Кризис управления в США

На модерации Отложенный

Первый негр на посту министра обороны Соединенных Государств Америки генерал армии Ллойд Джэймс Ллойд-Джэймсович Остин в конце декабря исчез из поля зрения публики. Слухов было немало, вплоть до гибели при секретном посещении террористической организации "Украина".

Четвертого января стало известно, что Остин уже несколько дней – в отделении интенсивной терапии вследствие осложнений от недавней операции. Восьмого его перевели в обычную палату.

Теперь открытым текстом сообщено: в конце декабря Остина оперировали по поводу рака предстательной железы, занесли инфекцию, вызвали накопление жидкости в брюшной полости, понадобилось дополнительное лечение. Но дело не в уровне хваленой медицины СГА. По тамошним обычаям, о состоянии здоровья государственных служащих должен знать народ, а тут все засекретили, включая то, кто же управляет ведомством. Даже президенту не сообщили.

Заместитель министра Хикс четыре дня управляла обороной с пляжного отпуска в Пуэрто-Рико.

Утверждают, что сопровождавшая ее группа связи обеспечила такие важные решения, как ликвидация одного из руководителей шиитов в Ираке и ультиматум Йемену. Но где Остин, она не знала: сообщили только председателю Объединенного комитета начальников штабов.

Открытым текстом отмечаю: отсутствие сведений о порядке служебной подчиненности – источник опасных сбоев управления. Такому потакать нельзя.

Член нижней палаты парламента СГА Розендейл предложил коллегам объявить Остину импичмент за привычку "к дезинформации и лжи", а заодно – за крайне плохую организацию ухода сил СГА из Афганистана.

Открытым текстом полагаю: не в одном Остине дело. Сам президент СГА провел в отпусках почти половину уже прошедшего срока службы. Множатся нестыковки всей системы управления. Вдобавок Республиканская партия, пока не контролирующая ни Белый дом (а значит, всю вертикаль исполнительной власти), ни верхнюю палату парламента, всеми доступными ей средствами старается разрекламировать любые сбои. По меньшей мере до выборов. Они в этом году пятого ноября. Нас ждет еще много скандалов.