Вечный ребенок: как 29-летняя женщина в теле пятилетней девочки выживает в разрушающемся доме под Ростовом

На модерации Отложенный

Кристина пьет из детской бутылочки, ест жидкие кашки и творожки. При виде мамы улыбается и машет ручками. Однако за милым детским обликом скрывается 29-летняя женщина с серьезными заболеваниями.

НЕ ДОЖИВЕТ ДО ГОДА

У жительницы Неклиновского района Светланы Бувайло трое детей. Старшие сын и дочь повзрослели и создали собственные семьи. А вот младшая так и не выросла


- Я взяла с детей слово, что они не отдадут сестру в дом-интернат, когда меня не станет, - со слезами говорит Светлана.

Кристина родилась преждевременно — на восьмом месяце беременности. На «скорой» будущую маму привезли из села в ростовский роддом. Когда малышка появилась на свет, ее забрали в реанимацию. Выживет ли новорожденная, врачи не знали...

Светлана плакала и молилась. Говорит, что назвала дочь Кристиной, потому что постоянно осеняла ее крестным знамением. Кроха выкарабкалась. Спустя несколько месяцев ее перевезли на «скорой» в один из ведущих центров педиатрии.

- Врачи говорили, что Кристина - не жилец, протянет - максимум год. Предлагали от нее отказаться. Но я даже слушать их не стала. Решила: будем вместе, сколько Бог пошлет.

Светлана Петровна почти тридцать лет ухаживает за беспомощной дочерью


ПРИСТУП ЗА ПРИСТУПОМ

После выписки новорожденная все время плакала. Но самым страшным были приступы, во время которых малютка синела и скрючивалась .

- Я не спала по несколько суток и была словно выжатый лимон.

После очередного приступа Светлана повезла дочь в Ростовский научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии. Специалисты обследовали маленькую пациентку и назначили препараты.

- Я остановилась у приятельницы, с которой мы познакомились в роддоме. Наняла медсестру, чтобы она делала Кристине инъекции. Домой ехать боялась — хотела быть поближе к врачам.

Крошка продолжала жить, несмотря на растущее количество диагнозов: ДЦП, рассеянный склероз, эпилепсия, врожденный порок сердца... Но осталась вечным ребенком: с телом пятилетней и разумом пятимесячной девочки.

В доме Светланы всегда много игрушек: для внуков и 29-летней дочери.

В доме Светланы всегда много игрушек: для внуков и 29-летней дочери.

Фото: Мария ГИЧЕНКО

КАК МЛАДЕНЕЦ

Светлана ухаживает за 29-летней дочерью, как за младенцем — умывает, купает, меняет подгузники, кормит, одевает, укладывает спать... Все дни Кристина проводит в кресле, слушая музыку. И последняя должна звучать постоянно, иначе маленькая меломанка устроит истерику.

- Я заметила, что дочь обожает песни, когда ей было лет пять. Весной сажала цветы возле дома и вынесла Кристину на солнышко погулять.

Включила музыкальный центр, чтобы было веселее. Сначала она прислушивалась к звукам, а потом стала улыбаться и раскачиваться. Когда я унесла дочь обратно в дом - она расплакалась. С тех пор всегда включаю ей приемник — уже несколько штук сменила.

Парадоксально, но Светлане пришлось делать дочери паспорт - ведь биологический возраст никто не отменял.

- Я оформляла документ сама — Кристина признана недееспособной. Но перед этим надо было сфотографироваться, как положено. Когда делали снимок на паспорт, я держала дочь на руках — сама она не может сидеть.

Инвалид первой группы вынуждена жить в ветхом домишке

Инвалид первой группы вынуждена жить в ветхом домишке


ОПАСНЫЙ ДОМ

Главная боль Светланы Петровны — ветхое жилье.

- Свой прежний дом я оставила сыну, когда он женился. А мы с Кристиной перебрались в другой, который я купила у своей знакомой.

В 2014 году случился ураган. Часть крыши сорвало, забор завалился, а домишко начал рушиться: просел потолок, на балках появились трещины, стены грозят обвалиться и держатся только благодаря подпоркам.

Если бы не подпорки - стены давно бы обвалились

Если бы не подпорки - стены давно бы обвалились

Фото: Мария ГИЧЕНКО

Фронт работ огромный: нужно восстановить отмостки, заменить крышу и окна, несущие балки, отремонтировать проводку, облицевать кирпичом стены... На все про все нужно около восьмисот тысяч рублей. Женщина говорит, что дешевле - купить новый дом. Тем более, что нынешний находится на отшибе - до ближайшего магазина семь километров.

- После ливней выбраться по бездорожью невозможно. Я уже привыкла покупать 20 булок хлеба, чтобы заморозить про запас.

Денег на новое жилье у Светланы нет. Они с мужем разводят коров, чтобы продавать молоко, сыр и творог. Но большого дохода это не приносит.

- Я боюсь, что однажды потолок обвалится на нас с дочерью. Или у нее случится приступ, а медсестра не сможет до нас доехать.

Немного отвлечься от забот женщине помогает творчество — в 53 года она увлеклась плетением из бумажной лозы. Создает красивые вещицы и дарит тем, кто помогает им с Кристиной.

- Когда накатывает жалость к себе, я обнимаю дочь и плачу. А потом она мне улыбается. И силы появляются снова.

Дом Светланы Бувайло буквально трещит по швам

Дом Светланы Бувайло буквально трещит по швам

Фото: Мария ГИЧЕНКО