«Хиросима, любовь моя» или Повторение ошибок истории

На модерации Отложенный

Прошло 14 лет с тех пор, как я первый раз посмотрела фильм Алана Рене «Хиросима, любовь моя». Помню только, что не поняла его до конца, не осознала всю глубину и трагедию. Главный герой потерял всю семью в Хиросиме. Героиня потеряла любовь своей жизни и потеряла саму себя во французском городе Невере во время Второй мировой войны. Оба пережили сильную трагедию, каждый свою. Они встретили друг друга уже после войны, но в их сердцах еще жива боль, которую принесла им война.

Сейчас, пересматривая этот фильм спустя столько лет, я всматривалась в каждый кадр. Поразили все эти ужасные картины последствия взрыва атомной бомбы – черные мертвые тела, выжившие несчастные с осыпающейся, как пепел, кожей, искалеченные люди на фоне страшных разрушений. Неужели это было реально? Все эти люди, весь этот ужас? Мысль, что это действительно произошло, не оставляет в покое. То, как мы это забыли. Мы забыли эти ужасы – ужасы ядерной бомбардировки.

Атомная бомба с милым названием «Малыш» была сброшена на Хиросиму 6 августа 1945 года. Через три дня «Толстяк» разрушил Нагасаки. Этими взрывами было мгновенно убито примерно 80 тысяч человек. Всего лишь две бомбы. Но это не все жертвы. К концу 1945 года от онкологии и лучевой болезни в Нагасаки умерло до 80 тысяч человек, а в Хиросиме до 166 тысяч. Вдумайтесь в эти цифры – сколько людей. Это слишком для понимания….

Прошло почти 79 лет после страшнейшей трагедии, и мировые державы вновь вступили в гонку вооружений. В ядерную гонку. У человечества слишком короткая память. Сдерживать друг друга уже никто не собирается. Лишь подсчитывают у кого сколько ядерных боеголовок.

Вновь и вновь я открываю новостные порталы и ловлю в себе липкое чувство страха внутри. Оно подкрадывается к сердцу, и мне хочется крикнуть: «Очнитесь!» Но, естественно, меня никто не услышит.

В фильме показана еще одна история. Личная история юной французской девушки, которая влюбилась в немецкого солдата. Ее любовь была настолько сильной, что ее не волновало, что он враг. Она мчалась к нему на свидания, не думая ни о чем. Но в день освобождения Невера, когда влюбленные хотели сбежать, его убили. А eе в знак позора остригли за связь с врагом.

Раньше я никак не могла понять, как на фоне такого количества смертей от атомной бомбы можно показывать личную трагедию. Одна смерть против сотен тысяч.
Но время и события, которые происходят вокруг, меняют твое мировоззрение и мироощущение.

Происходящее в мире заставило меня совершенно по-другому смотреть на то, что такое человеческая жизнь.

Даже одна. Не только для меня 7 октября в Израиле стало шоковой терапией. Было ощущение, как будто сотни вольт пропустили через мое тело. Несколько дней я ходила как под гипнозом, с одной мыслью: неужели это реальность?

Сколько боли несет война, сколько разрушений и смертей. Ведь каждый погибший человек это чей-то любимый, муж, жена, отец, мать, сын или дочь. Это трагедия, которую невозможно пережить и забыть. Это рана в сердце, которая не заживает и кровоточит постоянно.

Для героини фильма это была личная Хиросима, потеря любимого человека сожгла ее изнутри почти дотла, изменив на всю жизнь. А сколько таких Хиросим проживают семьи, которые потеряли близких? Вот так, в один момент.

Мой муж после смерти своего отца сказал: «Умирает человек – умирает целый мир». Эту боль, когда родного человека нет рядом, приходится нести через всю жизнь.
Известный российский критик и киновед Виктор Божович писал о фильме Рене, что, когда гибель одного человека будет восприниматься как трагедия равная Хиросиме, тогда станут невозможны новые Хиросимы.

Как много смысла в этих словах, и как тяжело осознавать, что мы приблизились к тому, что новая Хиросима может случиться.

Мы потеряли ценность человеческой жизни в нашем мире. Сейчас жизнь ничего не стоит. Многие говорят об этом совершенно спокойно.

У меня все чаще возникает чувство, что я живу за секунду до катастрофы. Именно так. Просыпаюсь каждый день, смотрю на своих детей, мужа – и ощущение, что это может закончиться, парализует изнутри.

Если ядерный сценарий воплотится в жизнь, то не будет ни одного уголка в мире, которого это не коснется. Учитывая резонанс в современном мире от того, что происходит в моей стране, можно оценить весь масштаб будущей трагедии.

Маятник пошел, и перед глазами тикают гигантские часы с неумолимо двигающейся к часу пик стрелкой. Эта неопределенность и ощущение нарастающей угрозы заставили меня задуматься, как хрупка моя жизнь и жизнь моих близких.

Но что я могу сделать? Ничего. Я не могу изменить ситуацию в мире. И не знаю, чего ждать от завтрашнего дня.

Но что-то я, да, могу изменить. Отношение к происходящему. Развернуть свое восприятие в сторону ценности , каждого мгновения, которое проживаю. Дорожить тем, что у меня есть, и теми людьми, которые рядом со мной. Проживать каждый день со вкусом и наслаждением. Жить, любить, дарить свою заботу близким. И пусть ощущение, что завтра мир может измениться навсегда, преследует мое сердце, я знаю, что проживаю свою жизнь не зря.

Маятник все раскачивается, и часы не сбавляют свой ход….