Подмена Лениным реальной жизни на фальшивые классы стоила нам нескольких миллионов погибших русских детей в годы раскулачивания

На модерации Отложенный

«Правда истории - не в идеологических

трактатах, а в бухгалтерских книгах».

(из запавшего в память)

 

Абсолютное большинство нынешних коммунистов и либералов продолжают трактовать русское крестьянство XIX века с позиций Ленина, который усмотрел в жизни крестьян «разорение и разложение».

Каким был Русский мир на самом деле?..

В «разложении» что-то не так...

В работе «Развитие капитализма в России» Ленин разделил всех крестьян на 3 класса:

-  «бедняки», то есть «пролетарии»;

-  «кулаки», то есть почти  что «буржуи»;

- и  «разлагающиеся середняки».

На первый взгляд Ленин подошел к анализу русского крестьянства, вроде бы, вполне объективно. Для анализа он сгруппировал крестьян в 6 групп, по такому важному качеству как их  хозяйственная самостоятельность.

Но по мере чтения выясняется, что Ленин поступил крайне некорректно, взяв главным классификационным параметром не крестьянина, а   его  «рабочую скотину».  Но ведь это все равно, что оценивать здоровье человека по степени изношенности его обуви и костюма.

Памятуя, что «правда истории не в идеологии», обратимся к «правде бухгалтерии» той же работы Ленина.

 В. И. Ленин. Избранные сочинения, том 2 – М,

 издательство политической литературы, 1984.

По «цифрам» Ленина (с. 117-119, 127) оценим эти 6 групп  русских крестьян по их экономической  эффективности, таблица 1.

Группа

хозяйств

Ленина

Доход

от земледелия

на 1 десятину,  руб.

Обеспечение

расходов

доходами

от земледелия

без лошади

38

52%

с 1 лошадью

37

73%

с 2 лошадями

41

76%

с 3 лошадями

44

78%

с 4 лошадями

39

74%

с 5 и более

33

44%

Как видите, доходы с 1 десятины  максимальны как раз  у «разлагающихся серед­няков». Они же максимально обеспечивали свои расходы доходами от земледелия  на 76-78 %.

Но ведь, не могло быть так, чтобы «середняки» и «разорялись да разлагались» и одновременно получали бы максимальную отдачу – и «от земли», и «от труда».

Когда я первый раз сопоставил цифры второй главы работы Ленина (с. 43-151) с динамикой численности русских крестьян XIX века, я был поражен их абсолютным несоответствием.

В. А. Башлачев. Роковой просчет теоретика или  

 кто на деревне главный – «Былое»,

 приложение к журналу «Родина»,

 № 11-12, 1997, с 3.

Ведь с XVIII века в России переписи сословий населения велись регулярно. Они свидетельствуют: Русский мир России уверенно рос, удваиваясь каждые 50-60 лет. Например, численность Центрального и Черноземного центра в 1858 году была 21 млн., к 1914 году стала  42 млн. И основной прирост составлял крестьянский мир. То есть численность русских крестьян росла как на дрожжах.

Я.Е. Водарский. Население России за 400 лет

 - М. «Просвещение», 1973, с. 138-140.

 

Если без эмоций, то невозможно корректно объяснить одновременный бурный прирост численности крестьян  как на дрожжах - по переписям и их «разложение» - по Ленину!..

Сомневаться в  качестве переписей - оснований нет. Даже европейские аналитики отмечали отменное качество российской статистики. И делали вывод, что в начале ХХ века мы, русские по приросту численности были на первом месте среди всех цивилизаций Земли. Так что противоречие надо искать в самой концепции Ленина  «разорения и разложения».

Работа  Ленина содержит и  число  душ, и число   работников в  крестьянских хозяйствах. В конце XIX века структура населения России такова: более 40% - дети, а 7% - старики. Так что преобразуем классы Ленина из «лошадей»  в  число людей, таблица 2.

Классы

Ленина

душ

 

работников

детей

стариков

"бедняки”

4-5

1

1-2

0

"середняки”

8-13

2-3

3-5

1

"кулаки”

14-16

3-4

6-7

1-2

Как видите, во всех крестьянских хозяйствах на 1 работника приходилось примерно по 4 «души».

Когда я сравнил число «душ» и число «работников» в хозяйствах «кулаков», у меня пропало желание называть их «буржуйскими». Ничего себе «буржуй» с семьей  в 14 – 16 «душ»?!.. Из них - 6-7 растущих детских «ртов»!.. Их же всех надо  кормить!..

Широкими и глубокими исследованиями крестьянских хозяйств Чаяновым было показано: максимально эффективными были те, в которых 2-3 своих работника. 

А. В. Чаянов. Крестьянское хозяйство.

Избранные труды –  М, "Экономика”, 1989. с. 90-95.

 

 «Цифры» работы Ленина также однозначно показывают: доход от земледелия на 1 работника максимален в хозяйствах с 2-3 работниками. А именно у «середняков» по классификации Ленина и были эти  2-3 своих работника. А так как эти хозяйства были максимально эффективными по доходам «от земли» и «от труда», то не количество «лошадей» определяло эффективность  хозяйства, а наличие в нем  2-3 своих работников.

Надо признать: концепция «разложения и разорения» опровергается «бухгалтерией цифр» самой же работы  Ленина.

Не под лошадей, а под сыновей

При анализе крестьянских хозяйств Ленин поступил крайне некорректно. Для него главный параметр крестьянского хозяйства - это «рабочая скотина». Но ведь лошадь старится так быстро, что за это время у крестьянина даже один ребенок не вырастет во взрослого человека. Поэтому только глупый мужик мог развивать свое хозяйство под лошадей. Разумный крестьянин строил - под растущих сыновей. Ведь, чтобы родившийся сын смог эффективно работать на лошади, ему же надо расти как минимум 15  лет. За это время любая лошадь состарится. Поэтому главным параметром при анализа крестьянского хозяйства – должны быть не «лошади», а  растущие дети.

Для того чтобы суть крестьянских хозяйств XIX века была максимально наглядна для читателя, лучше всего «классы Ленина» отобразить визуально.

Графическое изображение позволит самому читателю объективно и конкретно сравнивать крестьянские «классы Ленина» между собой, диаграмма.


Как видите, во всех группах число детей всегда на 1-2 больше, чем число лошадей. Это вполне объяснимо. Ведь не выращивали русские крестьяне ребят - под жеребят. Наоборот, по мере подрастания еще одного сына-работника, крестьянин и заводил следующую лошадь.

О  крестьянской семье

 Равномерное удвоение русской численности в XIX веке, о котором свидетельствуют переписи, возможно, если в крестьянском мире вырастало в среднем по 5-7 детей в семье.

Физиологически Законом Природы заложено: частоту рождений  определяют: 9 месяцев беременности - плюс время кормления грудью. Из поколения в поколение бабушки в Русском мире учили   молодых матерей: «пока дитя сосет грудь – не боись забеременеть». Суть этого эффекта заложена в гормональной системе женщины. Когда ее организм нацелен на интенсивную работу молочных желез, тогда ослаблена способность яйцеклеток к зарождению новой жизни. Пока ребенок активно сосет грудь, вероятность беременности резко уменьшается

Русские законы семейной жизни требовали: прежде чем стать матерью и отцом, выросшие молодые люди должны сначала стать мужем и женой. Детородный возрастной период в Русском мире был равен интервалу: от начала замужества, примерно, в 18-20 лет, до полного окончания менструального  цикла женщины примерно в 42-45-летнем возрасте. Исходя из этого интервала, среднее возможное количество  рождений одной русской крестьянкой в XIX веке примерно 10-12 детей.

Многовековое  свойство равномерного удвоения численности Русского мира обеспечивалось вырастанием в среднем по 5-7 детей в крестьянской семье. Физиологически же возможно – 10-12 рождений. Так что в крестьянском мире существовали факторы внутренней системы оптимизации - на эти 5-7 детей в семье.

Двух и трех поколенные семьи

Интервал между рождениями русских детей составлял примерно 36-39 месяцев. А процесс вырастания детей в семьях крестьян растягивался на 20-25 лет. Когда самый младший рождался,  у старшего сына уже рождались свои дети.

Если во множестве крестьянского мира, - в среднем, по 5-7 детей, то из 1 семьи «отцов» создавалось, - в среднем, 3 семьи их «детей». Ведь во множестве их вырастало: половина – мальчики, половина – девочки.

 В крестьянской мире была явная  периодическая система саморазвития на основе двух и трех поколенных семей.

Семья одного сына, как правило, старшего, оставалась жить в семье отца – это образовывалась трех поколенная семья.

Остальные сыновья, по мере создания своей семьи, выделялись из хозяйства и начинали жить отдельно и на этом периоде представляли собой двух поколенные семьи. Проходило время, их дети подрастали, на следующем периоде большинство их превращались в трех поколенную семью, создавая при этом новые двух поколенные семьи  младших сынов.

Так что  ленинские «классы», на самом деле, имели совершенно другое существо.

«Бедняки» - семьи тех сынов, которые создали свои хозяйства всего лишь несколько лет назад. В их семьях растет 1-2 детей. А чтобы вырасти до работника, им надо расти да расти.

«Середняки» - семьи сынов, которые выделились уже давно. У них растет по 3-5 детей, из них 1 - уже «работник». Так что от момента создания этой семьи прошло лет 15-20.

«Кулаки» - семьи, где вместе  живут семья отца и  старшего сына. В них и дети «отца», и дети «сына» - это целая «орава», до 6-7 детей.  Эти семьи существуют уже более 20 лет

Так что русское крестьянство былых веков – это не искусственно надуманные «классы по лошадям», а система русского мира на основе семей и вырастания в них детей.

Поразительно, но вся советская литература о русском селе абсолютно игнорировала суть векового крестьянского уклада жизни. Писатели, исходя из концепции Ленина, сюжет своих литературных произведений строили так:

-         у «бедняка» семья с «кучей детей»;

-         у «кулака» - 1-2 «кулацких сынка».

Но, ведь достаточно взглянуть на таблицы Ленина, где приведены «цифры» о составе семей. И сразу становится ясно:

-         в семье «бедняка» - 4-5 душ, следовательно, детей – 1-2;

-         в семье «кулака» - 14-16 душ, следовательно, детей – 6-7.

Но, похоже, никто из писателей цифры работы Ленина и не сравнивал.

К чему привела эта прямая подмена реальной жизни на фальшивые классы?..

Из истории «раскулачивания»

По проекту Комиссии ЦК ВКП(б) по переустройству деревни в 1929-34-ые должно быть выселено  до 70 тысяч семей «кулаков».

Ход этой высылки в Северный край  (в 1929 году он включал в себя: Вологодскую, Архангельскую губернии и Коми автономную область) по документам того времени исследован профессором Поморского госуниверситета. Рудольфом Хантилиным.

Р.А. Хантилин. Невольники и бонзы,

 документальные очерки – Архангельск. 1998.

 

Уже в феврале-апреле 1930 года в Северный край прибывало четко по графику в среднем по 5-6 эшелонов ежедневно. Каков же был состав этих прибывших «кулаков»?..

Всего один пример. В эшелоне из Саратовской области прибыло 1742 человека: мужчин – 400, женщин – 645, детей – 697, стариков старше 70 лет – 199. То есть треть – дети!!!..

В свирепые 1929-34 годы в места высылки кулаков, на самом деле, эшелонами отправляли трех поколенные семьи. Что их ожидало?..

Из докладной записки наркома внутренних дел РСФСР В.Н. Толмачева от 16.04. 1930 г. в Совнарком России: «в Северный край доставлено около 45 000 кулацких семей, т. е. Около 158 тысяч человек, из них трудоспособных 36 тысяч; остальные 122 тысячи, женщины, дети… размещены в 750 бараках, наскоро состряпанных из жердей, по линии Вологда-Архангельск и Вятка-Котлас… среди них много НЕПРАВИЛЬНО ВЫСЛАННЫХ»

Наркома очень беспокоила судьба детей: « по г. Архангельску за март и 10 дней апреля из 8 тыс. детей заболело 6007. УМЕРЛО – 587». Владимир Николаевич стремился добиться пересмотра процесса раскулачивания. Выступая на заседании комиссии ЦК ВКП(б), он сообщал о «НЕПРАВИЛЬНО ВЫСЛАННЫХ» и чудовищных фактах: «Люди мрут как мухи!».

Но в начале 1930 года нарком был бессилен перед «дьяволятами», которые хозяйничали в Кремле, определяя ход «раскулачивания».  Толмачева отстранили от работы. Раскулачивание трех поколенных семей продолжалось. Например, в донесении старшины общежития № 4 коменданту пересылочного лагеря города Великий Устюг сообщалось: «в общежитии: мужчин – 107, женщин –117, детей – 72. Умерло с начала заселения: взрослых – 17, детей – 171».

В итоге подмена реальной жизни на фальшивые классы стоила нам, русским, нескольких миллионов, погибших русских детей в 1929-34-ые годы, годы раскулачивания.

После 1934 года состав Комиссии ЦК ВКП(б) по переустройству деревни был радикально изменен. Практика высылки трех поколенных семей была прекращена. Раскулачивать стали лишь «кулаков» с нетрудовыми доходами.

Теперь рассмотрим  как Ленин игнорировал географию Русской равнины.