Не про него ли писал Салтыков-Щедрин?
Как-то размышляя над «великими делами» нынешнего президента (запрет стоваттных ламп, милицию в полицию и т.д.), поймал себя на мысли, что уже встречал нечто подобное.
И вдруг вспомнилось мне произведение Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве».
Перечитал первую главу и понял – оно!
Ниже приведу выдержки из этой главы.
Не правда ли, очень похоже?
«Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы…
…Но как ни умен был Чижик, а тут не догадался. Думал, что гнилой чурбан на поляне валяется, сел на медведя и запел. А у Топтыгина сон тонок. Чует он, что по туше у него кто-то прыгает, и думает: «Беспременно это должен быть внутренний супостат!»
— Кто там бездельным обычаем по воеводской туше прыгает? — рявкнул он, наконец.
Улететь бы Чижику надо, а он и тут не догадался. Сидит себе да дивится: чурбан заговорил! Ну, натурально, майор не стерпел: сгреб грубияна в лапу, да, не рассмотревши с похмелья, взял и съел.
Съесть-то съел, да съевши спохватился: «Что́ такое я съел? И какой же это супостат, от которого даже на зубах ничего не осталось?» Думал-думал, но ничего, скотина, не выдумал. Съел — только и всего. И никаким родом этого глупого дела поправить нельзя. Потому что, ежели даже самую невинную птицу сожрать, то и она точно так же в майорском брюхе сгниет, как и самая преступная.
— Зачем я его съел? — допрашивал сам себя Топтыгин, — меня Лев, посылаючи сюда, предупреждал: «Делай знатные дела, от бездельных же стерегись!» — а я, с первого же шага, чижей глотать вздумал!
Ну, да ничего! первый блин всегда комом! Хорошо, что, по раннему времени, никто дурачества моего не видал.
Увы! не знал, видно, Топтыгин, что, в сфере административной деятельности, первая-то ошибка и есть самая фатальная. Что, давши с самого начала административному бегу направление вкось, оно впоследствии все больше и больше будет отдалять его от прямой линии…
И точно, не успел он успокоиться на мысли, что никто его дурачества не видел, как слышит, что скворка ему с соседней березы кричит:
— Дурак! его прислали к одному знаменателю нас приводить, а он Чижика съел!
Взбеленился майор; полез за скворцом на березу, а скворец, не будь глуп, на другую перепорхнул. Медведь — на другую, а скворка — опять на первую. Лазил-лазил майор, мочи нет измучился. А глядя на скворца, и ворона осмелилась:
— Вот так скотина! добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!
Он — за вороной, ан из-за куста заинька выпрыгнул:
— Бурбон стоеросовый! Чижика съел!
Комар из-за тридевять земель прилетел:
— Risum teneatis, amici! Чижика съел!
Лягушка в болоте квакнула:
— Олух царя небесного! Чижика съел!
Словом сказать, и смешно, и обидно. Тычется майор то в одну, то в другую сторону, хочет насмешников переловить, и всё мимо. И что больше старается, то у него глупее выходит. Не прошло и часу, как в лесу уж все, от мала до велика, знали, что Топтыгин-майор Чижика съел. Весь лес вознегодовал. Не того от нового воеводы ждали. Думали, что он дебри и болота блеском кровопролитий воспрославит, а он на-тко что сделал! И куда ни направит Михайло Иваныч свой путь, везде по сторонам словно стон стоит: «Дурень ты, дурень! Чижика съел!»
А может наши руководители не читали Салтыкова-Щедрина?
Комментарии
То есть необходимое понимание еще только впереди.
Из законов Мерфи:
" Дурак, похож на человека на вершине горы. Все люди кажутся ему маленькими, .... а людям, маленьким кажется он сам."
Они вместе с ВВП работали в Питерском белом доме во времена Собчака. Там и подружились.
Один в один.
А остальные это приняли как классику правления на Руси.
тщу себя надеждой, что политическое роуководство ЕР вскоре будет командировано в африку объединять гвинею. их же там много, гвиней... а герб переделать легко-вместо медведя в белом-рыжая обезьяна...
Комментарий удален модератором
Им ещё нужно проштудировать "Мёртвые души", особенно главу во втором томе о полковнике Кошкарёве. Тот вместо того, чтобы требовать от своих крестьян исполнения указаний, то бишь, законов - издавал новые. Чем навёл в своём поместье форменный бардак.
Так и наши управители "строгают" новые законы, не заботясь об исполнении уже имеющихся.