Запад введет войска на Украину через три месяца: Вот что это будет значить для России

На модерации Отложенный



Бронетехника НАТО на учениях альянса в Польше, февраль 2024 г.
Фото: REUTERS


Пока президент Франции Эммануэль Макрон продолжает «не исключать» отправку западных войск на Украину, премьер Венгрии Виктор Орбан допустил, что ввод туда солдат из стран НАТО может стать реальностью уже в ближайшие два-три месяца. Главный вопрос - как разовьются события, если Россия нанесет удары по иностранному контингенту. Военный эксперт Дмитрий Корнев сделал в эфире радио «КП» прогноз на эту тему.
Орбан заявил журналистам Kossuth: в Брюсселе, где он сейчас находится на саммите ЕС, «царит атмосфера войны». Уже через пару-тройку месяцев то, что казалось немыслимым, вероятно, реализуется.

Тут Орбан, будучи внешнеполитическим противником Макрона, фактически повторил слова президента Франции из недавнего интервью. Тот говорил: передача Киеву танков, ракет тоже виделась невероятной, но Запад на это решился - то же самое и с вводом на Украину подразделений западных армий.


Виктор Орбан (слева) и Эммануэль Макрон на саммите ЕС в Брюсселе.

План Макрона, скорее всего, состоит в том, чтобы легализовать французских вояк в Одессе и другие украинских регионах - в рамках двустороннего соглашения о безопасности, подписанного с Зеленским. Такие воображаемые президентом Франции «красные линии», дескать, позволят сдержать удары русских, которые побоятся вступать в прямой конфликт с иностранными военными.
Независимый военный эксперт, основатель сайта MilitaryRussia.Ru Дмитрий Корнев проанализировал ситуацию в студии радио «Комсомольская правда» (97.2 FM)
Корнев напомнил: на Украине уже есть военнослужащие из других стран - они обслуживают западную технику, «настраивают» ракеты, занимаются разведкой, инструктируют ВСУ и так далее.

«Есть большая вероятность, что на Украине появятся военнослужащие, которые будут обеспечивать логистику. У Франции достаточно серьезные планы на 2024 год по поставке Киеву вооружений и техники, - говорит эксперт. - С ней нельзя работать простым грузчикам. Техника приехала по частям, ее надо собрать, запустить, проверить, передать заказчику – ВСУ. Это должны делать профессионалы на местах».

Что касается планов разместить в незалежной кадровые западные части, которые заменят собой местную тероборону вблизи Белоруссии или «усилят» погранслужбу в западных областях Украины - эта тема звучит пока лишь из неофициальных источников».
В любом случае, подчеркивает военный аналитик, иностранные «специалисты» - законная цель для Вооруженных сил РФ. Так какой будет реакция Парижа, Запада в целом, когда российские снаряды и ракеты обрушатся на места дислокации французов? Раньше, после уничтожения «нелегальных» наемников, обитателям Елисейского дворца приходилось помалкивать…
«Они должны понимать риски, - рассуждает Корнев. - Скорее всего, официально может быть высказано сожаление с той стороны, будут какие-то политические ноты. В НАТО и в США нет монолитной позиции, наша дипломатия это использует. Уничтожение воинских формирований и техники на территории Украины не имеет никакого отношения к альянсу».
Политические мотивы Макрона, надевшего костюмчик ястреба, просты. Во-первых, поднять рейтинг - свой и соратников - перед грядущими в июне выборами Европарламента. Во-вторых, мстить России за усиление позиций в бывших французских колониях Африки. В-третьих, выполнить пожелания Вашингтона. Несмотря на американскую риторику «нет-нет, никаких военных НАТО в незалежную», президента Франции, конечно, хотят использовать на опыты в зоне конфликта.
Интересно, а Эммануэль Макрон учел, что ему скажут простые французы, если их сыновья в составе бравых подразделений сложат головы на Украине? Или помощники президента Франции в ежедневных сводках больше пишут ему о том, как народ хвалит фото шефа с боксерской грушей? И вступается за Брижит, которая совсем не мужчина?
Впрочем, у супруга мадам Брижит остается еще вариант «лайт»: бряцать оружием до выборов в Европарламент, а потом сдать назад. И там уже тянуть время до ноября, выборов президента США, когда в мировой политике могут наступить глобальные перемены.