«Ростов — это самый лучший для меня город»: на Пушкинской открыли памятник Михаилу Жванецкому
На модерации
Отложенный
Сегодня в донской столице на Пушкинской торжественно открыли памятник выдающемуся писателю-сатирику Михаилу Жванецкому. Мероприятие стало поистине значимым событием как регионального, так и федерального уровня.
Михаил Жванецкий испытывал особую приязнь к Ростову. В своих выступлениях и интервью он неоднократно выражал любовь к этому городу, отмечая, что для него Ростов занимал особое место, почти как родная Одесса.
«Ростов — это самый лучший для меня город. Самый лучший!» — вспоминал писатель в публикации газеты «Аргументы и факты».
Ростов стал первым городом, где Жванецкий вместе с Романом Карцевым и Виктором Ильченко выступал после своего ухода из театра Аркадия Райкина. Они создали свой Одесский театр миниатюр, который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш».
«Нам хотелось самостоятельности. Мы вернулись в Одессу, готовили концертную программу, но началась холера. Нас никто еще не знал. Через холеру мы выбрались из Одессы и приехали в Ростов. И жили в гостинице “Ростов”. Так нас нигде больше не встречали: ночью в ресторане оставался оркестр, чтобы сыграть для нас. Для троих! Музыканты ждали, когда закончатся наши выступления…» — рассказывал сатирик корреспонденту «АиФ».
До концерта в Ростове артисты начинали свой путь с гастролей по области.
«Нас ведь еще никто не знал. И в филармонии неохотно принимали нашу программу. Мы начали гастролировать по Ростовской области — Жирновка, Тацинка, Белая Калитва, что-то еще. Нам говорили: “Концерт не надо”. Администратор возмущался: “Как не надо? Это артисты, которые работали с Райкиным”. “Нет, не надо концерт”, — отвечали они. И даже не открывали дверь клуба. И мы на автобусе ехали в следующее село», — вспоминал Жванецкий в интервью «АиФ».
Однако после показа небольшого сюжета их выступления по центральному телевидению отношение к ним резко изменилось, когда они вернулись в Ростов.
«Мы репетируем концерт в филармонии, и вдруг администраторы ставят в зал дополнительные стулья. Я думал, что произошла какая-то ошибка. Спрашиваю у них: “Чей концерт?” — “Да тут какие-то одесситы приехали”. И вот это был первый успех. И первые аншлаги», — говорил сатирик «АиФ».
У Жванецкого был один анекдотичный случай в донском ресторане. После первого концерта в филармонии Жванецкий, Карцев и Ильченко вернулись в гостиницу «Ростов» и зашли поужинать в тамошний ресторан.
«Официанты подавали нам замечательное блюдо, которое называлось “Сковорода”. Принесли огромную сковороду. И в ней было все: мясо, люля-кебабы, бифштексы, нарезанные кусочками. Такого сервиса не было больше ни в одной гостинице Советского Союза. А потом только я узнал, что это было собрано со столов и пережарено. Но черт с ними. Эта еда очень благоухала, и мы сидели в ресторане под звуки оркестра до утра — беседовали», — рассказывал писатель корреспонденту «АиФ».
Писатель высоко ценил южную публику, считая ее отзывчивой и интеллигентной. Последний раз в донской столице он выступал 31 января 2019 года. В 2020 году выступление Жванецкого было намечено на 3 ноября, однако судьба решила иначе — 6 ноября он ушел из жизни на 87-м году.
«Ростовская публика для меня номер один. Один концерт, второй концерт, и несколько лет… Ростов, Ростов, Ростов — я всегда ставлю в свой гастрольный план», — отмечал писатель.
Мемориал Михаилу Жванецкому изготовил ростовский скульптор Андрей Поляничко, также создавший «Скрипача Моню» и поклонный крест к 100-летию со дня расстрела царской семьи. Памятник был отлит на Литейном заводе братьев Костевых в 2021 году и стал третьим в мире после одесского и московского.
Комментарии
Поторопились. Он вроде бы невинно так хохмил. А сам с портфелем кукишей ходил.
Виктор Апин, В 2015 году новые власти Украины начали запрещать выступления российских артистов и музыкантов, Михаил Жванецкий был внесен Киевом в особый «белый список». Решение было принято министром культуры Вячеславом Кириленко, который отметил, что «белый список» «является знаком благодарности и уважения тем публичным людям, которые не побоялись поддержать Украину».
Сатирик каких сейчас просто нет . Да и в те времена был один самых гениальных...
Михаил Лебедев, написал-"Да и в те времена был один самых гениальных..."-и что было "гениального" в обсирании советских граждан? Жванецкий вначале писал для Райкина,который всегда издевался над РУССКИМ НАРОДОМ,но зато категорически протестовал против анекдотов про евреев..
Гоголь правильно написал-"НАД КЕМ СМЕЁТЕСЬ? НАД СОБОЙ СМЕЁТЕСЬ..."
В огороде бузина растёт, а в Ростове памятник жванецкому будёт
Россия под шумок умершие таланты в свои кровавые z-ряды записывает. Цоя, Жванецкого, Высоцкого... хотя, эти уж точно если б жили, были записаны в иноагенты.
ДМБ, написал-"ти уж точно если б жили, были записаны в иноагенты."-неее,хохол...Мы бы их в хохляндию отправили...Там же притон мирового еврейства.
Виктор Беседин, правильно, без евреев в вашей истории останется Достоевский, лапти и самогонный аппарат. И то, последний румыны утверждают, что вы у них украли. Пожаловаться не забудьте модеру на "мировое еврейство", чтоб удалил за "разжигание".
ДМБ, написал-"правильно, без евреев в вашей истории останется Достоевский, лапти и самогонный аппарат"-нееее...У нас этого УЖЕ нет.Все самогонные аппараты,как и лапти,вывезли к себе "защитники" нэзалежной в окопы.Вместе с флакушками и политурой..
ДМБ, чепушило! Я не буду считать всё, что останется в Русской истории помимо Достоевского, но вашей до Достоевского, как Моисею раком до Китая!
ДМБ, меня б спросили - я бы ему не ставил! Точно был твой человечишка - русофоб и поборник суб-культурки.
Большего русофоба ещё и поискать.
Paulius, именно так.Он со сцены издевался над русскими
М. Жванецкий: "Моя мечта -- разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое"
А еще он называл Крымнаш гадостью
Мiкалай Паддубiцкi, был человек-говно!
Жванецкий открыто заискивал перед Западом и выступал за военную капитуляцию России.
Этот „знаменитый одессит“ не осудил трагедию 2 мая в Доме профсоюзов, а лишь промямлил что-то мерзкое в духе: „Принять чью-либо сторону невозможно“.