не было соблазна травить людей.
Россия вступает в новую веху своего развития, и ключевые для безопасности экономики отрасли будут строго контролироваться государством.
Какие заводы ждут своего часа?
Источник Царьграда в одном из ключевых министерств рассказал нам, что государство в ближайшее время вернёт те заводы, у которых хотя бы с одним из этих параметров есть проблемы:
- стабильно не решаются вопросы экологии;
- руководство не вкладывается в развитие социальной инфраструктуры;
- владельцы беззастенчиво торгуют с "недружественными странами";
- хозяева имеют родственников или вид на жительство в странах НАТО;
- рабочие жалуются на небольшие заработки в то время, как прибыль комбината исчисляется десятками миллиардов долларов.
Например, на упомянутом ЧЭМК зарплаты простых работяг были более чем скромными, что регулярно приводило к жалобам в профсоюзные организации.
Я пришел сюда в 17 лет и отработал до 2020 года электрогазосварщиком, не имею ни одного взыскания. Мой стаж — 56 лет. Полвека вставал в пять утра и к 06:30 шёл в цех. Пенсия у меня 22 тысячи. Ко Дню пожилого человека комбинат поздравляет продуктовым набором: горох, макароны, рыбные консервы, конфеты. Доплаты к пенсии и других видов благодарности нет,
– рассказал Царьграду один из старожилов ЧЭМК.
РАБОЧИЕ ЖИВУТ СКОРОМНО, ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИАРДЫ. ФОТО: СКРИН СТРАНИЦЫ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Отец с сыном хапнули акций
Национализации подлежат и современные предприятия из "недружественных стран". После начала СВО у Центрабанка России арестовали порядка 300 млрд долларов, которые находятся за границей. Отдавать эти деньги Запад, очевидно, не спешит, а следовательно, мы по справедливости можем национализировать заводы зарубежных компаний.
Так, например, недавно Владимир Путин передал Ульяновский станкостроительный завод, принадлежащий немецкой Gildemeister Beteiligungen GmbH ("дочка" японско-немецкой DMG Mori), во временное управление Росимущества. В прошлом году собственник завода ушёл из России, бросив на произвол судьбы коллектив.
В тот же день пришло сообщение о национализации предприятия "Ивановский завод тяжёлого станкостроения". Он пустует уже не первый год. По данным прокуратуры, акциями завода незаконно завладели уже весьма пожилой директор одного из цехов и его сын, скупившие 81,8% акций.
ИЗ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА В КНЯЗИ. А ТЕПЕРЬ, ПОХОЖЕ, В ГРЯЗЬ.
Их подозревают в том, что они специально банкротили важное предприятие, разорвали кооперационные связи с оборонкой и вывели активы в аффилированные организации. В итоге завод не работал, а его помещения частично разваливались, частично сдавались в аренду, обогащая владельцев.
В среднесрочной перспективе и тот и другой с очевидностью должны будут занять своё место в той самой цепочке обеспечения технологического суверенитета, где станкостроение – у самого истока. И никакие внешние события – до нашей геополитической победы нокаутом включительно – этого подхода уже не сдвинут ни на миллиметр: это вопрос национальной безопасности,
– отмечает телеграм-канал "Адекват Z".
И на сладкое…
Суд в Липецке национализировал местную кондитерскую фабрику "Рошен"*, принадлежащую экс-президенту Украины Петру Порошенко и его сыну Алексею. Конфеты там не делали с 2017 года. Хотя с остановкой производства всё равно долго тянули. Получается, на протяжении трёх лет — с 2014 года, пока Порошенко отправлял своих головорезов убивать русских в Донбассе, в России лакомились его конфетами. Но лучше поздно, чем никогда, отныне завод будет русским.
Вот это скорость! Россия никуда не спешит. Так бы санкции против нас принимали, с такой скоростью,
— прокомментировал новость писатель Захар Прилепин.
Кстати, о конфетах. В ноябре в Курске национализирована ещё одна украинская кондитерская фабрика "Конти". Опять же по иску Генпрокуратуры. Тогда Ленинский районный суд города обратил в федеральную собственность акции АО "Конти-Рус". Украинским олигархам больше не получится зарабатывать на сладостях в России.
Что с того?
СВО – это тяжёлое испытание для русского народа. Но вместе с тем спецоперация катализировала процессы, о которых раньше говорили только "политические маргиналы": левые и правые патриоты, красно-коричневые лимоновцы, державники, консерваторы. А в это время прикормленные Госдепом эксперты из каждого утюга кричали:
Помилуйте, какая национализация предприятий?! Что вы такое несёте, ведь даже президент говорил, что пересмотра итогов приватизации не будет.
Владимир Путин, как юрист, наверняка имел в виду, что не будет пересмотра итогов законной приватизации, а сегодня Генпрокуратура обращает внимание только на незаконную. Другое дело, что приватизация советского наследия всегда вызывала вопросы, так как проводилась по постановлениям Ельцина...
Теперь вслед за возвращением заводов надо провести показательные процессы над теми, кто все эти 30 лет грабил своих сотрудников и в прямом смысле не давал людям спокойно дышать. Это будет шоу посильнее всех шоу Галкина**, который был частым гостем на закрытых вечеринках нашего олигархата.
*Деятельность Петра Порошенко, его сына Алексея Порошенко и гендиректора предприятия Олега Казакова запрещена на территории РФ как экстремистская.
**Максим Галкин признан иноагентом в России.
Комментарии
да да, верим. верим, что не передел в пользу друзей
Но ты то не друзья? Хочешь себе заграбастать? Ваучеры выпустишь?
Капля в море.