Каковы последствия пожара на единственном в России заводе по производству первичного полиэфирного волокна?

На модерации Отложенный

На заводе компании «Авангард» в Шахтах Ростовской области произошел пожар на площади около тысячи квадратных метров. Компания является единственным в России производителем первичного полиэфирного волокна, используемого как наполнитель для одежды, матрасов и для производства влажных салфеток

На единственном в России заводе по производству первичного наполнителя для матрасов произошел пожар. Загорелось предприятие компании «Авангард» в Шахтах. Оно занимается выпуском первичного полиэфирного волокна. Этот материал используют для набивки мебели, курток и матрасов. Пожар уже потушили, величина ущерба пока неизвестна. Но зато известно о десяти пострадавших. По плану завод должен был снизить зависимость России от импорта наполнителей и закрыть потребности 60% рынка. Как на бизнес повлияет остановка отечественного производства?

Завод «Авангарда» в Шахтах начал работать только в июне прошлого года. В проект инвестировали около 5 млрд рублей. Предприятие полностью покрывает нужды самого «Авангарда» и к тому же поставляет полиэфирное волокно на рынок. «Авангард» производит в основном влажные салфетки и тканевые маски для лица. В целом же полиэфирное волокно используется для создания наполнителей подушек и матрасов, теплой одежды, деталей мебели и многого другого. Шахтинский завод выпускает именно первичное волокно, в России других таких нет. Насколько остановка производства значительна для рынка? Говорит первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко:


— Полиэфирное штапельное волокно должны были производить в определенном количестве — 200 тысяч тонн в год, которые мы ожидали. Это первичное волокно. В России есть только производство вторичного волокна. И соответственно, мы зависим от импорта завозимого волокна из-за рубежа.


— Из каких стран, какие преимущественно страны?


— В настоящее время Китай.


— А в Белоруссии уже какие-то подобные предприятия есть?


— Мы получаем тоже из Белоруссии, но все-таки мы надеялись на это первичное волокно, которое в Шахтах. Так что это определенно сократит объемы импорта. Сроки запуска этого производства неоднократно переносились. Но его запустили, поэтому еще завод не в полную мощь работает соответственно. Поэтому это неожиданно для нас. Мы можем работать на вторичном волокне, но для определенного ассортимента продукции нашей отрасли нужно первичное волокно.

Производством вторичного волокна в России занимаются множество других предприятий. Бизнес отмечает, что никаких проблем с его покупкой нет. Причем существенной разницы в качестве между двумя видами волокна нет, отмечает директор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов. Он закупает первичное волокно в Белоруссии:

Дмитрий Филипповдиректор группы компаний «Русит»«Полиэфирное волокно — это самое дешевое волокно, которое может быть на рынке. Поэтому оно достаточно широко используется в производстве нетканных полотен, в производстве искусственного меха, пряжи. Теоретически считается, что первичное волокно более чистое. Первичное делается из изначальной гранулы, а вторичное делается из переработанной бутылки. То есть собирают бутылки, из них делают волокно. Но на сегодняшний день качество вторички мало чем отличается от качества первички, если берется нормальное сырье. Разница в цене порядка 10%. Ну, я думаю, что и разница в качестве примерно та же. Случаи, когда пожары на полиэфирных заводах, достаточно регулярны, поскольку производство полиэфиров достаточно пожароопасно. Совсем критичных каких-то последствий для отрасли не будет точно».

Среди других возможных импортеров полиэфирного волокна производители называют Иран, Южную Корею и Узбекистан. О том, как скоро вернется в работу завод в Шахтах, пока не сообщалось. Общая площадь участка, где стоит предприятие, — 5 гектаров, застроено из них около 18 тысяч квадратных метров. Пожар затронул меньше тысячи квадратных метров. А Следственный комитет уже завел уголовное дело о нарушении требований охраны труда.