Русская Голгофа 1917 года и Промысл Божий

На модерации Отложенный


Уже более пяти лет минуло со дня столетней годовщины русской голгофы 1917 года. Отгремели юбилейные статьи, конференции, диспуты и иные словесные баталии по этому поводу. Давным-давно написаны тома исследований, защищены тысячи (а может десятки тысяч) кандидатских и докторских диссертаций.
Для современной молодежи Буденный с Колчаком, и Пожарский с Мининым представляются личностями одного исторического ряда ушедшей эпохи и кто в каком веке жил, большинство из них не помнит, а некоторые вообще не знают, кто это такие.
По сей день кого-то из нас (как правило людей старшего поколения) не оставляют мысли на эту тему: ну почему, почему же все-таки ЭТО случилось!!! Ведь могло быть как-то по другому, ну помягче, что ли: без десятков миллионов погибших в гражданскую, а потом от голода и тифа; без почти поголовного уничтожения отдельных категорий населения (священников, купцов, чиновников, дворян); без попавших под каток репрессий обычных граждан, арестованных по разнарядкам НКВД, а потом расстрелянных, как врагов народа; без скончавшихся от непосильного труда и недоедания на каторжных работах в лагерях ГУЛАГА; без умерших от голода крестьян – спецпереселенцев, не желавших надевать колхозное ярмо.
Да в том то и дело, что все произошло именно так, как и должно было произойти. В стране, где число специалистов с высшим и средним специальным образованием на 1913 г. определяется в 190 тыс. человек при общей численности населения 164,4 миллиона (это чуть более 0,1% или 1 человек на одну тысячу населения), а подавляющее большинство подданных Российской Империи это неграмотные крестьяне; в стране, где средний класс (становой хребет любого государства) только начал формироваться – мечтать о преобразованиях с помощью насильственного свержения государственной власти могли только безумцы. К великому сожалению таких безумцев из образованного слоя у нас оказалось слишком много. Практически весь XIX век «шатали» Империю, мечтая за «кофием» в своих уютных квартирах и загородных имениях, о «прекрасном» будущем без этих «гадких узурпаторов Романовых». Лозунги французской революции: «Свобода, равенство, братство» не давали спокойно спать «просвещенной» публике: отсюда и хождения в народ и самодельные бомбы, как радикальный способ борьбы с государством и ехидные статейки, высмеивающие власти. Революционер – это так модно, так романтично. Студент Императорского университета и не революционер – белая ворона, пария среди своих сокурсников. Образованным людям, не разделявшим революционных идей и остававшимся верными Государю, не подавали руки. Слово жандарм (блюститель общественного порядка) считалось оскорблением. Либеральные писаки, как могли, изгалялись в прессе по поводу «удушения свобод», упиваясь собственной безнаказанностью и красуясь перед читателями показной смелостью. «Почтенная публика» считала за честь укрыть террориста-бомбометателя во время полицейской облавы. Верующих людей высмеивали, искренно удивляясь, как можно верить в Бога в просвещенный век пара и электричества, самодвижущих колясок и телеграфа, «Капитала» К.Маркса и теории «Эволюции видов» Ч. Дарвина.
Поздравления императору Микадо в честь победы Японии в Русско-Японской войне 1904-1905 годов – из этой же серии. Смыть такой позор не возможно! Первая мировая, начавшаяся в 1914, лишь на время притушила эту вакханалию, но через год патриотический запал иссяк и русская интеллигенция принялась за старое. Тон, разумеется, задавали Депутаты Государственной думы.
А потом, как-то так незаметно подошел февраль 1917–го. В Петрограде после зимней стужи началась оттепель, выглянуло солнышко, народ вышел на променад, а тут очень кстати случились перебои с черным хлебом (вагоны с зерном вовремя не разгрузили, быть может с умыслом ?) Можно конечно было купить и белый, но он дороже. Отличный повод для бузы. (Почти через четверть века та февральская хлебная буза, аукнулось городу блокадой и уже реальным, а не шутовским голодом. Такими вещами шутить нельзя!). Солдаты запасных полков, расквартированные в теплых столичных казармах, бузу с энтузиазмом поддержали – кому ж на фронт охота, в окопы. Там пули свистят, вши заедают, то ли дело в Питере! Ну и понеслось... Революция!!! Какое сладкое слово. Даже члены императорской фамилии надели красные банты. Про безвластие, развал фронта умолчу – это хорошо известные исторические факты.
И тут за февралем в дверь постучался вторая трагедия, еще белее и пушистее чем первый - о…, да это же он, октябрь 1917-го: «Ребята, а я уже тут! Кто не спрятался, стреляю на счет «три». Так на смену невнятным либералам пришли пламенные большевики со своей четкой программой переустройства общества по своим лекалам. Объясняют все просто и доступно: «Кто не с нами, тот враг, а хороший враг – только мертвый. Что-что Вы говорите? Уважение к иным мнениям, жалость!? Эти интеллигентские рефлексии нам не ведомы, они мешают великому делу построения коммунизма!». Что было дальше, Вы читатель, думаю, в курсе.
В конечном итоге, Империя Романовых превратилась в Красную Империю, перемолов в своих жерновах весь космополитический сброд, именуемый ленинской гвардией и став 2-й супердержавой, которую боялись и уважали.
В этом мире есть непреложные законы (например, законы физического мира или биологические), которые действуют независимо от нашего хотения. Закон всемирного тяготения существует, признаем мы его или нет. Биологический закон говорит нам о том, что шанс на выживание имеет более плодовитая и приспособленная к конкретным условиям жизни популяция живых организмов. Духовные и общественные законы точно также работают, как физические и биологические, а их нарушение приводит к весьма печальным последствиям, в чем мы убедились, изучая историю своей страны. Господь, глядя на своих неразумных детей, промыслительно попускает развиваться событиям именно так, а не иначе, проводя их через испытания. Если уговоры отца, не совать пальчик в розетку на сынулю не действуют, папа шлепает свое чадо по попке, для его же пользы. Мы в 1917 свой пальчик все-таки сунули, поэтому уговоры были уже бессмысленны и без «рукоприкладства» было, ну никак не обойтись.
Поясню примером: в Византийской истории имел место такой эпизод: в 7 веке нашей эры произошел государственный переворот. Переворот страшный - власть захватил центурион Фока, который при поддержке солдат свергнул законного Императора Маврикия. Взойдя на трон, узурпатор жестоко казнил и Императора и 5 его сыновей. 8-ми летний период правления Фоки сопровождался казнями десятков тысяч людей.
Как-то один отшельник святой жизни слезно молился и вопрошал Бога: «Почему, Господи, Ты допустил казнь благочестивого Маврикия и отдал Византию во власть тирана Фоки?» И был ему ответ: «Потому что по всей земле Я искал человека хуже Фоки, чтобы наказать непокорный народ, но не нашел такого человека».
А 60-ти летнее вавилонское пленение еврейского народа за пять столетий до Рождества Христова?
Ветхозаветный пророк Иезекииль долго ходил и предупреждал, что такая участь постигнет избранный народ за то, что он забыл своего Бога и поклоняется чужим богам. Не прислушались – получили, что заслужили. Ну, улавливаете параллели?
Какой же из всего этого можно сделать вывод: ведущий класс Российской Империи оказался не готов к предстоящим вызовам века XX.
Разговоры о том, что если бы не было революции в России и она не вышла из войны, заключив с Германией «пахабный» мир, а оказалась бы одной из победительниц стран участниц Антанты, то не было бы ни Гитлера ни 2-й мировой, ни нападения на нашу страну в 1941, я слышу от доморощенных либералов вот уже более 30 лет с начала горбачевской перестройки.
Никто не может с уверенностью сказать, как развивались бы события.

Германия в любом случае была бы стороной, проигравшей 1-ю мировую войну и немецкий народ все равно испытал бы чувство национального унижения, даже если бы условия Версальского мира были бы менее кабальными. А значит, никуда не делась бы и благодатная почва для прихода Гитлера к власти. Просто для нападения на нашу страну Геббельс использовал бы лозунги не «освобождения народов СССР от «иудо-большевизма», а скажем: «защиты европейской цивилизации от русских варваров» (такие призывы из его уст звучали уже в конце войны, когда Красная армия добивала коричневых цивилизаторов на их собственной территории) или что-нибудь в этом роде.
Дело не в большевиках: истинная причина в наших бескрайних просторах и подземных кладовых, напичканных всем, о чем только можно мечтать, именно они и по сей день дают покоя европейцам.
В 1941 году против нас пошла вся объединенная Европа с ее промышленным потенциалом. На острее ее стоял, доселе непобедимый германский вермахт.
А теперь у меня несколько вопросов к читателю:
- смогла бы Россия провести в 30-е годы индустриализацию, построив столько же, сколько построил СССР, военных заводов и заводов двойного назначения, способных в считанные дни перейти на выпуск военной продукции?
- смогла бы Россия провести эвакуацию промышленных предприятий за Урал и обеспечить бесперебойное выполнение выпуска военной продукции в соответствии с требованиями ГКО (государственный комитет обороны), учитывая, что большинство этих предприятий находились в собственности частного капитала?
- смогла бы Россия обеспечить высокий моральный дух на фронте и в тылу, имея широкие демократические институты и либеральных мыслителей, смакующих в многочисленных газетах, принадлежащих частным лицам и печатающихся в частных типографиях, неудачи первых месяцев войны?
- Смогла бы Россия переломить ход войны без жесточайших мер на фронте (заградотряды, расстрелы за оставление позиций без приказа) и в тылу (конфискация радиоприемников, уголовный срок за опоздание на работу и невыполнение плана)?
- Был бы Император России столь жестким и требовательным, как Сталин и выполнялись ли его указания также беспрекословно владельцами военных предприятий, чиновниками различных министерств и ведомств?
Не знаю, как читатель у Вас, а у меня ответить на эти вопросы утвердительно не получается. А если бы победил Гитлер, то не было бы ни сегодняшней России, ни нас с вами.
Вот и получается, что Господь, как любящий отец, провел нашу страну через испытания, которые мы сами же и заслужили и без которых мы бы исчезли, как страна и как народ.
НЕ СВЕРНУТЬ БЫ НАМ ШЕЮ В ПОГОНЕ ЗА ЛУЧШЕЙ ДОЛЕЙ
«Что имеем – не храним,
потерявши – плачем»
(русская народная пословица).
Мы живем в непростое, во многом противоречивое время, с множеством вызовов. Почти у каждого какие-то проблемы, многие критикуют (отчасти справедливо) проводимый государством курс. Молодежь (в основном креативная, в основном столицах и как правило обработанная НКО, финансируемых из США) устраивает демонстрации, требует кардинальных перемен, по глупости и наивности своей не понимая, чем все это может закончится.
Тот мир, который сейчас установился в России, где люди только, только стали приходить в себя после «благословенных 90-х», в которых мы чудом выжили, не исчезли, как страна, как народ - на самом деле еще очень хрупок, если уйдет общественное согласие и народ «забурлит», требуя лучшей жизни, причем немедленно, он не только не получит то, чего хочет, но и лишится всего того, что сегодня имеет.
Мы, как всегда не ценим настоящее: Сегодня в магазинах изобилие: и продукты и одежда. Бытовая техника – что в Москве, что в Саратове, что в Нью-Йорке одна и та же. Автомобили – когда-то заветная мечта советского человека и за «ломучим» советским автопромом наши отцы и деды стояли в очереди годами и годами копили. Сейчас представлены мировые бренды от ведущих автопроизводителей на любой вкус и кошелек.
Мы можем свободно выезжать за пределы страны не только с целью туризма но жить там и работать. Кошмар советских времен, когда требовалась не только въездная но и выездная виза, согласие на которую давалось комиссией райкома КПСС где старые маразматики с чуть ли не дореволюционным партийным стажем задавали дурацкие вопросы, о том, кто возглавляет компартию страны, куда ты собираешься поехать, его имя, фамилия, биография. И попробуй, ошибись - век невыездным будешь. А мне это надо? Я что, в гости к генсеку Болгарии или Индии еду или посмотреть достопримечательности страны? И этот маразм - в спокойные Брежневские времена, а еще раньше даже одно только желание заглянуть за «бугор», тянуло на высшую меру (знаменитая ст. 58 п.1а УК РСФСР от 1936 г. «Измена родине: бегство за границу»).
Мы безбоязненно и открыто можем выражать свое мнение и не быть за это посаженными и расстрелянными, Мы вправе выбирать, что нам читать, смотреть и слушать (старшее поколение, наверное помнит времена, когда съезды КПСС транслировались по всем ТВ каналам, а выступления делегатов печатались во всех газетах. Любая другая информация, кроме погоды на завтра, в этот период просто исчезала).
Отпала необходимость жить двойной жизнью: на работе выступать на партийных, комсомольских собраниях; заниматься политучебой, митинговать и требовать свободу то Луису Корвалану, то Анжеле Дэвис или еще какому-нибудь прогрессивному деятелю, который тебе на «хрен» не сдался; два раза в год бегать на обязательные демонстрации и заниматься другой, не относящейся к твоей основной работе ерундой и только дома быть, наконец, самим собой.
Слово «купить» практически исчезло из лексикона советского обывателя, его место прочно заняло другое - «достать».
Современное поколение об этом не задумывается, ибо не представляет, что может быть как-то иначе.
Но события на Украине показали, что может: могут убить, могут изувечить, могут надолго посадить, если не согласен с теми ценностями, которые навязывает тебе и твоей семье группа людей, пришедших к власти на крови, ценностей, которые тебе абсолютно чужды.
Заживо сожженные 48 человек в доме профсоюзов в Одессе в мае 2014 г. – такое даже во времена сталинского террора 1937-1939 гг. было бы за гранью.
От сытой, благополучной жизни, от гарантированных тебе государством прав и свобод, до подвала твоего дома, в котором ты прячешься от разрывов и разлетающихся осколков, путь короче, чем многие из нас думают. Жителям Донбасса и в страшном сне не могло такое привидится. Это как бикфордов шнур к тротиловой шашке - фитилек зажег и уже не погасить, горит даже под водой.
Есть такая притча: ветхозаветные времена, благоверный еврей пришел к раввину и стал жаловаться на свое тяжкое житье: жена, дети, теща. Гвалт стоит - хоть уши затыкай, а дом маленький, теснота такая, что не повернуться. На эти жалобы раввин ему последовательно стал советовать загнать в жилое помещение сначала всю домашнюю птицу, потом коз. И каждый раз спрашивал: «Ну как? Теперь не лучше?» На что бедный еврей отвечал, что наоборот, становится все теснее и теснее. Тогда мудрый раввин приказал загнать в помещение, «до кучи», еще и корову, а потом придти и рассказать: вдруг с коровой будет полегче. Через два дня бедолага в ужасе прибегает и говорит: «Ребе! Какое там лучше, спим уже стоя!». Раввин ему и говорит: «Ну ладно, раз и корова не помогла, тогда гони всю живность в шею». Наутро счастливый иудей прибегает и с порога кричит: «Слушай, Ребе, оказывается у меня такой просторный дом! В нем столько места! Какой же я счастливый!».
Вот так и мы, не видим своего счастья в повседневной жизни с ее мелкими неурядицами и не задумываемся, что может быть гораздо хуже, если не будем ценить того, что имеем, а соглашаться с продажными негодяями, которые кричат о невыносимой жизни, о том, как у нас в стране все плохо и только они одни знают, что надо делать.