Кто написал особую папку Сталина

На модерации Отложенный

аиКопии наиболее лютых документов про Сталинские репрессии часто помечены двумя страшными буквами «о-пэ».

Копии наиболее лютых документов про Сталинские репрессии часто помечены двумя страшными буквами «о-пэ». То ли особо тайный гриф секретности, то ли личная отметка вождя на документах либо ещё какая волшебная метка, возможно даже, кровью.

Есть даже чудесная версия, что документы «особой папки» передавались лично от генсека к генсеку из рук в руки. В недобром марте 1953 Хрущёв так и вынул папку из холодеющих рук потерявшего сознание вождя. И так пока Ельцин не приоткрыл страшно секретные документы народу.

Позор, но либералы даже байку грамотную придумать не смогли. Какая есть и ту украли у американцев из дурных сериалов. Это там от президента президенту, якобы, передаётся хитрая папочка.

Кто, мол, убил Кеннеди на самом деле. Что за летающая тарелка лежит в ангаре базы в Розуэлле. И кто испортил платье Монике Левински на самом деле.

Смеюсь-то я не зря. Потому как в исторической науке никто ни о какой особой папке не знает. Ни о грифе, ни о бумагах в картонной обложке или даже в опечатанном мешке. Потому как, по некоторым свидетельствам, папка доходила аж до миллиона документов!

Как бы подступиться? Куда полезет нынешний школьник за ответом? Правильно, в википедию. Читаем:

«Особая папка в СССР - высшая степень секретности документа, подлежащего архивации. Существовала в Политбюро ЦК КПСС, Совете Министров СССР, у президента СССР».

После чего нам сообщают, что в Госархиве, якобы, хранится аж 33 документа из таких папок. Но все почему-то датированы после 1944 года. А как же знаменитые документы-разоблачения с буковками «о-пэ» про 1937 год?

Дальше электронную энциклопедию откровенно несёт. Оказывается, таких «особых папок» было в количестве у каждого серьёзного большевика.

Особые папки, якобы, подпольно по старой революционной привычке, вели и Сталин, и Ворошилов, и Берия с Маленковым. Разумеется, никто в глаза этих папок не видел.

Зато, якобы, из этих папок извлекли бумажки про Катынь. Где во всём оказался виноват проклятый Сталин. Что характерно, это был самый главный секрет всей советской эпохи. Потому как на папке гордо красовался номер один!

С польской папкой, правда, получилось неудобно. Присмотрелись, сами обалдели от топорности изготовления и немедленно самый главный секрет СССР, хранимый полвека, отдали полякам.

Вельможные паны, не будь дураки, самую главную папку тут же потеряли. Не смейтесь, именно такова официальная версия. Россия передала, Польша потеряла. Следов преступлений Сталина не осталось.

Зато в фотокопиях продолжают ходить очень странные документы о других людоедствах большевиков. Все они идут от диссидента Владимира Буковского. Да-да, неудавшийся суд над КПСС в 1992 году, всё верно.

Во-первых, никакой это не гриф секретности. Никто не может найти и предъявить документ, этот гриф официально вводящий. А для этого мало ведомственного приказа, режим работы с секретными документами неизбежно обрастает десятками ведомственных инструкций. Но их просто нет.

Должен быть установлен чёткий порядок как грифуются документы, чем они отличаются от тех же «совершенно секретных» бумаг. Как хранятся, как передаются, как обрабатываются.

Вещи крайне серьёзные, прописываются до последней буквы. И нет, инструкция о введении грифа не получает автоматически тот же гриф. Это рассказчикам, что инструкции-то, наверняка, есть, но еще секретнее документов.

Никаких личных архивов Сталина, Берииа и так далее, которые могли бы сойти за особые папки, тоже неизвестно. В штатах оцифровали и продают некие «архивы Сталина», но это маркетинговый трюк. Обычная деловая переписка, стащенная из госархивов.

Были ли и куда делись личные архивы Берии – тайна ещё более страшная. Если и были, скорее всего, их уничтожил Хрущев ещё до расстрела атомного наркома.

Насколько можно понять, первым слова «особая папка» придумал гражданин Яковлев из ЦК. Ему тогда как раз очень надо было связать Катынь и советское руководство.

Тут и рождается сказочная версия про документы, передаваемые от генсека к генсеку.

Разгадка-то очень простая. За полвека в архивах настоящих ничего подобного найдено не было. Вот и приходится изобретать некий совершенно тайный архив генсека, который только Яковлев и нашёл.

Ровно та же история повторилась с секретными протоколами к пакту Молотова-Риббентропа. Вот их не было. А вот Яковлев приносит утром на заседание горяченькие оттиски, чудесным образом найденные за ночь.

Нашёл говорящее интервью диссидента Буковского тех ещё лохматых лет одной газете. Буковский прямо объясняет как рождались документы «особой папки»:

«Механизм получения особо важных документов существовал. Если мы очень хотели получить некий документ, мы шли к Бурбулису и Полторанину, они шли к Ельцину, Ельцин вызывал начальника архива, стучал кулаком по столу, и назавтра документ нам предоставляли».

Реальный архивный поиск может занимать годы. Это гигантские объёмы документов. Как правило, плохо описанных и каталогизированных.

А тут – заказали Ельцину конкретную бумагу, которую полвека никто не видел. Уже утром важнейшая бумага с обличением Сталина готова. Не значит ли это, что такие бумаги попросту рисовали за ночь?

В 1992 году из интервью Шахрая «Коммерсант-Власти» узнаём ещё более чудесное. Оказывается, в особой папке миллион единиц хранения! Куда там рассекречивать, до двадцать третьего века архивистам работы хватит!

С судом над коммунистами дело не заладилось. И об особой папке на десяток лет стыдливо забыли. Всплывает в следующий раз она в мемуарах Горбачёва!

В книге «Жизнь и реформы» Михаил Сергеич сообщал, что таких документов было где-то полторы тысячи. Уж ему ли не знать, это же ему из рук в руки передал эти документы… Кстати, кто? Кто из предыдущих генсеков смог в последний момент передать заветную папочку комбайнёру Мише?

Есть ещё версия особых вопросов Политбюро, под неё даже протольчики Политбюро конца тридцатых подвёрстывают. Мол, были вопросы открытые, а были сугубо закрытые. Так в выписках и писали, мол, эти документы в особую папку.

Причём, по составу вопросов с двумя волшебными буковками понять ничего невозможно. Что уж в них такого особо секретного. Даже про расстрелы Вышинский и Ульрих пишут в рамках вполне обычного документооборота, пусть и секретного. Но никаких особых папок.

Да и что там прятать, если большая часть процессов были вполне открытые, в каком-нибудь кинотеатре или доме культуры при большом стечении народа. Да ещё и в газетах опубликованы. Какие уж там такие тайны?

Нет, я бы понял, если бы в особую папку попали документы Коминтерна. О поддержке западных компартий, о революционной борьбе, о купленных западных деятелях и компромате на них. Но ничего такого как-то из волшебных папок либералы не достают.

А было бы занятно. Открываешь пакет, а там - присвоить товарищу Рузвельту внеочередное звание старшего майора госбезопасности. Или направить товарищу Трумэну два парохода долларов на подкуп избирателей. Или исключить товарища Черчилля из партии за правый уклон. Вот такое было бы любопытно почитать и хотя бы секретить смысл есть.

Но вместо этого имеем мутные рассказы про миллионы документов, которые каждый генсек всю таскал за собой, не доверяя канцелярии. И про самый страшный секрет Сталина за номером один - о пострелянных фашистами пленных поляках. Дурдом какой-то.

Кстати, не исключаю, что среди документов с волшебными буковками «о-пэ» могли затесаться и вполне настоящие. Для придания, так сказать, аромата эпохи. Грамотный фальсификатор фальшивку среди настоящих документов прячет как лист в лесу.

Но в целом, что-то подсказывает - написана та самая «особая папка» в конце восьмидесятых. Когда с её помощью, в том числе, пытались разваливать Союз. Крайне успешно разваливать.

В этом смысле гипотеза Ильюхина о массовой подделке документов выглядит вполне разумно. Много ли надо: пару пачек старой пожелтевшей бумаги, да десяток штампов, нарезанных из подмёток. А там хоть приказ Судоплатову стрелять в Кеннеди пиши, хоть распоряжение Королёву срочно отправить Гагарина в Розуэлл, бумага всё стерпит.