АСТ временно приостановило выплаты писательнице Улицкой из-за заявлений о переводе гонораров на Украину
На модерации
Отложенный
Издательство АСТ приняло решение приостановить выплаты по договорам с известной российской писательницей и публицистом Людмилой Улицкой. Это произошло после того, как Улицкая призналась российским пранкерам Владимиру Кузнецову (Вовану) и Алексею Столярову (Лексусу), что гонорары от продажи ее книг в России она переводит на Украину. Об этом сообщили в издательстве.
Как отмечается, АСТ прекратило выплаты Улицкой до тех пор, пока не будет прояснена ситуация и получены официальные разъяснения от самой автора относительно того, кому она перечисляет деньги, полученные от продажи книг. Данную информацию приводит агентство ТАСС.
Ранее Улицкая уже попала в центр внимания, ей было лишено звания почетного профессора РХТУ (Российского химико-технологического университета) за проведение антироссийской пропаганды.
Об откровениях Улицкой перед пранкерами Вованом и Лексусом также известно. Они представили себя главой офиса президента Украины Андрея Ермака. В ходе разговора Улицкая призналась, что деньги, полученные от продажи ее книг в России, направляются на поддержку Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Напомним, недавно Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, позволяющий конфисковывать имущество за распространение фейков о российской армии и публичные призывы к осуществлению деятельности, угрожающей безопасности государства.
Комментарии
В этой истории есть два момента, которые нужно понимать. Во-первых, так называемый телефонный «пранк» - это, по сути, мошенничество в общеуголовном понимании этого термина. И по факту пресловутые «Вован» с «Лексусом» - просто уголовники и никак иначе. Во-вторых. Любой частный и непубличный разговор является частным. Что бы ни было сказано в нем - это все равно частная беседа. Отдельный вопрос, что опубликовывать (причем без согласия другой стороны) даже фрагменты частной беседы - это как минимум неэтично, а возможно, тоже банальная уголовщина вроде раскрытия тайны переписки. Тут вопрос к юристам. И опять же - насколько корректно вообще возбуждать уголовное дело на основании непубличного разговора?