Интервью президента Путина Карлсону Такеру 6 Февраля 2024 г
На модерации
Отложенный
Эксклюзивное интервью Такера Карлсона Владимиру Путину в Москве – Полная стенограмма:
ТАКЕР: Что бы вы сказали людям, управляющим Америкой?
Путин: Наше послание в том, что Россия вам не враг. Мы не хотим войны. Мы готовы к миру. Ваши лидеры стремятся к конфликту. Это не то, чего мы хотим. Россия выступает за свой народ. Мы не хотим того, что нам не принадлежит.
ТАКЕР: Вы бы посетили Вашингтон?
Путин: Да, конечно. Я бывал в Соединенных Штатах раньше. Мне нравится бывать в них, и я встречался со всеми президентами, кроме Джо Байдена. Если бы меня пригласили, я бы поехал. ДА.
ТАКЕР: каково ваше мнение о президенте Байдене?
Путин: Мы убеждены, что он не управляет страной. Допустим, у нас есть надежные источники, которые подтверждают это, но это очевидно для любого, кто увидит сам. Сейчас США вступили в темный период. У них безответственное руководство.
ТАКЕР: Считаете ли вы, что Джо Байден победил честно?
Путин: Я бы предпочел не вдаваться во внутреннюю американскую политику, но скажу, что мое посольство сообщило, что на вашей южной границе ситуация была лучше, чем на выборах 2020 года. (смеется)
ТАКЕР: Один опрос в Америке показывает, что вы популярнее Байдена – есть реакция?
Путин: (смеется) Я не знаю, следует ли это воспринимать всерьез, но российские идеалы пользуются поддержкой. Мы верим в традиционные ценности; брак заключается между мужчиной и женщиной: мужчины - это мужчины, а женщины - это женщины.
ТАКЕР: Кого бы вы хотели видеть следующим президентом Соединенных Штатов?
Путин: Еще раз, не нам говорить или вмешиваться. Вопреки давним обвинениям, мы не вмешиваемся в ваши выборы. Нам это не нужно, потому что в конечном итоге всем заправляют одни и те же люди.
ТАКЕР: Почему вы вторглись в Украину?
Путин: Мы вторглись или на нас напали? Взгляните на историю. Посмотрите на людей, живущих там. Исторически именно мы подверглись вторжению и сейчас просто даем отпор. Земли и люди русские, и у нас снова будет то, что всегда было нашим.
ТАКЕР: Что вы почувствуете, если Трамп снова победит?
Путин: У нас были хорошие отношения, когда президентом был мистер Трамп. Войны не было. Наши отношения были на пике. Это говорит о том, что ничто не предсказуемо и не остается неизменным. Посмотрим.
ТАКЕР: Что вы думаете о мистере Зеленском и каким было бы ваше послание ему?
Путин: Я помню, как смеялся его шуткам, когда он был комиком в России. Давайте вернемся к смеху.
ТАКЕР: Почему это?
Путин: Существуют сильные финансовые структуры, в чьих интересах сохранять нас в качестве противников. Один из ваших президентов предостерегал от этого. У нас, русских, такой проблемы нет.
ТАКЕР: Считаете ли вы Соединенные Штаты врагом?
Путин: Нет. Категорически нет. Мы были союзниками во Второй мировой войне. Русские помогли заселить Аляску, Калифорнию, и мы тоже были на Гавайях. Наши люди не враги, но те, кто в Вашингтоне, определенно не наши друзья.
ТАКЕР: Можете ли вы быть более конкретным и назвать имена?
Путин: Это было бы бессмысленно. Не нам решать ваши внутренние проблемы. Кроме того, я уверен, что вы знаете имена лучше нас.
ТАКЕР: То есть вы хотите сказать, что вашим противником является не Джо Байден, а люди, стоящие за ним?
Путин: Совершенно верно. Джо Байден, возможно, даже не осознает, что происходит. Он может не понимать уровень санкций, введенных против России. Кто объединил эти санкции? Это наши противники.
ТАКЕР: Именно поэтому вы выступаете за БРИКС?
Путин: БРИКС существовал бы в любом случае. Это естественная реакция на торговый блок Запада. Это противовес. Когда доллар станет оружием против государств, у него появится естественная альтернатива. Это то, чего мы хотим.
ТАКЕР: Именно поэтому вы и Россия стали мишенью?
Путин: Все гораздо сложнее, но я уверен, что это одна из причин. Всякий раз, когда доллар оказывается под угрозой, Соединенные Штаты прибегают к крайним мерам. Он не может позволить, чтобы доллар рухнул.
ТАКЕР: Но разве Россия не слабее и не уязвимее экономически, чем США?
Путин: Если посмотреть на размер экономики, мы маленькие. Но мало кто принимает во внимание наши огромные природные ресурсы. В недрах России более 80 триллионов долларов. Ни одна страна даже близко не сравнится с нами.
ТАКЕР: каково ваше мнение о президенте Байдене?
Путин: Мы убеждены, что он не управляет страной. Допустим, у нас есть надежные источники, которые подтверждают это, но это очевидно для всех, кто может убедиться сам. Сейчас США вступили в темный период. У них безответственное руководство.
ТАКЕР: Хорошо. Мысль хорошо понята, но разве у вас в России нет таких же проблем?
Путин: Да. В какой-то степени. Но в России эти интересы больше соответствуют мышлению среднего российского обывателя. В Соединенных Штатах это не так. Элиты покинули вас.
ТАКЕР: Так кто же, по-вашему, тогда управляет США?
Путин: Те же силы, которые всегда им управляли. Вы можете менять президентов, но вы не меняете тех, кто находится у реальной власти. Вот с кем нам приходится иметь дело. Джо Байден - всего лишь фасад для этой структуры власти.
ТАКЕР: Спасибо, что с нами поговорили. Как ваше здоровье? Ходили некоторые слухи……
Путин: Я рад поговорить с вами и через вас с американским народом. Я в порядке. Я чувствую себя хорошо. Учитывая мои годы, я в наилучшем состоянии, но нахожусь в отцовском времени.
ТАКЕР: Поступали постоянные сообщения о том, что у вас рак?
Путин: Уверяю вас, эти слухи ложны. Если бы у меня был рак и я победил его, я бы поделился хорошими новостями и лекарством со всем миром.
*****
ТАКЕР: Когда вы говорите, что некоторые боятся его, вы имеете в виду, что у Маска есть враги?
Путин: Очевидно, что у него есть враги внутри Соединенных Штатов – то, как он был лишен активов на 50 миллиардов долларов – мы бы назвали это сигналом особого отношения. На первый взгляд это несправедливо.
ТАКЕР: Вы не боялись Маска, когда он начал поставлять Украине оборудование Starlink?
Путин: Если кто-то всерьез думает, что несколько интернет–блюд могут победить мощь России - ну что я могу сказать. Но нет, мы не боялись и не винили мистера Маска. Правительство не оставило ему особого выбора.
ТАКЕР: В мире многое изменилось. Каково ваше мнение об Илоне Маске?
Путин: Мы видим мистера Маска как бизнесмена – очень успешного. Он сколотил огромное состояние и имеет огромное количество последователей. Он уникальный мыслитель с яркой индивидуальностью, которого нельзя купить. Некоторые этого опасаются.
ТАКЕР: Есть ли у вас какой-нибудь совет для Илона?
Путин: Я бы посоветовал продолжать. Не пугайтесь. Но если ситуация когда-нибудь станет слишком сложной, есть Россия. Мы с радостью откроем для вас наши двери. Мы и раньше принимали американских бизнесменов и были бы признательны кому-то такого калибра, как мистер Маск.
ТАКЕР: Давайте обратимся к Трампу. Сначала скажите мне, что вы думаете о текущей ситуации с вероятностью его переизбрания?
Путин: Это было бы немного странно и неуместно, но мы хорошо подготовились. Он пообещал прекратить боевые действия на Украине, и мы поддерживаем это намерение.
ТАКЕР: Как он мог покончить с вами, прекратить войну так быстро?
Путин: Во-первых, он никогда не оскорблял нас. Он очень уважает Россию. Мы бы начали с позиции дружбы и доверия – тогда все проблемы разрешимы. Мы могли бы это сделать. Поверьте мне.
ТАКЕР: Вы имеете в виду, что Байден назвал вас убийцей?
Путин: Мы были получателями многочисленных оскорблений на протяжении нескольких поколений политиков. Мистер Трамп был освежающим перерывом в этом. Он очень популярен в России. Возможно, это не принесет ему никакой пользы.
ТАКЕР: Поддерживаете ли вы какие-либо контакты с Трампом?
Путин: Нет. Конечно, нет. Но если бы он снова победил, наши каналы связи открылись бы мгновенно, тогда как прямо сейчас у нас нет диалога с президентом Байденом.
ТАКЕР: Меня это шокирует. Никто из Белого дома не связывался с вами?
Путин: Это верно. Никто не звонил с тех пор, как мы поздравили мистера Байдена с победой на выборах. Нас озадачивает, что сейчас общение стало более холодным, чем во времена холодной войны.
ТАКЕР: Как, по вашему мнению, пройдут выборы 2024 года?
Путин: Мы просто наблюдаем. Мы обязаны проявлять бдительность, поскольку это повлияет на мир. Мы надеемся, что выборы пройдут таким образом, что результатам можно будет поверить. В России мы не рассылаем бюллетени по почте.
ТАКЕР: Давайте обратимся к Китаю. Какие у вас отношения?
Путин: Мы с Президентом Си особенно близки. Россия и Китай на данный момент поддерживают хорошие отношения, что является очевидным преимуществом для нас, поскольку они являются одними из наших крупнейших энергетических партнеров. Мы продолжим дружить.
ТАКЕР: Звучат обвинения в том, что Китай помогал вам в войне на Украине. Это правда?
Путин: Это не то, что я могу обсуждать. Давайте просто скажем, что Россия не изолированная держава. Эта стратегия провалилась. Сейчас у нас больше союзников и торговых партнеров, чем до начала войны.
ТАКЕР: Рассматривали ли вы когда-нибудь ситуацию, когда Россия и Китай могут объединить усилия против Соединенных Штатов?
Путин: Вы имеете в виду экономическое или военное? Я бы сказал, что мы не хотим ни того, ни другого. Столкновение с США не в наших интересах, потому что в таком конфликте проиграют все стороны.
ТАКЕР: Говоря о конфликтах, что вы думаете о ситуации в Газе?
Путин: Это действительно прискорбно. Палестинцы опустошены. Израиль действует без ограничений. Это показывает ужасные двойные стандарты в мире. Где санкции в отношении Израиля?
ТАКЕР: Вовлечена ли Россия каким-либо образом, особенно через ваш союз с Ираном?
Путин: Нет. Конечно, нет. Мы не выступаем против существования Израиля, но в то же время мы поддерживаем право палестинцев на самоопределение. Мы хотим быть беспристрастными.
ТАКЕР: Вы следите за тем, что происходит на южной границе США?
Путин: Вообще-то, да. Это часть моего ежедневного брифинга. Мы, русские, находим забавным, что ваш Конгресс тратит миллиарды на защиту иностранных границ, но пренебрегает своими собственными. Это тихо смешно, но смертельно опасно.
TUCKER: Deadly? How do you mean that?
Путин: Конечно, смертельно серьезно. Люди умирают ежедневно, неконтролируемо пересекая вашу границу. Это бесплатно для всех. В современную эпоху мир не видел ничего подобного – опрометчиво для страны так широко раскрываться.
ТАКЕР: Использует ли Россия каким-либо образом ситуацию на границе?
Путин: Нет. Зачем нам это. Мы ничего не должны делать. Америка саморазрушается. И, как сказал Наполеон, не стойте на пути вашего врага, уничтожающего себя.
ТАКЕР: Значит, вы действительно считаете Америку врагом?
Путин: Это было просто высказывание, но нынешняя администрация определенно не друг.
ТАКЕР: Можно ли это изменить?
Путин: Вот почему у вас выборы.
ТАКЕР: Еще раз благодарю вас за то, что продолжаете обсуждать со мной так много разных тем. Можем ли мы стать еще интереснее, так сказать?
Путин: Конечно. Я открыт для большинства тем.
ТАКЕР: Давайте коснемся изменения климата. Его все еще продвигают в Соединенных Штатах и Европе. Какова ваша позиция?
Путин: Человечество даже не относится к цивилизации первого типа по шкале Кардашева. Если мы не можем использовать энергетический потенциал планеты, как мы можем контролировать климат?
ТАКЕР: Вы хотя бы обеспокоены?
Путин: Меня больше волнуют реальные проблемы. Изменение климата не входит в их число. Земля довольно хорошо справляется с саморегулированием. И если в Сибири станет немного теплее, тем лучше. Больше сельскохозяйственных угодий для России.
ТАКЕР: Но что бы вы сказали истинно верующим, которые убеждены, что мы движемся к катастрофе?
Путин: Я бы сказал им, что беспокоиться об изменении климата - все равно что жаловаться на погоду. Если вам не нравится климат, переезжайте. Если вы беспокоитесь о погоде, возьмите зонтик.
ТАКЕР: В таком ключе, каким вы видите движение трансгендеров?
Путин: Мне интересно, что все вещи, которые раньше были объектом шантажа, теперь являются знаками отличия. В России в любом случае нет законов, но мы, конечно, не принуждаем к этому наших детей.
ТАКЕР: Россию критиковали за ее антигейские законы и за то, что она недружелюбна к ЛГБТК +.
Путин: У нас есть законы, которые защищают наших детей. И мы не украшаем наши посольства радужными флагами. Это верно. В остальном мы не вмешиваемся в частную жизнь взрослых граждан.
ТАКЕР: Вы следите за американским спортом? Скоро у нас будет Суперкубок.
Путин: На самом деле, да. Россия - великая спортивная нация. Мы совсем недавно принимали зимние Олимпийские игры и Чемпионат мира. Нам нравятся все виды спорта.
ТАКЕР: Что вы думаете об американском футболе?
Путин: Это интересный вид спорта. Но почему вы называете это футболом, когда с мячом почти всегда играют руками? Временами это также кажется излишне жестоким.
ТАКЕР: Это правда. Вы будете смотреть?
Путин: Игра не будет показана в России.
ТАКЕР: Значит, вы тоже не увидите Тейлор Свифт?
Путин: Нет. Нам дали отсрочку.
ТАКЕР: Спасибо вам, президент Путин, за уделенное время.
Комментарии
Как понимаю, стенограмма от неназванного источника в Кремле?
Сергей Ольховский, Кажется, автор проспал ночное интервью, поэтому придумал вопросы и ответы. Путин ни на один вопрос не ответил коротко и по сути. Все ответы (он их почему-то назвал "диалогами") длились по несколько минут.
Vlad Passerby, на вопросы отвечал развернуто, поскольку было важно донести свою позицию, но ни один из вопросов не остался без ответа.
Чё-то меня терзают смутные сомнения. Если бы это произошло в действительности, сейчас в РФ из всех утюгов неслось, на всех каналах обсуждалось. А тут - тишина. Хотя...
slavaor2010, Если это все, то в России и говорить не о чем. Я уже много раз наблюдала, насколько не интересные и поверхностные вопросы иностранные журналисты задают Путину.
Если это все, так не стоило и огород городить. Если Карсон надеялся на то, что Путин будет развернуто говорить о внутренней политике США, то он просчитался.
Любовь, Почему же... Такер - известный конспиролог, его с Фокс Ньюс выгнали за байку о "неправильных" машинах для голосования. Производители этого оборудования в суде доказали, что Карлсон - разводила, и тогда редакции Фокс Ньюс пришлось выплатить им 700 млн. Путин прекрасно знал, кого призывает для интервью, потому что именно Карлсон является главным специалистом по "разоблачениям" закулисных правителей, опасных вакцин от Ковида и прочих сенсаций. Путин, полностью в этом стиле, поведал Карлсону, что США управляет не Байден, а закулиса.