«Дарвинизм оказался только гипотезой, уже устарелой и для науки». Ученый Войно-Ясенецкий о том, откуда брать истинное знание обо всем сущем

На модерации Отложенный


– В жизни мы можем повстречать два типа людей. Первый ради науки отвергает религию, а второй из-за религии отрицает науку. Но что такое наука? Часто к ней мы относим лишь мнения отдельных образованных людей, которые навязывают нам свои недоказанные и недоказуемые гипотезы. А если эти образованные люди еще и облекают свои предположения в форму латинских терминов, то мы слепо принимаем их на веру, потому что боимся, что нас упрекнут в невежестве, – такую убежденность высказал однажды хирург, ученый и духовный писатель Лука Войно-Ясенецкий.

В одном из своих трудов Лука Войно-Ясенецкий разбирает несколько основных научных теорий и приводит факты, которые указывают на противоречивость и недоказанность этих теорий.

«Наука не знает фактов перехода обезьяны в человека. Бывает, скорее, обратное»

– Одна из господствующих в науке теорий, так называемый дарвинизм, утверждает, что человек является продуктом эволюции, который развился из низшего вида животных. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что данная теория абсолютно ненаучна. Она оспаривает не только религию, но и саму природу, ревниво берегущую чистоту каждого вида и не ведающую перехода даже от воробья к ласточке, – говорил Войно-Ясенецкий.

По словам Войно-Ясенецкого, те факты, которые подтверждают эволюционное происхождение живых существ, были либо выдуманы учеными, либо притянуты ими за уши.

К таким фактам, например, ученый относил негативы, представленные немецким естествоиспытателем Эрнстом Геккелем. Желая подтвердить свою эволюционную теорию, по которой человек, обезьяна и собака развились из идентичного зародыша, Геккель представил сообществу ученых три негатива, якобы удостоверяющих этот факт.

– Однако зародыши, которые были изображены на этих снимках, создавались из одного и того же негатива. Они были распечатаны с разным нажимом и претерпели небольшую чистку. Первым, кто обнаружил эту неправду, стал эмбриолог Вильгельм Гис. После этого предположение Гиса подтвердили полсотни ученых, – отмечал Войно-Ясенецкий.

Еще один факт, доказывающий теорию эволюции, был представлен ученым Лобуа, который обнаружил на острове Ява несколько костей. По словам Лобуа, его находки являлись неопровержимым доказательством того, что между человеком и обезьяной существовало переходящее звено.

Находки были изучены немецким физиологом и патологоанатом Рудольфом Вирховом, который пришел к заключению, что обнаруженные кости принадлежали разным живым существам.

– Вирховом была разоблачена и находка 1856 года – известный «неандертальский череп», который якобы принадлежал первобытному человеку. Вирхов утверждал, что строение тел человека и обезьяны в корне отличаются. Физиолог был убежден, что все попытки обнаружить переходные формы от животного к человеку обречены на провал, – такой пример разоблачения фактов в пользу эволюции также был приведен Войно-Ясенецким.

Войно-Ясенецкий обращал внимание и еще на один любопытный факт. В 1837 году Чарльз Дарвин оставил запись о том, что своей теорией он указал лишь курс для научных поисков. Таким образом, дарвинизм являлся лишь мнением образованного человека, но это мнение навязали всему человечеству.

Более того, по словам Луки Войно-Ясенецкого, позже Чарльз Дарвин отрекся от своей гипотезы и признал свою ошибку перед Богом. Об этом же факте в одном из своих выступлений уже в наше время говорит и доктор биологических наук Татьяна Черниговская.

Татьяна Владимировна изучала труды Дарвина в оригинале. По словам Черниговской, автор теории эволюции упоминает Творца чуть ли не на каждой странице своих трудов. А на одной из них Дарвин говорит о том, что он счастлив быть потомком тех первых существ, которых создал Бог.

– В жизни мы можем повстречать два типа людей. Первый ради науки отвергает религию, а второй из-за религии отрицает науку. Но что такое наука?-2

Откуда брать истинное знание обо всем сущем

Войно-Ясенецкий считал, что наука никогда не сможет объяснить, как возник человек, откуда он приходит, и куда он уходит. По словам ученого, это под силу лишь способностям нашей души. Прежде всего, к этим способностям относится наша интуиция. Войно-Ясенецкий называл ее чутьем истины. Интуиция помогает предчувствовать то знание, которое недостижимо ни одним научным способом.

Войно-Ясенецкий говорил и о том, что получить истинное знание поможет и религия. Под религией ученый подразумевал наше отношение к Абсолютному, то есть, к тому, кого мы называем Богом.

– Своя религия есть у каждого человека. Она может быть правильной и неправильной, истинной и ложной. Это зависит от того, что мы имеем в виду под Абсолютным, во что верим, а что отрицаем, – говорил Войно-Ясенецкий.

Ученый обращал внимание на то, что религия содержит в себе множество утверждений о нашей действительности, которые не только не противоречат науке, но были известны задолго до того, как эти утверждения были ей открыты.

– Так, например, находки археологов, которые обнаружили остатки Вавилонской башни и древние таблицы с указанием различных фактов, подтвердили и содержание библейских текстов. А находки геологов и палеонтологов подтверждают порядок творения, о котором говорится в Библии. Филология, которая разделила языки на три основные группы, сегодня обнаруживает все больше одинаковых элементов в этих языках, что приводит к выводу о существовании некогда единого языка – праязыка, – говорил Войно-Ясенецкий.

Ученый отмечал, что в библейских текстах также содержится множество пророчеств, исполнение которых удостоверяет история. К примеру, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится о том, что после разрушения Вавилона персидские цари сделали его местом обитания диких животных, чтобы иногда устраивать здесь охоту на них. До Брокгауза и Ефрона об этом было сказано еще в восьмом веке. Один из библейских пророков говорил, что на месте Вавилона будут «обитать звери пустыни», а позже он станет «владением ежей и болотом».

– В жизни мы можем повстречать два типа людей. Первый ради науки отвергает религию, а второй из-за религии отрицает науку. Но что такое наука?-3

Войно-Ясенецкий был убежден в том, что во многом между наукой и религией нет противоречий. Более того, многие ученые приходят к вере в Бога именно благодаря науке.

– Ученый Еберхард Деннерт изучил убеждения двухсот шестидесяти своих коллег. Выяснилось, что только два процента из них являлись людьми нерелигиозными, шесть процентов относились к религии равнодушно, а все остальные были горячо верующими людьми. Среди них, например, Юлиус Майер, Карл Бэр, Джозеф Томсон, Георг Ом и другие, – отмечал Войно-Ясенецкий.