Агидель Епифанова. Наследие красных вандалов

На модерации Отложенный


«Руки прочь от исторического наследия!» - тоном праведного гнева вопиют наследники красных вандалов, как только раздается требование упразднить какого-нибудь из бесчисленных монстров, которыми их предшественники изуродовали и осквернили наши площади и улицы.

Наследника вандалов не знают, что одним из первых декретов их власти был декрет об уничтожении памятников «проклятого царизма». И тем паче не ведают, что из всех культурных утрат, понесенных нашей страной в ХХ веке, ущерб, нанесенный гитлеровским нашествием, составляет лишь 10%. А что же с ещё 90 процентами? Какое нашествие повлекло их? Нашествие – самое страшное в российской истории. Большевистское.

Обратимся к сухим цифрам статистики.

С 1917 года красные вандалы истребили 30-35 тысяч церквей, порядка 500 монастырей, не менее 50 тысяч памятников гражданской архитектуры в городах, около 2 тысяч усадеб, из которых, включая полуразрушенные, уцелело не больше 10 процентов. Из 130 памятников деревянной архитектуры Русского Севера, описанных в монографии 1940-х годов, к 1986 году уцелело лишь 38. Сейчас их и вовсе можно счесть по пальцам.

В одной только Москве с 1917 по 1989 год было снесено 368 храмов. В 1940 году специальная комиссия Академии архитектуры СССР зафиксировала уничтожение 50 процентов «архитектурно-исторических памятников национальной архитектуры», существовавших в 1917-м. В Костроме было разрушено большинство церквей и монастырей, не пожалели и памятник Ивану Сусанину.

Сотни тысяч предметов прикладного искусства, десятки тысяч художественных живописных произведений, фресок, росписей, не менее 20 миллионов икон погибли в разожженном большевиками для русской истории и культуры огне. Бесценные русские реликвии были уничтожены, потеряны или проданы заграницу – и не в целях восстановления страны после гражданской войны или пропитания умирающих от голода, а для содержания многомиллионного Коминтерна, на которое Ленин требовал не жалеть денег.

Особенно ненавистны были большевикам русские герои. Мало найдется героев, чей прах не был бы осквернен ими, чьи памятник они бы не уничтожили. Взорван собор и могила графа Воронцова, свергнуты памятники Муравьеву-Амурскому и адмиралу Завойко (к его ботинкам приварили памятник красному бандиту Лазо), разорена могила севастопольских адмиралов, черепами которых играли в футбол революционные матросы, снесен памятник Нахимову, уничтожены могилы Ушакова и Котляревского, разрушена усыпальница Тучковых, взорвана могила Багратиона… Этот список можно продолжать до бесконечности.

Также обошлись с кладбищами, которые разоряли вплоть до 80-х годов, когда ввиду Олимпиады было ликвидировано Всехсвятское и другие кладбища, «портившие» облик столицы. Могильными плитами Горький советовал Кагановичу мостить набережную Москвы-реки, и Лазарь Моисеевич, конечно, одобрил рационализаторское предложение. Цирки, рынки, стадионы, кинотеатры… В любом городе – полюбопытствуйте, на месте чего они выстроены. И окажется, что веселитесь и отовариваетесь вы на костях, на уничтоженных вандалами кладбищах.

В начале ХХ века русский фотограф С.М. Прокудин-Горский создал цветную фотолетопись России. Для того, чтобы понять, какая страшная катастрофа произошла с нашей страной, довольно просто сличить эти фотографии с теми видами, которые сегодня можно увидеть в тех же местах. Было-стало. Были прекрасные соборы в окружении ухоженных, густо населенных деревень. Стало – разрушенный остов собора, вымершая  деревня, нарастающий лес… Такую картину, в частности, можно увидеть в родовом гнезде Прокудиных, во Владимирской области. Разоренная, опустевшая деревня, руины храма и разоренные же кладбища с обломками могильных памятников, среди которых есть и надгробия представителей семьи Прокудиных-Горских. Этот «пейзаж» и есть наследие советской власти, наследие власти красных вандалов…

Большую часть своих негативов фотограф сумел вывести заграницу, после его кончины они были проданы в библиотеку конгресса США. Та же часть, что осталась в России (включая первые попытки цветной видеосъемки и съёмку торжеств в честь 300-летия Дома Романовых), бесследно исчезла.

И, вот, учинив невиданный, небывалый в мировой истории погром историко-культурного наследия России, нынешние ресоветизаторы имеют наглость говорить о каком-то «наследии», имея ввиду своих монстров, приваренных к постаментам русских царей и героев. Более того, имеют наглость говорить об этом, то и дело стремясь продолжать почин своих предшественников и нападая на памятники русских героев уже сейчас. «Можем повторить!» - кричат они. Несомненно, могут. Да только не победу русского народа, а победу над ним. И в частности, разрушение его святынь, его кладбищ, его памятников.       

Наследие Империи