Украине не хватает боеприпасов и перспектив

На модерации Отложенный

Украинцы уже не так часто говорят о победе. Об этом недавно заявил президент Украины в одном из своих видеообращений. Неудачное летнее наступление Украины негативно сказалось на настроениях в стране, отметил Владимир Зеленский.

Среди прочего он обосновал увольнение своего главнокомандующего Валерия Залужного. Новое военное руководство теперь должно решать различные проблемы украинской армии. Однако Украина не может решить самые большие проблемы в одиночку. Они находятся в Брюсселе и Вашингтоне и называются «Дональд Трамп» и 155-миллиметровые артиллерийские боеприпасы.

В кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности тема производства боеприпасов для Украины обсуждалась еще год назад. Уже тогда в экспертных кругах было много непонимания. Уже тогда говорилось о том, что производственные мощности нужно срочно расширять. Однако политической воли не хватает. С тех пор прошел год. Год, в котором ЕС объявил об одном миллионе артиллерийских снарядов, а затем не поставил их.

Американская военная поддержка застопорилась на несколько месяцев. В Вашингтоне Украина превратилась в объект внутриполитических споров. Если год назад на Мюнхенской конференции по безопасности эта страна все еще была в центре внимания, то сейчас Украине как никогда приходится бороться за внимание, деньги и оружие. На фронте это привело к катастрофической нехватке боеприпасов.

Сторонники Украины в Европе сейчас призывают к прекращению поставок боеприпасов в третьи страны, закупке дополнительных боеприпасов у стран-партнеров и подготовке на случай, если США перестанут быть сторонником в будущем.

Если все заявленные поставки действительно поступят, военный эксперт Густав Грессель и аналитик данных Маркус Вельш тем не менее ожидают острой нехватки боеприпасов в первые месяцы этого года даже для «минимальной обороны», сообщает «Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung».

Украина пытается решить проблему нехватки с помощью FPV-беспилотников. Эксперты, однако, спорят о том, можно ли заменить артиллерийский огонь маленькими дешевыми беспилотниками. Тем временем на линии фронта на востоке Украины солдаты сражаются против российского превосходства. Мало того, что у них мало материала, так еще и в их распоряжении гораздо меньше людей. В течение нескольких месяцев они публично жаловались на усталость и просили замену.

Однако в Киеве в какой-то степени вернулась повседневная жизнь. Внутренняя политика вернулась, и уже несколько месяцев идет спор о новом законе о мобилизации. В настоящее время ожидается, что он вступит в силу не раньше апреля. Многие мужчины боятся, некоторые прячутся. Время длинных очередей перед военкоматами осталось в прошлом. Вместо них усталость и отсутствие перспектив.

Согласно опросу, проведенному в декабре, 19% готовы уступить территорию, если есть реальный шанс на мир. Однако на данный момент этого не существует. 

Тем временем Кристоф Хойсген, глава Мюнхенской конференции по безопасности и давний советник бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель, вслух размышляет по немецкому телевидению о необходимости положить конец этой войне. Результатом станет что-то вроде Минска, говорит Хойсген, имея в виду два слабых соглашения 2014 и 2015 годов, которые так и не были реализованы и, прежде всего, десятки раз нарушались. 

«Никакого Минска-3 не будет. Никогда», — говорит Швовка. «Вы знаете, сколько было раундов переговоров по Минским соглашениям? 185 кругов, которые привели к тому, что мы имеем сейчас». Однако договоренности дали Украине время стать сильнее, говорит Андрей Мельник, бывший посол Украины в Германии, известный своими эмоциями. «Никто в Украине не хочет воевать в этой войне до последнего солдата», — сказал Мельник в интервью телеканалу ntv в начале этого месяца.