Январь 1999 года: Лукашенко грозит России

На модерации Отложенный

На прошлой неделе президент Белоруссии заявил, что Белоруссия может отозвать свои инициативы по дальнейшему объединению двух стран, поскольку это "оборачивается против нее".

Выступая на сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, Лукашенко обвинил Россию в том, что она не принимает товары белорусского производства в счет погашения долга в $200 млн за российский газ. "Россия не забирает давно складированные в Минске холодильники и другие товары, в которых нуждается союзная страна",— пожаловался белорусский президент. И предложил Евгению Примакову создать специальную госструктуру, которая занималась бы взаиморасчетами.

Примаков оказался в затруднительном положении. Газ, за который любая страна Западной Европы с радостью платит России твердой валютой, не идет ни в какое сравнение с лежалыми холодильниками, в которых "нуждается союзная страна", но ни одна из стран--членов союза почему-то не нуждается.

Короче говоря, Лукашенко просто потребовал денег.

Белый дом к такому повороту не готов. В бюджете-99 не выделено ни копейки на образование союзного государства путем обмена газа на холодильники. Не предусмотрены также расходы на поддержание курса "зайчика", на зарплату белорусским бюджетникам, на белорусскую армию.

Между тем Примакову незачем изыскивать дополнительные деньги для Лукашенко. Объединения с Белоруссией все равно не будет. Дело в том, что ответственным за него с российской стороны назначен первый вице-премьер Вадим Густов. Он в свое время работал губернатором Ленобласти и хотел объединить ее с Петербургом. Не получилось. Но в итоге — получил повышение. И в отставку пока не собирается.