Эль Мюрид. Дефицит кадров и производительность труда

На модерации Отложенный


Наша проблема – не дефицит кадров, а производительность труда. «Те люди, которые у нас есть, их вполне достаточно для развития, поверьте. Просто производительность труда должна быть выше», – сказал вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Андрей Бриль.

Это и есть то самое место, где и зарыта собака. Производительность труда. Главные слова произнесены.

Именно падение этого показателя до критически низких уровней и создает дефицит кадров, так как низкая производительность может быть компенсирована только увеличением числа работающих. Что до определенного времени и происходило, но сейчас люди закончились. Больше их нет (с квалификацией выше дворника и землекопа). Тем более что сотнями тысяч их ежегодно теперь изымают на фронт, и бегут из страны тоже массово, причем возникает любопытная история: бегут лучшие, а на фронт бросают, ну скажем обтекаемо, не самых лучших.

В экономике остается средний уровень, который чем дальше – тем более средний. То есть никакой. Здесь и объяснение, почему производительность падает – для абсолютно среднего уровня персонала единственной мотивацией является только зарплата.

Да и она, скажем аккуратно, лишь мотивация – но не стимул. Человеку плевать на результаты работы, он приходит отбывать повинность и получать за нее вспомоществование по принципу: как вы платите, так я и работаю.

Никакого творчества от среднего уровня ждать не стоит, ему на него плевать. Парадокс в том, что для унылого среднего работника даже зарплата не является стимулом к росту производительности, это лишь повод приходить отбывать трудовую повинность и точка.

Рост производительности за счет технологий России не грозит в текущем ее состоянии – нет технологий. А серый средний персонал их никогда не создаст, ему плевать. Это не творческие люди, они просто выполняют распоряжения. В лучшем случае – от сих до сих. Ни малейшего желания создавать что-то новое для таких людей не существует. А зачем? Нет стимула, нет перспектив, поэтому давайте я отпашу барщину – и не трогайте меня.

В рамках существующей системы отношений это тупик. Поэтому проблема обозначена предельно точно, но решение этой проблемы находится за пределами системы. Это задача, не имеющая решения в области текущих допустимых значений.